Решение по делу № 2а-499/2019 от 29.04.2019

Дело № 2а-499/2019

47RS0002-01-2019-000530-89

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Волосово                                                                           14 июня 2019 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи                                                     Егоровой С.Е.,

с участием прокурора                                                                    Газзаева В.З.,

при секретаре                                                                                 Даниловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному учреждению «Сельцовский Дом культуры», Администрации муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Сельцовский Дом культуры», Администрации муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, указав, что прокуратурой Волосовского района Ленинградской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов, в том числе в части обеспечения доступа к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что МКУ «Сельцовский Дом культуры» расположено по адресу: <адрес>, в двухэтажном здании, перед входом в здание находится площадка, приподнятая над уровнем земли и бетонная лестница. Указанные объекты не оборудованы пандусом, поручнями и иными средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ в него для людей с ограниченными возможностями. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в части непринятия мер по обеспечению беспрепятственного доступа на социально-значимый объект – здание МКУ «Сельцовский Дом культуры», обязать МКУ «Сельцовский Дом культуры» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить беспрепятственный доступ в здание, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, путем установки пандуса и поручней в соответствии с требованиями «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденными Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ , обязать администрацию муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области профинансировать выполнение работ по обеспечению беспрепятственного доступа в здание МКУ «Сельцовский Дом культуры», расположенное по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Волосовского района Ленинградской области, Газзаев В.З., административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика МКУ «Сельцовский Дом культуры» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика администрации МО Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, до судебного заседания представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и о признании исковых требований в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, МКУ «Сельцовский Дом культуры» занимает помещение по адресу: <адрес>, на основании договора оперативного управления имуществом от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании свидетельства о государственной регистрации права, здание Дома Культуры по адресу: <адрес>, является собственностью МО Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.9 «Конвенции о правах инвалидов» меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

В соответствии с п.3 ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Часть 5 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Во исполнение требований ст. 15 указанного Федерального закона разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Основными документами в системе названных нормативных документов являются: Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружения для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстрой РФ от 29.11.1999 года № 73 и приказа Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 года № 605 «об утверждении свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, СП 59.13330.2012, введённых в действие с 01.01.2013 года.

К указанному СНиП разработаны следующие своды правил: СП 35-101- 2001 «проектирование зданий и сооружений с учётом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильных посетителям»; СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».

    В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

По мнению суда, отсутствие каких-либо технических приспособлений для доступного посещения здания МУК «Сельцовский Дом культуры», как объекта социальной инфраструктуры, инвалидами, в том числе использующих кресла-коляски, ограничивает их возможность на получение общедоступного образования, порядок создания равных условий для осуществления культурной жизни и духовного, нравственного развития детей инвалидов и беспрепятственной интеграции их в общество.

     Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание приведенные выше нормы права, признание иска Администрацией МО Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, суд находит законными и обоснованными заявленные требования прокурора.

На основании ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок для совершения действий, указанных в решении суда. Учитывая мнение административного истца, принцип разумности, суд устанавливает срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в части непринятия мер по обеспечению беспрепятственного доступа на социально-значимый объект – здание МКУ «Сельцовский Дом культуры».

Обязать МКУ «Сельцовский Дом культуры» обеспечить беспрепятственный доступ в здание, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, путем установки пандуса и поручней в соответствии с требованиями «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденными Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ , в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> профинансировать выполнение работ по обеспечению беспрепятственного доступа в здание МКУ «Сельцовский Дом культуры», расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, путем установки пандуса и поручней в соответствии с требованиями «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденными Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

2а-499/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волосовского района
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение "Сельцовский Дом культуры"
АМО Сельцовское сельское поселение
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Егорова Светлана Евгеньевна
Дело на странице суда
volosov.lo.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация административного искового заявления
29.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2019Подготовка дела (собеседование)
23.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее