УИД 34RS0005-01-2020-001893-62
Дело № 2а-1431/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2020 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи И.И. Костюк,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Гришко Д.Е. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Гришко Д.Е. о взыскании обязательных платежей.
В обосновании заявленных требований указывает, что на налоговом учете в МИФНС России № 9 по Волгоградской области состоит Гришко Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка города Волгограда, которая является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Гришко Д.Е. было направлено налоговое уведомление с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты, однако оно осталось без исполнения. Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплаты задолженности № 15078 от 04 февраля 2019 года по транспортному налогу в размере 738 рублей 00 копеек, пени по налогу на транспортное средство в размере 11 рублей 74 копеек, по земельному налогу в размере 2 430 рублей 00 копеек, по пене по земельному налогу в размере 38 рублей 66 копеек, по налогу на имущество в размере 191 рубль 00 копеек, по пене по налогу на имущество физических лиц в размере 3 рублей 04 копеек.
20 сентября 2019 года мировым судьей судебного участка № 141 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Гришко Д.Е., однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 18 октября 2019 года он был отменен.
Задолженность по налогам Гришко Д.Е. до настоящего времени не оплатила.
Просит взыскать с Гришко Д.Е. в пользу МИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию № 15078 от 04 февраля 2019 года по транспортному налогу в размере 738 рублей 00 копеек, пени по налогу на транспортное средство в размере 11 рублей 74 копеек, по земельному налогу в размере 2 430 рублей 00 копеек, по пене по земельному налогу в размере 38 рублей 66 копеек, по налогу на имущество в размере 191 рубль 00 копеек, по пене по налогу на имущество физических лиц в размере 3 рублей 04 копеек, а всего взыскать 3 412 рублей 44 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области Попова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивает, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Гришко Д.Е. в судебное заседание не явилась о дате, месте, времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
В силу статьи 156 КАС РФ и учитывая, что ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Набоковой А.А..
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
При этом, ст. 391 НК РФ определено, что налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 401 НК РФ определено, что объектом налогообложения по данному налогу признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
Согласно пункту 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что на налоговом учете в МИФНС России № 9 по Волгоградской области состоит Гришко Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, которая является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.
Как следует из материалов дела, Гришко Д.Е. на праве собственности принадлежат и на него зарегистрированы транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>
Также является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №) и деревянного жилого дома, расположенного по адресу <адрес> (кадастровый №).
В адрес Гришко Д.Е. было направлено налоговое уведомление № 28615051 от 12 июля 2018 года с расчетом налога за период 2017 год об уплате транспортного налога в размере 738 рублей 00 копеек, об уплате налога на имущество физических лиц в размере 191 рубль 00 копейки, земельного налога в размере 2 430 рубля 00 копеек, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения (л.д. 12).
Направление налогового уведомления подтверждается списком внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимся в материалах дела.
В связи с неуплатой налога, Гришко Д.Е. было направлено требование: № 15078 от 04 февраля 2019 года по транспортному налогу в размере 738 рублей 00 копеек, пени по налогу на транспортное средство в размере 11 рублей 74 копеек, по земельному налогу в размере 2 430 рублей 00 копеек, по пене по земельному налогу в размере 38 рублей 66 копеек, по налогу на имущество в размере 191 рубль 00 копеек, по пене по налогу на имущество физических лиц в размере 3 рублей 04 копеек (л.д.14).
В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 141 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Гришко Д.Е.
20 сентября 2019 года мировым судьей судебного участка №141 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Гришко Д.Е., однако по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 18 октября 2019 года он был отменен (л.д.20).
До настоящего времени задолженность Гришко Д.Е. не оплачена.
В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 24 апреля 2020 года, т.е. в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Гришко Д.Е. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ в пределах заявленных требований, задолженность по требованию № 15078 от 04 февраля 2019 года по транспортному налогу в размере 738 рублей 00 копеек, пени по налогу на транспортное средство в размере 11 рублей 74 копеек, по земельному налогу в размере 2 430 рублей 00 копеек, по пене по земельному налогу в размере 38 рублей 66 копеек, по налогу на имущество в размере 191 рубль 00 копеек, по пене по налогу на имущество физических лиц в размере 3 рублей 04 копеек, а всего взыскать 3 412 рублей 44 копеек.
В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Также необходимо отметить, что исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
При таких данных, учитывая, что Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, суд полагает необходимым взыскать с Гришко Д.Е. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ № 15078 ░░ 04 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 738 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 74 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 430 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 38 ░░░░░░ 66 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 191 ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 04 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 3 412 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 44 ░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 02 ░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░