Дело №а-30/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2018 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Толстовой Л.В., при секретаре судебного заседания Димитриевой М.В., с участием представителя административного истца -Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры - Калачян К.Ю., представителя административного ответчика- администрации Красноармейского района Чувашской Республики Барышниковй Т.И., представившей доверенность от 01.12.2017г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации Красноармейского района Чувашской Республики, администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять меры по организации мероприятий по охране окружающей среды,
у с т а н о в и л:
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор ( далее -«прокурор») в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации Красноармейского района Чувашской Республики, администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики и с учетом уточнения просил:
1) признать незаконным бездействие администрации Красноармейского района Чувашской Республики в части непринятия мер по исполнению представления Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры об устранении нарушений требований законодательства об охране окружающей среды от 27.10.2017г. и принятию мер по сбору и вывозу от неканализованной части Красноармейского сельского поселения отходов(осадков) из выгребных ям на сливные станции в соответствие с «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным Государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, и СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85, утв. Приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 № 635/11;
2) обязать администрацию Красноармейского района Чувашской Республики и администрацию Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к сбору и вывозу от неканализованной части Красноармейского сельского поселения отходов(осадков) из выгребных ям на сливные станции в соответствие с «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным Государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, и СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85, утв. Приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 № 635/11,
Требования прокурора мотивированы тем, что проведенной Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой исполнения законодательства об охране окружающей среды при обращении с жидкими бытовыми отходами на территории Красноармейского сельского поселениябыло установлено, что на территории Красноармейского района централизованная система водоотведения предусмотрена в одном населенном пункте - в с.Красноармейское. Согласно договору о передаче в хозяйственное введение муниципального имущества от 15.12.2016г. централизованная система водоотведения с.Красноармейское передана администрацией Красноармейского района в эксплуатацию МУП ЖКХ Красноармейского района (далее - Предприятие). Данным предприятием используется ассенизационное транспортное средство для оказания услуги по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) из локальных сборников, выгребных ям неканализованных домовладений, организаций. Услуги по вывозу ЖБО оказываются по обращению и заключаемым договорам. На территории с.Красноармейское для приема, слива ЖБО в централизованную систему водоотведения с.Красноармейское предусмотрен канализационный колодец по ул. 30 лет Победы (около автовокзала), откуда ЖБО самотеком поступают на очистные сооружения и после очистки -в р. Большая Шатьма. Расстояние от канализационного колодца до очистных сооружений около 700 м. У Предприятия сливные станции отсутствуют, жидкие бытовые отходы сливаются в канализационную сеть без соблюдения требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.3, ч.1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным Государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, и СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85, утв. Приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 № 635/11, что негативно может сказаться на санитарно- эпидемиологической и экологической обстановке в городе, поскольку могут сброшены запрещенные в централизованные системы водоотведения вещества (материалы), угрожающие работоспособности систем водоотведения. Эти нарушения, допускаемые ответчиками, нарушают права Российской Федерации, поскольку в соответствии со с ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 5 ФЗ «Об отходах производств потребления», к полномочиям Российской Федерации относится проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами; организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов, и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а также иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровье человека, а также права неопределённого круга лиц (населения с.Красноармейское), поскольку при образовании от неканализованных домовладений жидких бытовых отходов нет мест приема таких отходов соответствующих действующему законодательству. Указанные нарушения посягают на гарантированные статьей 42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.
На судебном заседании прокурор Калачян К.Ю. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что требование предъявлено к администрации Красноармейского района в виду того, что указанный орган местного самоуправления является собственником объектов водоотведения, а администрация сельского поселения в силу закона обязана осуществлять мероприятия по сбору и вывозу ЖБО. Далее пояснила, что требований о возведении сливных станций в силу требований приведенных ими санитарных норм и правил, административный истец не предъявляет, поскольку полагает, что ответчики самостоятельно могут решить в какую сливную станцию возить собираемые и вывозимые ЖБО.
Представитель ответчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики Барышникова Т.И. исковые требования не признала, указала, что отсутствуют основания для удовлетворения требований прокурора, поскольку указав в обоснование своих доводов нормы, устанавливающие необходимость проводить слив собираемых и вывозимых ЖБО в сливные ямы, прокурор ставит иные требования; кроме того в силу ФЗ №131 «Об организации местного самоуправления» сбор и вывоз отходов возложена на муниципальные образования сельских поседений, в силу чего администрация Красноармейского района не может исполнять обязанности, возложенные законом на иные юридические лица. Также указала, что деятельностью администрации Красноармейского района права Российской Федерации не нарушены, поскольку ими не разрешались полномочия, предоставленные Российской Федерации. Представление направленное Чебоксарской природоохранной прокуратурой в адрес администрации Красноармейского района ЧР рассмотрена в сроки и по нему дан ответ, при этом не имея обязанности проводит мероприятия по охране окружающей среды ими установлен лишь тот факт, что для устранения выявленных нарушений необходимо возвести сливные ямы, для чего необходимо провести согласование и изменение бюджета для выделения средств для этих целей, о чем сообщено в ответе прокурору от 04.12.ю2017г.
Ответчика - администрация Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не направила своего представителя, не известив о причинах не явки, не просило об отложении рассмотрения дела.
Третьи лица - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике и МУП ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не направила своих представителей, не известив о причинах не явки, не просило об отложении рассмотрения дела.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации только административный истец определяет, к кому предъявлять административное исковое заявление (пункт 3 части 2 статьи 125) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть 1 статьи 178).
Деятельность муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом N 131-ФЗ, который устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в РФ, определяет государственные гарантии его осуществления.
Статья 14 Закона N 131-ФЗ распределяет вопросы местного значения городского и сельского поселений, муниципальных районов.
Часть 3 статьи 14 Закона N 131-ФЗ устанавливает, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу части 4 статьи 14 Закона N 131-ФЗ, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Частью4 ст.8 Закон ЧР от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" к вопросам местного значения также отнесены организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к вопросам местного значения не решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов Чувашской Республики.
Указанные обстоятельства свидетельствуют, что требования Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора о возложении на администрацию Красноармейского района Чувашской Республики в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к сбору и вывозу от неканализованной части Красноармейского сельского поселения отходов(осадков) из выгребных ям на сливные станции в соответствие с «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным Государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, и СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85, утв. Приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 № 635/11, как предъявленные к ненадлежащему ответчику не подлежат удовлетворению, по тем же основаниям не может быт удовлетворён и первый пункт требований прокурора, поскольку в отсутствии законом установленных обязанностей по сбору и вывозу бытовых отходов, у администрации района отсутствовала и обязанность по исполнению предписания прокурора в указанной части.
Рассматривая требования прокурора ко второму ответчику - администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики суд также не находит оснований для их удовлетворения в силу следующего.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ч. 2 ст. 8, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. Закон Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 указанные обязанности возложены на органы местного самоуправления сельских поседений.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом.
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
В материалах дела не имеется доказательств того, что администрация Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами.
При этом полномочия администрации сельского поселения по организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территориях соответствующего сельского поселения являются властно-распорядительной функцией данного органа.
Во исполнение своих полномочий в указанной части администрация Красноармейского сельского поселения постановлением от 21 января 2014 года наделила МУП ЖКХ Красноармейского района ( далее - «Предприятие») статусом гарантирующей организации, оказывающей услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Красноармейского района Чувашской Республики, которое в соответствии с Уставом является юридическим лицом, обладающим осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской и иными Республики, нормативными актами; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 15 декабря 2016 года и акту приема -передачи, являющемуся приложением к договору от 15.12.2016г. за МУП ЖКХ Красноармейского района на праве хозяйственного ведения закреплены канализационные системы с. Красноармейское.
Указанное Предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность по сбору и вывозу жидких бытовых отходов на территории с. Красноармейское, что подтверждается имеющимися в материалах дела договорами №56 от 22.06.2017г., заключенного с БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» МЗЧР, №5 от 23.05.2017г. с МБОУ «Караевская ООШ», от 11.01.2017г. с МБДОУ «Звездочка» с Красноармейское, согласно которым, исполнитель при оказании услуг по вывозу жидких отходов руководствуется в том числе и требованиями СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»(п.1.2 договоров) (л.д.18,19,20,); сообщением №570 от 24.10.2017г., объяснением от 27.10.2017г. и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района, который подтверждает, что их деятельность по сбору, вывозу и сливу в канализационные системы жидких бытовых отходов осуществляется без соблюдения требований законодательства в данной отрасли деятельности (л.д.21,22).
Задачами административного судопроизводства являются обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (статья 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), которые могут быть решены при строгом соблюдении принципов административного судопроизводства, одним из которых признаны законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел (статья 6 поименованного Кодекса).
Законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статья 9 этого же Кодекса).
Приведенные законоположения позволяют констатировать, что цели административного судопроизводства будут достигнуты при условии разрешения именно тех требований, которые возникают из публичных или иных административных правоотношений.
Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что на территории с.Красноармейское жидкие бытовые отходы сливаются в канализационную сеть без соблюдения требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.3, ч.1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным Государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, и СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85, утв. Приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 № 635/11, ввиду отсутствия сливных станций; спуск, выгрузка ЖБО из спецавтотранспорта в канализационный колодец по ул.30 лет Победы с.Красноармейское производится без разбавления с водой. На территории очистных сооружений канализации оборудование для разбавления сточных вод не предусмотрено, оборудование по помывке цистерн спецтехники отсутствует.
В соответствии с требованиями статьи 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу части 1 статьи 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, действующим с 24.06.2017, к фекальным отходам нецентрализованной канализации (7 32 100 00 000) относ отходы (осадки) из выгребных ям (7 32 100 01 30 4), отходы, коммунальные жидкости неканализованных объектов водопотребления (7 32 101 0130 4), твердые отходы дворовых помойниц неканализованных домовладений (7 32 102 11 72 4), отходы очистки септиков для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод малоопасные (7 32 103 11 39 4), фекальные отходы туалетов воздушных судов (7 32 115 31 30 4). Аналогичные положения содержались в ранее действовавшем федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 №445.
В соответствии с разделом 6.10.1 (пункты 6.10.1 - 6.10.4) Свода правил "СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", утвержденного Приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 №635/11 прием жидких отбросов (нечистот, помоев и т.п.), доставляемых из неканализированных зданий ассенизационным транспортом, и обработку их перед сбросом в канализационную сеть, следует осуществлять на сливных станциях.
Сливные станции следует располагать на территории очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков или в непосредственной близости от них.
Допускается размещать сливные станции вблизи канализационных коллекторов с диаметрами не менее 400 мм, при этом количество сточных вод, поступающих от сливной станции, не должно превышать 20% общего расчетного расхода по коллектору.
Доставляемые ассенизационным транспортом на сливную станцию стоки необходимо разбавлять в соотношении 1:1,2.
Разбавление фекальных масс на сливных станциях надлежит осуществлять водой из водных объектов, закрытых (открытых) систем технического водоснабжения, дренажными и очищенными сточными водами. При обосновании допускается использование питьевой воды с обеспечением требований СП 40-102-2000 "Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов".
Вода подается на обмыв транспорта, в приемное отделение во время разгрузки, на разбавление в каналах и в приемные воронки, в отделения решеток и при создании водяной завесы. Вода, используемая через брандспойты, должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к технической воде для открытых систем водоснабжения.
В ходе проверки прокуратурой установлено, что ответчики не соблюдали законодательство об охране окружающей среды при обращении с жидкими бытовыми отходами, выразившееся в нарушении в вышеприведенных действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Стороны административного дела не отрицают, что в ходе деятельности связанной со сбором и вывозом жидких бытовых отходов хозяйствующим субъектом - МУП ЖКХ Красноармейского района нарушены требования санитарных правил и норм, в части не обустройства сливных станций на территории очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков, что может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, при этом требования административного истца не содержат указаний на обустройства указанных сливных станций, необходимых для соблюдения требований санитарных норм и правил при сборе и вывозе жидких бытовых отходов из неканализированных жилых домов в с. Красноармейское.
При установленных выше обстоятельствах, руководствуясь приведенными нормами права, принимая также во внимание, что во исполнение своих властно-распорядительных функций по организации сбора и вывоза бытовых отходов органом местного самоуправления администрации сельского поселения установлен хозяйствующий субъект в данной отрасли, при этом несоблюдение санитарных норм и правил при осуществлении деятельности по сбору и вывозу допущено указанным органом, при этом прокурором не ставится требование об организации мероприятий по устранению установленных в ходе проверки нарушений требований СанПиН в части возведения сливных станций, наличие которых позволило бы устранить выявленные нарушения, суд не считает возможным путем удовлетворения требований прокурора в заявленном виде защитить нарушенные права неопределённого круга лиц в части Конституционно закрепленного права на благоприятную окружающую среду и приходит к выводу, что удовлетворением требований административного истца не могут быть достигнуты вышеприведенные принципы административного судопроизводства, решение суда не может быть законным и обоснованным и исполнимым, в силу чего приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора подлежащими оставлению без удовлетворения.
Указанное не лишает административного истца повторно обратиться в суд с требованиями, позволяющими защитить права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административных исковых требований Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Чувашской Республики о:
- признании незаконным бездействия администрации Красноармейского района Чувашской Республики в части непринятия мер по исполнению представления Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры об устранении нарушений требований законодательства об охране окружающей среды от 27.10.2017 и принятию мер по сбору и вывозу от неканализованной части Красноармейского сельского поселения отходов(осадков) из выгребных ям на сливные станции в соответствие с «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным Государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, и СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85, утв. Приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 № 635/11;.
- возложении обязанности на администрацию Красноармейского района Чувашской Республики и на администрацию Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к сбору и вывозу от неканализованной части Красноармейского сельского поселения отходов(осадков) из выгребных ям на сливные станции в соответствие с «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным Государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, и СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85, утв. Приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 № 635/11, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня вынесения его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд Чувашской Республики.
Судья Л.В.Толстова
Мотивированное решение составлено 21 февраля 2018 года.