РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2020 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Смирновой Т.В.,
при секретаре Ивановой О.К.,
помощнике прокурора Ковалевым Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2020-003019-82 (2а-2417/2020) по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области к Алексеев С.К. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Алексеев С.К. об установлении административного надзора, указав в основание административного иска о том, что Алексеев С.К., <Дата обезличена> года рождения, отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Новосибирска от <Дата обезличена> по .... - 5 лет 6 мес. лишения свободы в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области. Приговор вступил в законную силу <Дата обезличена>.Алексеев С.К. освобождается <Дата обезличена> по отбытию срока наказания.Осужденный Алексеев С.К. осужден за совершение особо тяжкого преступления против свободы, чести и достоинства личности.Вину в совершенном преступлении признал частично.Осужденный Алексеев С.К. прибыл в ФКУ ИК-6 России по Иркутской области <Дата обезличена>. В настоящее время содержится в отряде <Номер обезличен>.Правила пожарной безопасности соблюдает.В общественной жизни учреждения и проводимых культурно-массовых мероприятиях участие не принимает.В коллективе осужденных уживчив, контактирует с отрицательно настроенной частью осужденных.К общественно-полезному труду относится удовлетворительно, желания трудоустроиться не проявлял.<Дата обезличена> признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> находился на строгих условиях отбывания наказания, в настоящее время находится на обычных условиях отбывания наказания.За весь период отбывания наказания имеет 35 (тридцать пять) взысканий. Поощрялся 7 (семь) раз.На меры воспитательного характера не всегда реагирует. Из индивидуальных бесед выводы для себя делает не всегда.Правила личной гигиены соблюдает. Внешне не всегда опрятен. Спальное место, прикроватную тумбу, индивидуальное место в комнате хранения продуктов питания содержит в чистоте и порядке.Социально-полезные связи поддерживает посредством телефонных переговоров, писем.По характеру: наглый, хитрый, волевой, обладает лидерскими качествами, способен противостоять соблазнам и отрицательному влиянию.Паспорт в личном деле имеется.В целом осужденный Алексеев С.К. характеризуется отрицательно.Административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области просит суд: установить административный надзор в отношении Алексеев С.К., <Дата обезличена> года рождения, на срок 3 (три) года и установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания в периодс 22-00 до 6.00;запретить выезд за пределы территории муниципального образования, выбранного для проживания; обязать являться для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Козяков Р.А. ,действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив его доводы.
В судебном заседании административный ответчик Алексеев С.К. с требованиями согласился частично, пояснив, что не согласен с требованием о запорете выезда на пределы Новосибирской области.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, учитывая заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению с учетом редакции требований в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению на следующих основаниях.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершениепреступления при рецидиве преступлений.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Новосибирска от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу <Дата обезличена>, Алексеев С.К. осужден по .... к 5 годам 6 месяцам лишению свободы в исправительной колонии строго режима.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Алексеев С.К.является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности, в связи с чем, с учетом разъяснений, данных в пунктах 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 <Номер обезличен>, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Согласно справке, Алексеев С.К. освобождается по отбытии срока наказания <Дата обезличена>, следует по адресу: <адрес обезличен>.
Из характеристики на имя ответчика видно, что в целом Алексеев С.К. характеризуется отрицательно.
Постановлением от <Дата обезличена> осужденный Алексеев С.К. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Как разъяснено в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд, учитывая тяжесть и категорию совершенного Алексеев С.К. преступления, его поведение в период отбывания наказания,данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, в соответствии с требованиями части 8 статьи 272 КАС РФ, разъяснениями, данными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15,полагает необходимым установить за Алексеев С.К.административный надзор, установив в отношении него административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территорииНовосибирской области;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождениядля регистрации.
Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, суд, учитывая имеющиеся в материалах сведения об избранном месте жительства Алексеев С.К.(<адрес обезличен>), полагает правильным установление данной меры административного ограничения.
Вместе с тем законодатель не связывает запрещение выезда в установленные судом пределы территории с обязательным уведомлением органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре» в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными жизненными обстоятельствами.
Оснований изменять вид административного ограничения, установленный законом, у суда не имеется, при этом суд учитывает, что законом предусмотрен механизм исполнения указанного ограничения при возникновении у поднадзорного лица необходимости выезда за пределы территории, установленной судом.
Пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре» установлено административное ограничение в виде запрета на выезд в установленные судом пределы территории. Запрет на выезд с места жительства или пребывания поднадзорного лица без предварительного уведомления отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания в указанный перечень не входит.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Алексеев С.К. на срок 3 (три)года, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, суд, учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273, 291-294, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.
Установить в отношении Алексеев С.К., <Дата обезличена> года рождения, административный надзор на срок3 (три)года.
Установить в отношении Алексеев С.К., <Дата обезличена> года рождения, административные ограничения в виде:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Алексеев С.К. в период с 22-00 до 06-00 часов;
- запретить выезд за пределы территории Новосибирской области;
- обязать являться для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора, установленного в отношении Алексеев С.К., <Дата обезличена> года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Смирнова Т.В.
Решение изготовлено: <Дата обезличена>.