Решение по делу № 2а-1340/2018 от 26.06.2018

Дело № 2а-1340/2018                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2018 года                          г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики

в составе председательствующего судьи Сычевой Т.В.,

при секретаре Агафоновой А.С.,

с участием:

прокурора помощника Воткинского межрайпрокурора Сорокиной Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1340/2018 по административному исковому заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» о дополнении административных ограничений, установленных решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Перевозчикова Д.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с заявлением о дополнении административных ограничений, установленных решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Перевозчикова Д.Н., мотивируя тем, что Перевозчиков Д.Н. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности.

В судебном заседании представитель административного истца Шемякина Л.В., административный ответчик Перевозчиков Д.Н. не участвуют, извещены надлежавшим образом. Представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом ответчик согласился с заявленными требованиями.

Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Заслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.

В силу п. 28 вышеназванного Постановления Пленума суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В силу положений 3 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Судом установлено, что Перевозчиков Д.Н. был признан виновным и осужден по приговору Воткинского районного суда УР по <***>. Освобожден <дата> по отбытию срока наказания.

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Перевозчикова Д.Н., установлен административный надзор на срок два года, исчислять срок надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с установлением административных ограничений в виде:

- обязательной явки <***> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с <дата>, если это не связано с выполнением трудовых обязательств.

<дата> Перевозчиков был поставлен на учет в ГУ «ММО МВД России «Воткинский», о чем свидетельствует заключение о заведении соответствующего дела административного надзора.

При постановке на учет Перевозчиков Д.Н. был ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, ему были разъяснены обязанности поднадзорного лица, и он предупрежден об ответственности за неисполнение установленных ограничений.

Материалами дела подтверждается, что в течение одного года Перевозчиков Д.Н. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и посягающее на здоровье населения, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Так, Перевозчиков Д.Н. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. <***> КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка №*** <*****> УР от <дата> ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на <***> суток (л.д. 17).

Кроме того, Перевозчиков Д.Н. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка №*** <*****> УР от <дата> ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на <***> (л.д. 18).

Указанные постановления вступили в законную силу. Сведений о несогласии и обжаловании Перевозчиковым Д.Н. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено.

Согласно справке – характеристики от <дата> Перевозчиков Д.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает официально, общественный порядок по месту жительства не нарушает ( л.д.15).

Таким образом, Перевозчиков Д.Н. за время нахождения под административным надзором допустил 2 административных правонарушения, срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд находит заявление начальника ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.

Административное ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, соответствуют п. 2 и п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ.

Заявленные дополнительные ограничения в виде явки до <***> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, соответствуют п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ ( в ред. ФЗ от 28 мая 2017 года № 102- ФЗ).

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года, личности Перевозчикова Д.Н., фактов совершения им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и посягающее на здоровье населения, что позволяет суду придти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения, установленного в отношении Перевозчикова Д.Н. административных ограничений, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» о дополнении административных ограничений, установленных решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Перевозчикова Д.Н., удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Перевозчикова Д.Н. <дата> года рождения, уроженца <*****> АССР административные ограничения, следующими ограничениями:

- в виде обязательной явки два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящие общественно-политического характера) и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР, через Воткинский районный суд УР, в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                          Т.В. Сычева

2а-1340/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ ММО МВД России "Воткинский"
Ответчики
Перевозчиков Дмитрий Николаевич
Перевозчиков Д. Н.
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сычева Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация административного искового заявления
26.06.2018Передача материалов судье
26.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2018Подготовка дела (собеседование)
28.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2018Судебное заседание
04.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2018Дело оформлено
02.08.2018Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Подготовка дела (собеседование)
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
04.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее