Дело № 2а-3856/2016
Поступило в суд 12.08.2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
16 августа 2016г. г. Новосибирск
Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Семенихиной О.Г.,
при секретаре судебного заседания Мирончак К.В.,
при участии прокурора Шеин М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Петросяна Т. А. к окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №... по повторным выборам депутатов Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области об отмене решения о регистрации кандидата,
У С Т А Н О В И Л:
Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по многомандатному избирательному округу №... Петросян Т.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты этого же Совета по тому же избирательному округу Нестеренко С.В.
Требования обоснованы тем? что кандидат Нестеренко С.В. не представил в избирательную комиссию документы, указанные в пункте 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Административный истец полагает, что на повторных выборах депутатов Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области выборы пройдут по одному многомандатному округу; избран будет ..., численность избирателей на повторных выборах составляет более ... избирателей, что свидетельствует об отсутствии оснований для освобождения кандидатов от представления документа, предусмотренного пунктом 3 статьи 35 вышеуказанного Федерального закона.
Административный истец полагает, что отсутствие указанных документов является основанием для признания решения избирательной комиссии о регистрации кандидата Нестеренко С.В. незаконным и его отмены.
В судебное заседание административный истец Петросян Т.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежаще, не сообщил о причине неявки, не просил об отложении рассмотрения дела.
Представитель административного истца Колмагоров В.В. административные исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям. Полагает, что поскольку в дополнительных выборах участвует один депутатский мандат, среднюю норму представительства следует исчислять путем деления числа избирателей ... на один мандат, участвующий в повторных выборах, что составляет норму представительства, превышающую ... избирателей и требует от кандидата представления документов, указанных в пункте 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Представитель административного ответчика- Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №... по повторным выборам депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области Жданова Г.С. с административными исковыми требованиями не согласилась, указывая на то, что среднюю норму представительства по выборам депутатов Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области следует исчислять путем деления числа избирателей ... на число мандатов ... в результате чего, средняя норма представительства не превышает ... избирателей и не требует от кандидатов представления документов, указанных в пункте 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Представитель Территориальной избирательной комиссии Николаев Е.С.с административными исковыми требованиями не согласился по тем же основаниям, которые указывались представителем административного ответчика. Дополнительно пояснял, что в пункте 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ речь идет о средней норме представительства по избирательному округу, который предполагает в соответствии с Уставом Криводановского сельсовета ... депутатов (депутатских мандатов). Исчисление нормы представительства в том порядке, какой предлагает административный истец, нарушило бы права кандидатов, принявших решение о согласии баллотироваться на дополнительных выборах, по сравнению с теми кандидатами, которые ранее принимали участие в выборах.
Заинтересованное лицо Нестеренко С.В. с административным исковым заявлением не согласился, указывая на то, что нормы представительства не превысили ... избирателей и предоставление документов, указанных в пункте 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ не являлось обязательным.
Представитель прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области Шеин М.И. дала заключение об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что норма представительства подлежит исчислению исходя из числа избирателей при проведении выборов депутатов Совета депутатов Криводановского сельсовета ... избирателя и числа мандатов по всему избирательному округу- ... мандатов. Средняя норма представительства при таком ее определении не превышает ... избирателей, следовательно, у кандидата Нестеренко С.В. отсутствовала обязанность в обязательном порядке предоставлять документы, указанные в пункте 3 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата Нестеренко С.В. принято законно и не подлежит отмене.
Заслушав представителей сторон, прокурора, исследовав материалы дела, суд признает административные исковые требования Петросяна Т.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных названным Федеральным законом, иным законом.
Согласно подпункту "в" пункта 24 статьи 38 названного Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Законом предусмотрено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах (пункт 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Между тем, согласно п. 4 ст. 33 вышеуказанного Федерального закона, при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предоставляет субъектам Российской Федерации право устанавливать своими законами перечень документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В части 2 статьи 35 Закона Новосибирской области № 58-ОЗ от 07.12.2006 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области" также предусмотрено, что при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых одномандатные (многомандатные) избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в окружную избирательную комиссию вышеуказанные сведения.
Решением избирательной комиссии Криводановского сельсовета Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... в связи с подачей избранным депутатов Игумновым А.А. заявления об отказе от получения депутатского мандата назначены повторные выборы депутата Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области ... созыва по много мандатному избирательному округу №... на ДД.ММ.ГГГГ. ...
Решением окружной избирательной комиссии №... от ДД.ММ.ГГГГ Нестеренко С.В. зарегистрирован в кандидаты в депутаты по многомандатному избирательному округу №.... ...
В соответствии с подтверждением получения документов от кандидата, к заявлению о согласии баллотироваться кандидатом не были представлены документы, указанные пункте 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации": о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. ...
В соответствии с приложением к решению ...ой сессии Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в избирательный округ для проведения выборов депутатов Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области ... созыва входит вся территория сел <адрес>. Число избирателей по многомандатному избирательному округу №... составляет ... число мандатов- ...
Исходя из толкования подпункта «а» пункта 4 статьи 18 Федерального закона № 67-ФЗ, которой предусмотрено, что при образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат, норма представительства является величиной, отражающей определенное число избирателей, от которого избирается один депутат. Для определения средней нормы представительства, которая должна быть единой как для основных выборов, так и для дополнительных, повторных выборов, общее число зарегистрированных избирателей, проживающих на территории Криводановского сельсовета, делится на общее число депутатских мандатов.
Таким образом, норма представительства составляет ... избирателя ... избирателей :... мандатов), что не превышает ... избирателей.
Следовательно, при проведении выборов в муниципальное образование Криводановский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области кандидат в депутаты не обязан предоставлять в соответствующую избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.
Доводы административного истца об обратном, основаны на ошибочном толковании норм права.
О наличии других оснований для оспаривания решения избирательной комиссии №... от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата Нестеренко С.В. в административном исковом заявлении не указывалось.
При таких обстоятельствах, решение Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №... по повторным выборам депутата Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата в депутаты Нестеренко С.В., является законным и не подлежит отмене.
Доводы административного ответчика, заинтересованных лиц о пропуске административным истцом предусмотренного п.2 ст.78 ФЗ № 67 от 12.06.2002, пунктами 4,7,9 статьи 240 КАС РФ, срока обращения с заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии, с учетом представленной стороной истца почтовой квитанцией о сдаче административного искового заявления в отделение почтовой связи для направления в суд ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельными. Решение о регистрации кандидата вынесено избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №... ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.,- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.08.2016.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░