УИД 77RS0029-02-2022-012516-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2023 года г. Москва
Тушинский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Изотовой Е.В.,
при секретаре Забродине А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-350/23 по иску Антоновой Людмилы Евгеньевны к ООО «Экопромсервис» об обязании заключить договор,
УСТАНОВИЛ:
Истец Антонова Л.Е. обратилась в суд с иском к ООО «Экопромсервис» об обязании заключить договор, мотивируя требования тем, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, городской адрес, адрес. Ответчик является региональным оператором по вывозу мусора и твердых коммунальных отходов на указанной территории. Она 14.11.2019 года обращалась к ответчику с заявлением о заключении договора об оказании услуг на вывоз мусора от принадлежащего ей дома в индивидуальном порядке с использованием выкатных индивидуальных контейнеров по фактическому объему, однако до настоящего времени договор не заключен. Истец просит суд обязать ответчика заключить с ней договор об оказании услуг на вывоз мусора от вышеуказанного дома в индивидуальном порядке с использованием выкатных индивидуальных контейнеров на следующих условиях:
Наименование договора: «ДОГОВОР на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами»
Место заключения договора; адрес
Дата договора: 04.05.2022
Стороны договора: Региональный оператор: Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОМСЕРВИС» (ИНН: 5047050503, ОГРН: 1025006171299) Потребитель: Антонова Людмила Евгеньевна (паспортные данные... «Южное Тушино» г. Москвы, код подразделения: 772-085, зарегистрирована по адресу: адрес)
Условия договора: I. Предмет договора
1. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
2. Объем твердых коммунальных отходов, места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых
коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению № 1 к настоящему договору.
3. Способ складирования твердых коммунальных отходов - 1 (один) выкатной бак (контейнер) объемом 60 литров (мусоропроводы и мусороприемные камеры, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или v другие емкости (указать какие), предоставленные региональным оператором - указать нужное) в том числе крупногабаритных отходов -отсутствуют, (в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на специальных площадках складирования крупногабаритных отходов — указать нужное).
4. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: 01.05.2022 года.
II. Сроки и порядок оплаты по договору
5. Под расчетным периодом по настоящему договору понимается 1 (один) календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора: 55,81 (пятьдесят пять рублей 81 копейка) (размер оплаты указывается региональным оператором), с учетом особенностей, установленных приложением № 2 к настоящему договору. Единый тариф на услугу регионального оператора устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Комитетом по ценам и тарифам Московской области и размещен на сайте ktc.mosreg.ru.
6. Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
7. Сверка расчетов по настоящему договору проводится между региональным оператором и потребителем-юридическим лицом не реже чем 1 (один) раз в год за 30 (тридцать) дней до окончания календарного года путем составления и подписания сторонами соответствующего акта. Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов, составляет и направляет другой стороне подписанный акт сверки расчетов в 2 (двух) экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом. Другая сторона обязана подписать акт сверки расчетов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его получения или представить мотивированный отказ от его подписания с направлением своего варианта акта сверки расчетов. В случае неполучения ответа в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления стороне акта сверки расчетов направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами.
III. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572 раздел III утратил силу, в силу чего пункты 8-10 не применяются. Нумерация следующих пунктов сохранена.
IV. Права и обязанности сторон
11. Региональный оператор обязан: а) принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении № 1 к настоящему договору; б) обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) предоставлять потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан; д) принимать необходимые меры по своевременному ремонту или замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством субъекта Российской Федерации.
12. Региональный оператор имеет право: а) осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов; б) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.
13. Потребитель обязан: а) осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами; б) обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»; в) производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором, приложением № 2 к настоящему договору; г) обеспечивать складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры или иные места в соответствии с приложением № 1 к настоящему договору; д) не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых коммунальных отходов в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов; е) назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным оператором по вопросам исполнения настоящего договора; ж) уведомить регионального оператора любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационнотелекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить его получение адресатом, о переходе прав на объекты потребителя, указанные в настоящем договоре, к новому собственнику. з) обеспечить беспрепятственный проезд мусоровозов/бункеровозов к контейнерным/бункерным площадкам.
