Решение по делу № 12-45/2024 (12-1189/2023;) от 01.11.2023

УИД 03RS0003-01-2023-011884-21

Дело № 12-45/2023(12-1189/2023)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    

09 апреля 2024 года г. Уфа, ул. Матросова, д. 1 каб.312

Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова Л.Н.,

рассмотрев жалобу и дополнение к жалобе Кожевникова Сергея Петровича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Васильева И.В. от ДД.ММ.ГГГГ .9-1893/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кожевникова Сергея Петровича,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Васильева И.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - бывший глава администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Кожевников С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Кожевников С.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указано, что Кожевников С.П. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не был уведомлен, дело рассмотрено без его участия. Считает, что администрация района, являясь главным распорядителем бюджетных средств, формирует и утверждает муниципальное задание в рамках принятого решения Совета городского округа г. Уфа РБ о бюджете городского округа г. Уфа РБ на соответствующий финансовый год, а также в пределах лимитов бюджетных обязательств, при этом администрация района не уполномочена самостоятельно отменять либо вносить изменения в муниципальное задание без внесения соответствующих изменений в указанный акт органа местного самоуправления, а также выбирать тот или иной способ решения вопроса местного значения.

При рассмотрении жалобы защитник Кожевникова С.П. –Файзуллина Е.М. доводы жалобы с дополнениями поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить, начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Фахрисламова Д.Р. возражала доводам жалобы.

Кожевников С.П. на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, на рассмотрение жалобы не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы с дополнением, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаки состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Из материалов дела следует, что 14.07.2020 года Администрацией Калининского района городского округа г. Уфа МБУ «Служба по благоустройству Калининского района» городского округа г. Уфа выдано муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, которым установлены работы по организации капитального ремонта, ремонта и содержанию закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе.

При этом принятие решения о включении работ для обеспечения государственных нужд в задание бюджетного учреждения без проведения процедуры торгов содержит нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан вынесено предупреждение № ТО002/01/15-3277/2020 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

С целью исполнения предупреждения Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан надлежало в течение 20 рабочих дней со дня получения предупреждения прекратить нарушения путем:

- отмены муниципального задания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы;

- организации выполнения работ по содержанию дорог и дорожных сооружений, в том числе ямочного ремонта в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Администрации района, выразившиеся в наделении муниципального бюджетного учреждения правом выполнения работ без проведения торгов, могут привести к ограничению конкуренции на конкурентных рынках выполнения работ, оказания услуг по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования, что свидетельствует о нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Факт нарушения Администрацией Калининского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Администрацией Калининского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в течение длительного периода времени признаки нарушения антимонопольного законодательства не устранены, как следствие, органом местного самоуправления допущено нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ на должность главы Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан приказом назначен Кожевников С.П.

Распоряжением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -рк Кожевников С.П. освобожден от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В соответствии с положениями пункта 4.1. Положения Администрации района, утв. Решением Совета от 21 ноября 2012 г. № 11/6, Администрацию района возглавляет глава, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города на условиях срочного трудового договора.

Согласно пункту 4.10.1. глава Администрации района на основе единоначалия руководит деятельностью Администрации района. В силу пункта 4.11. всю ответственность за результаты деятельности Администрации района, своевременность и качество решаемых задач и выполняемых функций, возложенных на Администрацию района, несет глава Администрации района.

Указанные обстоятельства послужили законным основанием для привлечения бывшего главы администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Кожевникова С.П. установлена и подтверждается совокупностью представленных в материалах административного дела доказательств.

Доводы Кожевникова С.П. о том, что он не может быть привлечен к административной ответственности за указанного административного правонарушения, поскольку на момент составления административного протокола не был главой Администрации Калининского района ГО г. Уфа, суд находит не состоятельными, поскольку Администрацией Калининского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в течение длительного периода времени признаки нарушения антимонопольного законодательства не устранены, как следствие, органом местного самоуправления допущено нарушение антимонопольного законодательства, в том числе, в период осуществления Кожевниковым С.П. управленческих функции как главы района.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы о ненадлежащем извещение Кожевникова С.П. о составление протокола об административном правонарушении опровергаются материалами дела.

