Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«22» марта 2021 года дело № 2а-577/2021
<...> УИД №
Октябрьский районный суд <...> в составе судьи Боровских О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бондаревой А.А., с участием,
представителя административного истца Березовского В.Н. (доверенность от 10.04.2020 №, диплом о высшем юридическом образовании от ... г. №),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <...> к Сухомлину А. К. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <...> (далее – инспекция, административный истец) обратилась с административным иском к административному ответчику Сухомлину А. К. (далее – Сухомлин А.К., административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017-2018 годы в размере 3 911,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 120,87 рублей.
Представитель административного истца в судебном заседании просил суд взыскать задолженность по транспортному налогу, представив дополнительные пояснения с уменьшением размера исковых требований, представил суду скриншоты программного обеспечения в подтверждение наличия задолженности.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела, о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял, ранее представил возражения относительно административных исковых требований, просил отказать в их удовлетворении, поскольку направлял заявление в налоговый орган о предоставлении льготы.
В связи с этим, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения административного дела в судебном заседании по существу в отсутствие административного ответчика в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Выслушав сторону, исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Не противоречит указанному положению и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Статьей 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам. Транспортный налог на основании ст. 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.ст. 357, 358 НК РФ в их совокупности, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Пунктом 3 ст. 6 Областного закона <...> от ... г. №-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в <...>» предусмотрена обязанность налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивать транспортный налог в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Аналогичное положение, действовавшее до ... г., было закреплено п. 3 ст. 7 Областного закона <...> от ... г. №-ЗС «О транспортном налоге».
Налоговым органом было направлено административному ответчику, как налогоплательщику транспортного налога, налоговое уведомление, из которого следует обязанность налогоплательщика об уплате транспортного налога за 2017-2018 годы.
В установленный в налоговом уведомлении срок налогоплательщик не уплатил указанную в нем суммы налога, в связи с чем, Инспекцией в адрес административного ответчика направлены требования от ... г. №, ... г. №, ... г. № об уплате налога, пени, исчисленных в порядке п. 1 ст. 75 НК РФ. Вместе с тем, в установленный указанным требованием срок налогоплательщик не уплатил образовавшуюся задолженность по налогам и пени, что явилось основанием для обращения налогового органа в суд.Однако, разрешая спор по существу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку административным ответчиком представлены доказательства как наличия права на льготу, так и обращения с таким заявлением в налоговый орган.
Так, согласно удостоверению Сухомлин А.К. относится к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Областного закона <...> от ... г. N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в <...>» ему предоставлены льготы по уплате налога с ... г..
В связи с этим, налогоплательщик неоднократно обращался в налоговый орган по месту жительства, в ИФНС России по <...>, с заявлением о предоставлении льготы по налогу на транспорт физических лиц, и ему предоставлялась такая льгота в 2008 году, 2016 году.
В материалы дела представлено заявление административного ответчика о предоставлении ему льготы по уплате налога на транспортное средство Киа Спортейдж, 2017 года, которое принято налоговым органом ... г. (л.д.48).
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 7 Областного закона <...> от ... г. N 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в <...>» от уплаты транспортного налога освобождаются категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в Законе Российской Федерации от ... г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.
Положением п. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Исходя из приведенных норм в их совокупности, реализация права на использование льгот носит заявительный характер, а перерасчет налога возможен за три предшествующих календарных года.
В связи с тем, что налогоплательщик реализовал своё право на использование льготы, подав соответствующее заявление в налоговый орган по месту своего жительства, то перерасчету подлежит и налог, исчисленный за 2017, 2018 годы.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по <...> к Сухомлину А. К. о взыскании задолженности по налогам и пени, полностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено ... г..