14. Потребитель имеет право: а) получать от регионального оператора информацию об изменении установленных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; б) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.
V. Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
15. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
VI. Порядок фиксации нарушений по договору
16. В случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 (двух) незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 (трех) рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Региональный оператор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта. В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений.
17. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
18. В случае получения возражений регионального оператора потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с возражениями внести соответствующие изменения в акт.
19. Акт должен содержать: а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес); б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт); в) сведения о нарушении соответствующих пунктов договора; г) другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
20. Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
VII. Ответственность сторон
21. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
23. За нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест накопления таких отходов, определенных настоящим договором, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Обстоятельства непреодолимой силы
24. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы. При этом срок исполнения обязательств по настоящему договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также последствиям, вызванным этими обстоятельствами.
25. Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, обязана предпринять все необходимые действия для извещения другой стороны любыми доступными способами без промедления, не позднее 24 часов с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы, о наступлении указанных обстоятельств. Извещение должно содержать данные о времени наступления и характере указанных обстоятельств. Сторона должна также без промедления, не позднее 24 часов с момента прекращения обстоятельств непреодолимой силы, известить об этом другую сторону.
IX. Действие договора
26. Настоящий договор заключается на срок до 28.04.2028 (на весь срок полномочий регионального оператора в соответствии с п. 2.3 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне Регионального оператора от 28.04.2018, заключенного ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» с Министерством экологии и природопользования Московской области).
27. Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.
28. Настоящий договор может быть расторгнут до окончания срока его действия по соглашению сторон.
X. Прочие условия
29. Все изменения, которые вносятся в настоящий договор, считаются действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и заверены печатями обеих сторон (при их наличии).
30. В случае изменения наименования, местонахождения или банковских реквизитов сторона обязана уведомить об этом другую сторону в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня таких изменений любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом.
31. Исключен, как отсутствующий в тексте Типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, и грубо нарушающий права потребителя (физического лица).
32. Исключен по основаниям, указанным к пункту 31 (с сохранением дальнейшей нумерации пунктов).
33. При исполнении настоящего договора стороны обязуются руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
34. Настоящий договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
35. Приложение № 1,2 к настоящему договору является его неотъемлемой частью.
Приложение № 1 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ДОГОВОРА
Объем и место накопления твердых коммунальных отходов
N п/п | Наименование Объекта | Объем принимаемых твердых коммунальных отходов | Место накопления твердых коммунальных отходов | Место накопления крупногабаритных отходов | Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов |
1 | Жилой дом | 60 литров (0, 06 м куб.) | Московская область, г.адрес, адрес, адрес | Отходы отсутствуют | 1 раз в 6 мес. |
2.Информация в графическом виде о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов).
Приложение № 2 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
ОСОБЕННОСТИ определения платы потребителя за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Собственник объекта индивидуального жилищного строительства (далее- собственник) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором в зависимости от применимости следующих условий: Собственники, использующим выкатные баки, в случае наличия возможностей и условий, осуществляют оплату по факту по следующим ценам:
№ | Объемы контейнера | Предельный размер платы за ТКО. Руб. за контейнер | |
| Литры | М3 |
|
1 | 60 | 0,06 | 55,81 |
2. Оплата по этому договору производится ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг после его подписания со стороны регионального оператора, а за период с 01.05.2022 по дату фактического подписания договора со стороны регионального оператора или его вступления в силу - в первый период оплаты после указанного события.». Исковые требования основаны на ст. 445, 446 ГК РФ.
В судебное заседание истец, его представитель явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, возражений на иск не представил, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает дело в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Судом установлено, что Антоновой Л.Е. на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: адрес, с.адрес, адрес. (л.д. 75-77).
ООО «Экопромсервис» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в адрес.
27.04.2022 года истец обратился к ответчику с заявлением о заключении договора на вывоз ТКО по фактическому объеме (л.д. 16).
10.06.2022 года истец обратился к ответчику с заявлением о заключении договора на вывоз ТКО по фактическому объеме (л.д. 22-24).