Кожевникову С.П. по адресу: <адрес> <адрес>, направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ исх. о составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с информацией, имеющейся в материалах дела, письмо, направленное по адресу: <адрес> <адрес>, не доставлено, истек срок хранения.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кожевникова С.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отсутствие Кожевникова С.П. и его представителя.

Определение о назначении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ/11160/23 на ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении также направлены по месту жительства Кожевникова С.П. по адресу: <адрес>, <адрес>, В соответствии с информацией, имеющейся в материалах дела, письмо, направленное по адресу: <адрес>, <адрес>, не доставлено, истек срок хранения.

В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5) разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».

Указанные разъяснения применимы к случаям извещения указанного лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, должностным лицом административного органа были приняты надлежащие меры к извещению Кожевникова С.П. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. При этом он был осведомлен о производстве по делу и при должной степени контроля за поступлением корреспонденции имел реальную возможность получить соответствующее извещение.

Таким образом, Кожевников С.П. был надлежаще извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Постановление № 002/04/14.9-1893/2023 от 10 октября 2023 вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении от 10.10.2023 г. также направлена по месту жительства Кожевникова С.П. за исх. №ИВ/11804/23, однако корреспонденция возвращена отправителю по истечению срока хранения 24 октября 2023 года.

Копия постановления вручена представителю по доверенности Ханнанову О.А. 26.10.2023 г.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия бывшего главы Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Кожевникова С.П. правильно квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения и вина бывшего главы Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Кожевниковым С.П. подтверждаются решением Башкортостанского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении антимонопольного законодательства; протоколом .9-1893/2023 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предупреждением № № ТО002/01/15-3277/2020; Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Администрации Калининского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан»; муниципальным заданием на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и иными материалами дела; приказами в отношении заявителя; иными доказательствами.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, они получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предупреждение федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации было вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах его компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, оно является доступным для понимания и исполнимым.

Поскольку предупреждение вручено заблаговременно, то в указанный в предписании срок должностное лицо могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований административного органа, а в случае необходимости обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания.

Кроме того, Кожевников С.П., осуществляя руководство Администрацией Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на принципах единоначалия, не осуществил надлежащий контроль исполнения Администрацией Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан предупреждения Башкортостанского УФАС России в установленный срок, своевременных и надлежащих мер по его исполнению не предпринял. В связи с этим доводы Кожевникова С.П. о том, что срок его полномочий прекращен в апреле 2022 года судом отклоняются, поскольку предупреждение вынесено административным органом в 2020 году со сроком устранения нарушения 20 рабочих дней.

Доводы жалобы о том, что администрация района не уполномочена самостоятельно отменять либо вносить изменения в муниципальное задание без внесения соответствующих изменений в указанный акт органа местного самоуправления, а также выбирать тот или иной способ решения вопроса местного значения, администрацией района предприняты всевозможные меры, самостоятельно исполнить решение УФАС по РБ, администрация района не полномочна, являются несостоятельными.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Кожевникова С.П. отражены в решении УФАС по РБ от 19 октября 2023 года, которое вступило в законную силу. Указанным решением в действиях Администрации района установлено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в наделении МБУ «Служба по благоустройству Калининского района» городского округа г. Уфа путем включения в муниципальное задание правом на выполнение работ по организации капитального ремонта, ремонта и содержанию дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе, в то время как в силу закона организация вышеуказанных работ относятся к вопросам местного значения и реализация соответствующих полномочий органом местного самоуправления должна быть осуществлена с соблюдением запретов, предусмотренных антимонопольным законодательством. Такая потребность носит признаки муниципальной нужды, следовательно Администрация района должна обеспечить удовлетворение муниципальной нужды с соблюдением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, а также в решении при рассмотрении жалобы с аналогичными изложенным доводами.

Кожевников С.П., ранее занимая должность главы Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и являясь ответственным за исполнение вышеназванного предупреждения, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае

совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное наказание назначено Кожевникову С.П. в пределах санкции части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, и всех других значимых обстоятельств.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и решения, по делу не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление должностного лица - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Васильева И.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кожевникова Сергея Петровича оставить без изменения, жалобу Кожевникова Сергея Петровича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья Абдрахманова Л.Н.

12-45/2024 (12-1189/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кожевников Сергей Петрович
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Абдрахманова Л.Н.
Статьи

14.9.01

Дело на странице суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
02.11.2023Материалы переданы в производство судье
22.11.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
09.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее