Дело № 2а-1340/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2018 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
в составе председательствующего судьи Сычевой Т.В.,
при секретаре Агафоновой А.С.,
с участием:
прокурора помощника Воткинского межрайпрокурора Сорокиной Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1340/2018 по административному исковому заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» о дополнении административных ограничений, установленных решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Перевозчикова Д.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с заявлением о дополнении административных ограничений, установленных решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Перевозчикова Д.Н., мотивируя тем, что Перевозчиков Д.Н. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца Шемякина Л.В., административный ответчик Перевозчиков Д.Н. не участвуют, извещены надлежавшим образом. Представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом ответчик согласился с заявленными требованиями.
Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Заслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В силу п. 28 вышеназванного Постановления Пленума суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В силу положений 3 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Судом установлено, что Перевозчиков Д.Н. был признан виновным и осужден по приговору Воткинского районного суда УР по <***>. Освобожден <дата> по отбытию срока наказания.
Решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Перевозчикова Д.Н., установлен административный надзор на срок два года, исчислять срок надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки <***> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с <дата>, если это не связано с выполнением трудовых обязательств.
<дата> Перевозчиков был поставлен на учет в ГУ «ММО МВД России «Воткинский», о чем свидетельствует заключение о заведении соответствующего дела административного надзора.
При постановке на учет Перевозчиков Д.Н. был ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, ему были разъяснены обязанности поднадзорного лица, и он предупрежден об ответственности за неисполнение установленных ограничений.
Материалами дела подтверждается, что в течение одного года Перевозчиков Д.Н. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и посягающее на здоровье населения, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Так, Перевозчиков Д.Н. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. <***> КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка №*** <*****> УР от <дата> ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на <***> суток (л.д. 17).
Кроме того, Перевозчиков Д.Н. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка №*** <*****> УР от <дата> ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на <***> (л.д. 18).
Указанные постановления вступили в законную силу. Сведений о несогласии и обжаловании Перевозчиковым Д.Н. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено.
Согласно справке – характеристики от <дата> Перевозчиков Д.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает официально, общественный порядок по месту жительства не нарушает ( л.д.15).
Таким образом, Перевозчиков Д.Н. за время нахождения под административным надзором допустил 2 административных правонарушения, срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд находит заявление начальника ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.
Административное ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, соответствуют п. 2 и п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ.
Заявленные дополнительные ограничения в виде явки до <***> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, соответствуют п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ ( в ред. ФЗ от 28 мая 2017 года № 102- ФЗ).
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года, личности Перевозчикова Д.Н., фактов совершения им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и посягающее на здоровье населения, что позволяет суду придти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения, установленного в отношении Перевозчикова Д.Н. административных ограничений, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» о дополнении административных ограничений, установленных решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Перевозчикова Д.Н., удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Перевозчикова Д.Н. <дата> года рождения, уроженца <*****> АССР административные ограничения, следующими ограничениями:
- в виде обязательной явки два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящие общественно-политического характера) и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР, через Воткинский районный суд УР, в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Т.В. Сычева