В силу ст. 8 ГК РФ 1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена указанным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии со ст. 445 ГК РФ В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
По смыслу статьи 445 ГК РФ понудить к заключению договора по суду можно только то лицо, для которого заключение договора является обязательным в силу ГК РФ или другого закона.
Возможность заключения договора в индивидуальном порядке на вывоз ТКО от индивидуального домовладения с использованием индивидуального контейнера предусмотрена, в данном случае, «Регламентом взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и владельца индивидуального жилого строения», утв. Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 24.04.2019 № 229-РВ (далее Регламент-229).
Согласно п.п. 1, 9 Регламента-229 – орган местного самоуправления (ОМСУ) проводит комиссионное обследование территории муниципального образования на предмет определения возможности оборудования контейнерных площадок для накопления ТКО, с составлением акта обследования.
В случае, если обустройство контейнерных площадок на территории муниципального образования невозможно, то собственникам ИЖС предлагается вывоз ТКО с использованием индивидуальных контейнеров с учетом требований к территории муниципального образования согласно п. 6.
Согласно п. 6 Регламента-229 – территория муниципального образования считается соответствующей условиям приема ТКО из индивидуальных контейнеров при следующих условиях:
-отсутствие возможности оборудовать общую контейнерную площадку в соответствии со СанПИН,
- наличие подъездных путей к местам установки индивидуальных контейнеров,
-наличие возможности размещения индивидуальных контейнеров перед домовладением для идентификации собственника контейнера, при этом расстояние от маршрута следования мусоровоза не должно превышать 10 метров (если более 10 метров, то обязанность доставить индивидуальный контейнер к месту погрузки в мусоровоз лежит на владельце контейнера),
-наличие возможности соблюдения водителями правил безопасности дорожного движения при маневрировании и остановке мусоровоза для погрузки,
-наличие возможности соблюдения правил охраны труда (жизни и здоровья) для экипажа мусоровоза в процессе погрузки,
-использование собственниками ИЖС индивидуальных контейнеров, согласно стандартам Московской области.
В соответствии с п.п. 7, 10 Регламента-229 – индивидуальный вывоз контейнеров возможен при наличии утвержденной в установленном прядке ОМСУ схемы санитарной очистки территории или плана благоустройства территории с указанием возможности использования индивидуальных контейнеров для складирования ТКО.
В таком случае, при единогласном положительном решении собственников ИЖС, между региональным оператором и собственниками ИЖС оформляется дополнительно соглашение к публичной оферте.
То есть, для заключения между собственником ИЖС и региональным оператором дополнительного соглашения к публичной оферте о вывозе ТКО индивидуальным контейнером, помимо заявки, соответствующей требованиям п.п. 8(4), 8(6), 8(7) Правил ТКО, требуется соблюдение вышеуказанных п.п. 1, 6, 7, 9, 10 Регалемнта-229.
Разрешая заявленный спор, суд исходит из того, что суду не представлено доказательств, что к заявке истца от 27.04.2022 года были приложены предусмотренные п.п. 7, 10 Регалмента-229 утвержденные ОМСУ схема санитарной очистки территории или план благоустройства территории с указанием возможности использования индивидуальных контейнеров для складирования ТКО, а также единогласное положительном решении собственников ИЖС об использование индивидуальных контейнеров для вывоза ТКО.
Кроме того, оснований для заключения договора на условиях истца также не имеется, поскольку в соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в адрес регионального оператора от 28.04.2018 года, с 01.01.2019 года ООО «Экомпросервис» является единственным региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами адрес, в которую входит территория г.адрес.
Право собственности истца на жилой дом зарегистрировано 04.12.2007 года.
Таким образом, договор на условиях истца с датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – 01.05.2022 года не может быть заключен.
Не согласие истца с порядком начисления платы за данную коммунальную услугу не является основанием для обязания ответчика заключить договор.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Антоновой Людмилы Евгеньевны (паспортные данные) к ООО «Экопромсервис» ИНН 5047050503 об обязании заключить договор отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Изотова
Мотивированное решение суда составлено 22 февраля 2023 года