Решение по делу № 2а-2417/2020 от 17.06.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2020 года                                                                            г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Смирновой Т.В.,

при секретаре Ивановой О.К.,

помощнике прокурора Ковалевым Д.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2020-003019-82 (2а-2417/2020) по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области к Алексеев С.К. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Алексеев С.К. об установлении административного надзора, указав в основание административного иска о том, что Алексеев С.К., <Дата обезличена> года рождения, отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Новосибирска от <Дата обезличена> по .... - 5 лет 6 мес. лишения свободы в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области. Приговор вступил в законную силу <Дата обезличена>.Алексеев С.К. освобождается <Дата обезличена> по отбытию срока наказания.Осужденный Алексеев С.К. осужден за совершение особо тяжкого преступления против свободы, чести и достоинства личности.Вину в совершенном преступлении признал частично.Осужденный Алексеев С.К. прибыл в ФКУ ИК-6 России по Иркутской области <Дата обезличена>. В настоящее время содержится в отряде <Номер обезличен>.Правила пожарной безопасности соблюдает.В общественной жизни учреждения и проводимых культурно-массовых мероприятиях участие не принимает.В коллективе осужденных уживчив, контактирует с отрицательно настроенной частью осужденных.К общественно-полезному труду относится удовлетворительно, желания трудоустроиться не проявлял.<Дата обезличена> признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> находился на строгих условиях отбывания наказания, в настоящее время находится на обычных условиях отбывания наказания.За весь период отбывания наказания имеет 35 (тридцать пять) взысканий. Поощрялся 7 (семь) раз.На меры воспитательного характера не всегда реагирует. Из индивидуальных бесед выводы для себя делает не всегда.Правила личной гигиены соблюдает. Внешне не всегда опрятен. Спальное место, прикроватную тумбу, индивидуальное место в комнате хранения продуктов питания содержит в чистоте и порядке.Социально-полезные связи поддерживает посредством телефонных переговоров, писем.По характеру: наглый, хитрый, волевой, обладает лидерскими качествами, способен противостоять соблазнам и отрицательному влиянию.Паспорт в личном деле имеется.В целом осужденный Алексеев С.К. характеризуется отрицательно.Административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области просит суд: установить административный надзор в отношении Алексеев С.К., <Дата обезличена> года рождения, на срок 3 (три) года и установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания в периодс 22-00 до 6.00;запретить выезд за пределы территории муниципального образования, выбранного для проживания; обязать являться для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Козяков Р.А. ,действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив его доводы.

В судебном заседании административный ответчик Алексеев С.К. с требованиями согласился частично, пояснив, что не согласен с требованием о запорете выезда на пределы Новосибирской области.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, учитывая заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению с учетом редакции требований в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению на следующих основаниях.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершениепреступления при рецидиве преступлений.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Новосибирска от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу <Дата обезличена>, Алексеев С.К. осужден по .... к 5 годам 6 месяцам лишению свободы в исправительной колонии строго режима.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Алексеев С.К.является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности, в связи с чем, с учетом разъяснений, данных в пунктах 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 <Номер обезличен>, в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Согласно справке, Алексеев С.К. освобождается по отбытии срока наказания <Дата обезличена>, следует по адресу: <адрес обезличен>.

Из характеристики на имя ответчика видно, что в целом Алексеев С.К. характеризуется отрицательно.

Постановлением от <Дата обезличена> осужденный Алексеев С.К. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Как разъяснено в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд, учитывая тяжесть и категорию совершенного Алексеев С.К. преступления, его поведение в период отбывания наказания,данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, в соответствии с требованиями части 8 статьи 272 КАС РФ, разъяснениями, данными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15,полагает необходимым установить за Алексеев С.К.административный надзор, установив в отношении него административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территорииНовосибирской области;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождениядля регистрации.

Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, суд, учитывая имеющиеся в материалах сведения об избранном месте жительства Алексеев С.К.(<адрес обезличен>), полагает правильным установление данной меры административного ограничения.

Вместе с тем законодатель не связывает запрещение выезда в установленные судом пределы территории с обязательным уведомлением органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре» в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными жизненными обстоятельствами.

Оснований изменять вид административного ограничения, установленный законом, у суда не имеется, при этом суд учитывает, что законом предусмотрен механизм исполнения указанного ограничения при возникновении у поднадзорного лица необходимости выезда за пределы территории, установленной судом.

Пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре» установлено административное ограничение в виде запрета на выезд в установленные судом пределы территории. Запрет на выезд с места жительства или пребывания поднадзорного лица без предварительного уведомления отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания в указанный перечень не входит.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Алексеев С.К. на срок 3 (три)года, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, суд, учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273, 291-294, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.

Установить в отношении Алексеев С.К., <Дата обезличена> года рождения, административный надзор на срок3 (три)года.

Установить в отношении Алексеев С.К., <Дата обезличена> года рождения, административные ограничения в виде:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Алексеев С.К. в период с 22-00 до 06-00 часов;

- запретить выезд за пределы территории Новосибирской области;

- обязать являться для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора, установленного в отношении Алексеев С.К., <Дата обезличена> года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:                                                 Смирнова Т.В.

Решение изготовлено: <Дата обезличена>.

2а-2417/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Алексеев Сергей Константинович
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Смирнова Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее