№12-96/2018
РЕШЕНИЕ
г. Сургут, ХМАО-Югра 18.04.2018 года
Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фадеев Михаил Евгеньевич (местонахождение суда: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Юности, дом 6А), с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – администрации городского поселения Федоровский Ибатуллина Р.Р., действующего на основании доверенности №08 от 30.01.2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского поселения Федоровский на постановление мирового судьи судебного участка №3 Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
администрации городского поселения Федоровский, ИНН 8617023073, зарегистрированной инспекцией Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 30.12.2005 года, ОГРН 1058603874328, имеющей место нахождения: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, г.п. Федоровский, ул. Ленина, д.5,
УСТАНОВИЛ:
28.12.2017 года в отношении администрации городского поселения Федоровский государственным инспектором дорожного надзора ОДИ и ОД ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району ФИО1 был составлен протокол №86 СС 0063836 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в связи с допущенным 26.12.2017 года, в 10 часов 50 минут нарушением требований абзаца 1 главы 3 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года №221, выразившемся в наличии уплотненного снежного наката толщиной 0,5 сантиметров и шириной 35 сантиметров, расположенного посередине проезжей части улицы <данные изъяты>, а также нарушением требований пункта 3.1.8 вышеуказанного ГОСТа, выразившемся в наличии снежных валов, сформированных в границах пешеходного перехода высотой и шириной 70 сантиметров, расположенных около <адрес>, что в свою очередь создало помехи в дорожном движении, а также реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, тем самым юридическим лицом были нарушены положения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090.
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Сургутского судебного района ХМАО-Югры от 12.02.2018 года администрация городского поселения Федоровский была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, администрация городского поселения Федоровский обратилась в Сургутский районный суд ХМАО-Югры с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи от 12.02.2018 года и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях юридического лица вины и состава административного правонарушения, мотивируя свои требования тем, что нарушитель был установлен должностным лицом ГИБДД 26.12.2017 года, до получения подтверждающих документов, без проведения какого-либо расследования, без установления лиц, причастных и виновных в совершении правонарушения, тем самым был нарушен принцип презумпции невиновности; в нарушение п.3.1 ст.28.7 КоАП РФ администрации городского поселения Федоровский не была вручена копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; с протоколом (актом) осмотра места совершения административного правонарушения, как и с другими материалами дела, представитель администрации городского поселения Федоровский ознакомлен не был; административное расследование проводилось не по месту совершения административного правонарушения; протокол об административном правонарушении в нарушение статьи 28.5 КоАП РФ был составлен по истечении более двух суток; фототаблицы, приложенные к материалам дела не информативны в части доказательств того, кем делались замеры и правильно ли они произведены; нормативный документ ГОСТ Р 50597-93 не содержит в себе понятий «снежный вал» и «накат», при этом в материалах дела отсутствуют сведения о длине снежного вала, тогда как при отсутствии одного из трех показателей продольного объемного предмета он не может считаться таковым, при этом наличие снежного вала не доказано, как и не доказано наличие наката, который имеет определенные показатели (толщина, плотность, коэффициент сцепления и другие) и условия образования; должностным лицом ГИБДД не определена и не указана группа дорог и улиц, к которой относится улица <данные изъяты>, при этом также не определено, был ли нарушен срок ликвидации последствий снегопада, что затрудняет установить факт нарушения норм ГОСТа; изложенные в обжалуемом постановлении доводы о том, что нарушение создало помехи в дорожном движении, реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, а также создало угрозу безопасности дорожного движения, не подтверждены материалами дела и являются безосновательными.
В судебном заседании представитель администрации городского поселения Федоровский Ибатуллин Р.Р. поддержал доводы жалобы, просил её удовлетворить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в том числе и по причине истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, добавив, что подрядчиком были предприняты все меры для очистки улиц городского поселения <данные изъяты> после получения соответствующего предписания, при этом представитель не смог пояснить о принятых со стороны администрации г.п. Федоровский мерах по очистке улиц городского поселения до 26.12.2017 года.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы, приведенные в жалобе и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.6 ст.13 вышеуказанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно раздела 3 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года №221 (далее по тексту – ГОСТ), проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В силу положений пункта 3.1.8 ГОСТа, формирование снежных валов не допускается в том числе ближе пяти метров от пешеходного перехода.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административное наказание в отношении юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В соответствии с актом от 26.12.2017 года с приложенными фотоматериалами было обнаружено наличие снежного наката на проезжей части дороги, расположенной на <данные изъяты>, а также наличие снежных валов, сформированных в границах пешеходного перехода, расположенного около дома <адрес> (л.д.3-7), при этом при составлении данного акта участвовал представитель администрации г.п. Федоровский ФИО2 (л.д.10), который с вышеуказанным актом полностью согласился путем проставления своей подписи.
Кроме того, при составлении акта от 26.12.2017 года были произведены определенные замеры надлежаще поверенными средствами измерений (л.д.8-9).
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное образование городское поселение Федоровский является собственником автодороги, протяженностью 1210 м, расположенной по адресу: <адрес>, а также собственником тротуара по четной стороне (л.д.16).
Исходя из вышеизложенного считаю, что администрацией городского поселения Федоровский было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, при этом доводы жалобы заявителя считаю несостоятельными и надуманными, направленными на избежание административной ответственности, поскольку по материалам дела каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, допущено не было, протокол об административном правонарушении был составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выносилось, представитель администрации городского поселения Федоровский был ознакомлен с материалами дела (л.д.30), а также участвовал как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела.
Кроме того, сведений о принятии каких-либо мер, направленных на устранение выявленных нарушений в срок до 26.12.2017 года, а также сведений о наличии каких-либо препятствий для устранения выявленных нарушений заявителем представлено не было, при этом угроза жизни и здоровью участникам дорожного движения на месте совершения административного правонарушения реально существовала, что в свою очередь подтверждается сведениями (л.д.12-13) о произошедшим на пешеходном переходе, расположенном около дома <данные изъяты>, дорожно-транспортным происшествием, в котором телесные повреждения получил малолетний пешеход (л.д.12-13).
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, при этом обжалуемое постановление мирового судьи от 12.08.2018 года было вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, считаю необходимым ходатайство представителя администрации г.п. Федоровский Ибатуллина Р.Р. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности оставить без удовлетворения.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что в постановлении мирового судьи от 12.02.2018 года правильно сделан вывод о виновности администрации городского поселения Федоровский, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, считаю необходимым обжалуемое постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу администрации городского поселения Федоровский – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ 12.02.2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░ ░.░. ░░░░░░