Дело № 2а-1726/2022
УИД 11RS0005-01-2022-002275-08
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Ухта Республика Коми 19 апреля 2022 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Пинчук Н.В.,
при секретаре Гребеньковой О.Ю.,
с участием помощника прокурора г. Ухты Ануфриева Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по г. Ухте Галимьянова А.М. об установлении административного надзора с возложением административного ограничения в отношении Григорьева А.И.,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ОМВД России по г. Ухте обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Григорьева А.И. сроком до <...> г., с возложением ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Врио начальника ОМВД России по г. Ухте, уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, обратился с ходатайством о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя ОМВД России по г. Ухте, требования административного искового заявления в отношении Григорьева А.И. поддержал.
Григорьев А.И., уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, соглашаясь с административным исковым заявлением. Явка административного ответчика Григорьева А.И. судом обязательной не признавалась.
С учетом изложенного, в силу ст. 272 КАС РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд принимает решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие административного истца – представителя ОМВД России по г. Ухте и административного ответчика Григорьева А.И.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, поддержавшего административное исковое заявление, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ст. 3 Закона, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, согласно действующего законодательства РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что приговором от 27.12.2018 Григорьев А.И. осужден по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Этим же приговором в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Постановлением от 23.09.2020 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы сроком на 3 месяца 3 дня. Освобожден из мест лишения свободы <...> г., ограничение свободы отбыто <...> г.. Является лицом, достигшим совершеннолетия.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается - в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Григорьев А.И. освобожден из мест лишения свободы <...> г., снят с учета в уголовно-исполнительной инспекции <...> г., последним днем восьмилетнего срока погашения судимости является <...> г..
Руководствуясь вышеприведенными нормами закона, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Григорьева А.И. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кроме того, административным истцом заявлено установление Григорьеву А.И. административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явке от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из изложенного, с учетом обстоятельств совершенного преступления, имеющихся сведений, характеризующих Григорьева А.И., суд приходит к выводу об установлении последнему административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления иных административных ограничений судом не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня отбытия Григорьевым А.И. ограничения свободы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3-5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по г. Ухте Галимьянова А.М. об установлении административного надзора, с возложением административного ограничения в отношении Григорьева А.И..
Установить административный надзор в отношении Григорьева А.И. сроком на 8 (восемь) лет, до погашения судимости по приговору от 27.12.2018, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Возложить на Григорьева А.И. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия Григорьевым А.И. ограничения свободы.
Разъяснить Григорьеву А.И., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Председательствующий Н.В. Пинчук