Решение по делу № 12-20/2018 от 10.04.2018

Дело № 12-20-2018

РЕШЕНИЕ

17 мая 2018 года

Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего - судьи Раджабовой Н.М.

при секретаре Тудуповой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Борзя материал об административном правонарушении по жалобе ВЫРУПАЕВА ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Борзинского судебного района <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

Вырупаев С.К. на основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка Борзинского судебного района <данные изъяты> края, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30.000 руб.00 коп. с лишением прав управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вырупаев С.К. обратился в суд с жалобой, в которой просит суд постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, поскольку оно вынесено незаконно и необоснованно.

В постановлении судья принимает одни доказательства и без указания оснований отвергает другие. Так, свидетель ФИО2 пояснила, что она производила записи в журнале. Однако согласно действующему законодательству медицинское освидетельствование производится врачом, имеющим сертификат о соответствующем обучении, и в исключительных случаях фельдшером. Данные обстоятельства подтверждают его пояснения и при составлении протокола об административном правонарушении он сразу указал о несогласии с его составлением при данных обстоятельствах.

Постановление по делу об административном правонарушении направлено в его адрес ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что срок его изготовления в окончательной редакции должен исчисляться этой датой, которая приходится за срок давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вырупаев С.К. и его защитник Ситников Е.П., действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, настаивая на доводах жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, пояснили изложенное.

Заинтересованное лицо - ОГИБДД ОМВД России по Забайкальскому району надлежащим образом и своевременно извещенное о времени и месте судебного заседания не направило в суд своего представителя.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вырупаева С.К., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка Борзинского судебного района <адрес>, Вырупаев С.К. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30.000 руб. 00 коп. с лишением прав управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

                                     

Часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.10.2006 года № 18 (в редакции от 09.02.2012 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

Основанием привлечения к административной ответственности явилось то, что ДД.ММ.ГГГГ в 03 час. 30 мин. на <адрес> в <адрес> края Вырупаев С.К. управлял транспортным средством - автомобилем марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, нарушение речи), отказался от законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, чем нарушил пункт 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); протоколом № о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3); Актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); протоколом об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); результатами освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

Мировой судья судебного участка № <адрес>, рассмотрев данное дело об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что в действиях Вырупаева С.К. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, поскольку указанное лицо не выполнило законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 4 статьи 1.6 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.

При этом освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Согласно пункту 15 Правил медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

Согласно пункту 15 Правил медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

Согласно пункту 17 Правил результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно пункту 18 Правил Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.

Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно пункту 19 Правил каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 года № 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок).

Согласно пункту 8 Порядка в процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма которого предусмотрена приложением N 2 к настоящему приказу (далее - Акт)

Согласно пункту 14 Порядка на основании результатов проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров и инструментальных и лабораторных исследований, указанных пункте 4 настоящего Порядка, выносится одно из следующих медицинских заключений о состоянии освидетельствуемого на момент проведения медицинского освидетельствования (далее - медицинское заключение): 1) установлено состояние опьянения; 2) состояние опьянения не установлено; 3) от медицинского освидетельствования освидетельствуемый (законный представитель освидетельствуемого) отказался.

Согласно пункту 19 Порядка медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случаях: 1) отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения); 2) отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка; 3) фальсификации выдоха; 4) фальсификации пробы биологического объекта (мочи).

В этих случаях медицинское освидетельствование и заполнение Акта прекращаются, в Журнале и в пункте 17 Акта делается запись "от медицинского освидетельствования отказался".

В судебном заседании установлено, что в нарушение положений Правил освидетельствования лица и Порядка проведения медицинского освидетельствования в ходе медицинского освидетельствования Вырупаева С.К. акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором было бы отражение медицинское заключения «от медицинского освидетельствования отказался», не составлялся.

ГУЗ «Борзинская центральная районная больница» за запрос мирового судьи о ДД.ММ.ГГГГ представлена справка, подтверждающая то, что Вырупаев С.К. от медицинского освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ отказался.

Кроме того, на запрос мирового судьи ГУЗ «Борзинская центральная районная больница» представлен Журнал освидетельствования на алкоголь, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 03 час. 30 мин. проведено освидетельствование Вырупаева С.К. От медицинского освидетельствования отказался.

Однако в Журнале освидетельствования на алкоголь в графе «фамилия, инициалы, подпись медицинского работника, проводившего медицинское освидетельствование» отсутствует подпись лица, проводившего медицинское освидетельствование, - врача ФИО4

В судебном заседании Вырупаев С.К. (протокол от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 32) пояснил, что подпись в Журнале освидетельствования на алкоголь не его.

Однако данному доводу мировым судьей в постановлении не дана правовая оценка.

Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Вырупаев С.К. был согласен пройти медицинское освидетельствование.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Вырупаев С.К. давал стабильные и последовательные пояснения о том, что вину во вмененном ему административном правонарушении он не признает, пояснял, как проводилось его освидетельствование, заявлял о том, что от прохождения медицинского освидетельствования он не отказывался.

Однако доводы Вырупаева С.К. мировым судьей не приняты во внимание и расценены, как способ защиты и желание избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.

Из материалов дела следует, что на оборотной стороне протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ врачом ФИО5 произведена запись об отказе от прохождения медицинского освидетельствования, с которой Вырупаев С.К. не был ознакомлен.

Суд находит, что указанная запись в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ не может являться допустимым доказательством по делу об административном правонарушении того, что Вырупаев С.К. отказался от медицинского освидетельствования, поскольку медицинским работником допущен Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что медицинским работником требования Порядка проведения медицинского освидетельствования не соблюдены.

Допущенные нарушения не позволяют суду прийти к безусловному выводу о достаточности доказательств вины Вырупаева С.К. в совершении вменяемого административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют процессуальные документы, в которых зафиксирован факт отказа Вырупаева С.К. от прохождения медицинского освидетельствования.

При рассмотрении дела по существу мировым судьей указанные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, должным образом не проверены и им не дана правовая оценка.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, совершено Вырупаевым С.К. ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, суд находит, что на момент рассмотрения дела по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, истец срок давности привлечения Вырупаева С.К. к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что жалоба лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Вырупаева С.К. на постановление по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению, а производство по делу прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                                

Р Е Ш И Л :

Жалобу Вырупаева ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Борзинского судебного района <адрес> о привлечении к административной ответственности Вырупаева ФИО1 по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности).

                                   Судья                  (подпись)            Раджабова Н.М.

12-20/2018

Категория:
Административные
Другие
Вырупаев С.К.
Суд
Борзинский городской суд Забайкальский края
Судья
Раджабова Наталья Михайловна
Статьи

12.26

Дело на сайте суда
borzya.cht.sudrf.ru
11.04.2018Материалы переданы в производство судье
27.04.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее