Решение по делу № 21-259/2021 от 17.02.2021

Судья Дьяченко М.Ю.

Дело № 7-589/2021 / 21-259/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 07 апреля 2021 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Каско Н.С., с участием Ситько С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Ситько Светланы Анатольевны на постановление административной комиссии Добрянского городского округа от 28 октября 2020 г., решение судьи Добрянского районного суда Пермского края от 12 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заявителя жалобы

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Добрянского городского округа от 28 октября 2020 г. № 19ш Ситько С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.

Решением судьи Добрянского районного суда Пермского края от 12 января 2021 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Ситько С.А., постановление коллегиального органа, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Ситько С.А. просит решение судье районного суда, постановление административной комиссии отменить, указывая на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства размещения строительного мусора именно ею.

В судебном заседании в краевом суде Ситько С.А. жалобу поддержала.

Изучив доводы жалобы, заслушав Ситько С.А. свидетеля Ситько Е.С., исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Решением Думы Полазненского городского поселения от 22 марта 2018 г. №384 утверждены Правила благоустройства Полазненского городского поселения (далее Правила).

Согласно пункту 4.2.4 Правил не допускается несанкционированное размещение отходов на территориях многоквартирных домов и территориях, примыкающих к земельным участкам частных домовладений, открытых участках территории Полазненского городского поселения и его иных территориях.

Основанием для привлечения Ситько С.А. к административной ответственности по указанной норме послужил факт того, что 09 октября 2020 г. на территории прилегающей к земельному участку, распложенному по адресу: ****, Ситько С.А. осуществила складирование строительных отходов в виде строительного боя кирпича, плитки, листов гипсокартона в неустановленном для этого месте, чем нарушила пункт 4.2.4 Правил благоустройства Полазненского городского поселения, утвержденных решением Думы Полазненского городского поселения от 22 марта 2018 г. №384 в части недопущения несанкционированного размещения отходов на территориях, примыкающих к земельным участкам частных домовладений Полазненского городского поселения.

Привлекая Ситько С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», коллегиальный орган, а впоследствии судья районного суда при рассмотрении жалобы, исходили из доказанности ее вины в совершении описанного деяния, а также соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении.

Между тем, с таким выводом согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении (статья 26.2 КоАП РФ) и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату часть. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Из содержания протокола об административном правонарушении № 81 следует, что он был составлен 05 октября 2020 г. в отсутствие Ситько С.А., с указанием, что данное лицо на составление протокола не явилось.

При этом из материалов дела следует, что уведомление о составлении протокола было направлено письмом с уведомлением о вручении (**) по адресу: ****. Местом жительства и регистрации Ситько С.А. является адрес: ****.

В судебном заседании в краевом суде Ситько С.А. пояснила, что по адресу: **** расположен земельный участок, принадлежащий ей на праве собственности на котором ведется строительство дома, по данному адресу она постоянно не находится и не проживает.

Согласно отчету об отслеживании с почтовым идентификатором **, сформированным должностным лицом 07 октября 2020 г. в 09 часов 53 минуты, извещение о составлении протокола 05 октября 2020 г. в 16 часов 00 минут по состоянию на 30 сентября 2020 г. не вручено, имеется отметка о неудачной попытке его вручения, иных сведений данный отчет не содержит.

Кроме этого, имеющееся в деле почтовое уведомление ** о получении Ситько С.А. почтового отправления свидетельствует о том, что оно ею получено только 16 октября 2020 г.

Указанное свидетельствует о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо не располагало сведениями о том, что направленное Ситько С.А. почтовое отправление с уведомлением о дате и времени составления протокола получено последней или возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения либо в связи с отказом адресата от получения.

На момент составления протокола должностное лицо располагало лишь информацией с сайта «Почта России» о неудачной попытке его вручения по адресу места нахождения земельного участка по адресу ****, принадлежащего Ситько С.А.

Изложенное указывает на то, что извещение на составление протокола об административном правонарушении 05 октября 2020 г., полученное Ситько С.А. по истечении 11 дней после его составления, нельзя признать надлежащим.

В данном случае административным органом не созданы необходимые условия для реализации права лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие в составлении процессуальных документов.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу с нарушением процессуальных требований части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ. О составлении 05 октября 2020 г. протокола об административном правонарушении Ситько С.А. извещена не была.

Принимая во внимание изложенное, составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права указанного лица на защиту.

Допущенные по делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления коллегиального органа и решения судьи районного суда.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, и поскольку вина Ситько С.А. в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, постановление административной комиссии Добрянского городского округа, решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными, а вину Ситько С.А. в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», доказанной.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление административной комиссии Добрянского городского округа от 28 октября 2020 г. № 19ш, решение судьи Добрянского районного суда Пермского края от 12 января 2021 г. в отношении Ситько С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление административной комиссии Добрянского городского округа от 28 октября 2020 г. № 19ш, решение судьи Добрянского районного суда Пермского края от 12 января 2021 г., в отношении Ситько С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Судья - (подпись)

21-259/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ситько Светлана Анатольевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

6.11

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
17.02.2021Материалы переданы в производство судье
07.04.2021Судебное заседание
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее