РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес районный суд адрес в составе
председательствующего судьи Смолиной Ю.М.
при секретаре Шекоян Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело ... по административному исковому заявлению наименование организации к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – наименование организации обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании действий незаконными, ссылаясь на то обстоятельство, что решением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от дата в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, внесено доменное имя сайта https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvennoj-dumy. Ссылаясь на то, что у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отсутствовали основания для внесения доменного имени https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvenno j-dumy в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, административный истец просит признать незаконными действия административного ответчика Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, совершенные им дата и выразившиеся во включении указателя страницы сайта в сети Интернет https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvennoj -dumy в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, номер реестровой записи 673193-РИ в связи с тем, что данная информация содержит сведения, распространение которых в Российской Федерации запрещено решением суда, взыскать с Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в пользу наименование организации расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма
Представитель административного истца наименование организации - фио в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – фио, действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении административных исковых требований наименование организации отказать.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования наименование организации подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ходе судебного разбирательства из объяснений представителей административного истца, административного ответчика и письменных материалов дела установлено, что решением Гунибского районного суда адрес от дата удовлетворены исковые требования фио к информационному агентству «Компромат.ru/Kompromat.ru/Compromat.ru», Интернет-сайту blogger.com, Интернет-сайту https://www.politforums.net (info@politforums.net), newsland (автор фио фио «Си-мадиа»), Интернет-сайту http://zampolit.com, Интернет-сайту «Черный список чиновников и коррупционеров России» (black.list.online2016@gmail.com) о защите чести, достоинства и деловой репутации, сведения, распространенные в сети «Интернет» на сайте Compromat.ru Информационного агентства «Компромат.ru/Kompromat.ru/Compromat.ru» дата под ссылкой http://board.compromat.net/20100326/20868.shtml в статье автора Veronika под назначением фио нашли»; на сайте blogger.com (https://www.blogger.com/profile/01429594244279623617) в блоге Mafia.RUS дата под ссылкой http://rumafia.com/ru/person.php?id=32 в статье фио – Депутат Государственной Думы РФ пятого созыва»; в сети «Интернет» на сайте https://www.politforums.net дата в статье под названием фио нашли» https://www.politforums.livejournal.com/1780836.html; на сайте newsland http://newsland.com/community/129/content/kriminalnye-deputaty-gosdumy/5869653 в статье автора фио от дата под названием» Криминальный депутаты Госдумы»; на сайте http://zampolit.com (главный ресурс политинформации) дата в статье под названием «Гаджиев Магомед Тажудинович» http://zampolit.com/dossier/gadzhiev-magomed-tazhudinovich/; на сайте «Черный список чиновников и коррупционеров России» (http://cherniyspisok.ru/?p=4341) в статье фио «Хитрая лиса в команде Абдулатипова»; на сайте «Черный список чиновников и коррупционеров России» в статье фио» http://cherniyspisok.ru/?p=1601, признаны не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию фио, на ответчиков возложена обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу опровергнуть порочащие честь, достоинство и деловую репутацию фио сведения, опубликовав опровержение вышеуказанных статей на своих Интернет-сайтах, обязать ответчиков удалить со своих Интернет-сайтов вышеуказанные статьи, ответчикам запрещено дальнейшее распространение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию фио, сведения, размещенные на Интернет-сайтах: Compromat.ru Информационного агентства «Компромат.ru/Kompromat.ru/Compromat.ru» электронный адрес: http://board.compromat.net/20100326/20868.shtml, blogger.com (https://www.blogger.com/profile/01429594244279623617) по электронному адресу: http://rumafia.com/ru/person.php?id=32, https://www.politforums.net электронный адрес: https://www.politforums.livejournal.com/1780836.html; newsland электронный адрес: http://newsland.com/community/129/content/kriminalnye-deputaty-gosdumy/5869653, http://za mpolit.com (главный ресурс политинформации) электронный адрес: http://zamp olit.com/dossier/gadzhiev-magomed-tazhudinovich/, «Черный список чиновников и коррупционеров России» (http://cherniyspisok.ru/?p=4341), http://cherniyspisok.ru/?p=1601, признаны информацией, распространение которой запрещено на адрес, в том числе в средствах массовой информации, Интернет-ресурсах и иных любых других публичных источниках информации (л.д. 83-104).
Решением Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от дата № 677772-URL-on в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено внесена реестровая запись в отношении указателя страницы сайта (доменного имени) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvennoj-dumy, содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (л.д. 105-106).
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций было сформировано и направлено уведомление на русском и английском языках о внесении информации в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в отношении указателя страницы сайта в сети «Интернет» https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvennoj-dumy (л.д. 107-111).
Решением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 377254-URL-off, указатель страницы сайта в сети «Интернет» https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvennoj-dumy исключен из Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (л.д. 114).
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей административного истца, административного ответчика, письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, в связи с чем не вызывают у суда сомнений.
В обоснование административных исковых требований административный истец указывает, что у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отсутствовали основания для внесения доменного имени https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvennoj-dumy в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, поскольку содержащаяся на указанном сайте информация не была признана судом информацией, порочащей честь, достоинство, деловую репутацию.
Суд не может согласиться с указанными доводами административного истца и данные доводы не могут являться основанием для удовлетворения административных исковых требований наименование организации по следующим основаниям.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на адрес использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:
1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет":
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
д) информации, нарушающей требования Федерального закона от дата N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от дата N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи;
е) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
ж) информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц;
2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
3) постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата № 742 «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: осуществляет контроль за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанной с хранением информации, указанной в части 3 статьи 10.1. Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; утверждает: методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сутки; порядок предоставления операторам связи технических средств контроля за соблюдением операторами связи установленных статьями 15.1 - 15.4 требований Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п. 5 Правил создания, формирования и ведения Единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановление Правительства РФ от дата № 1101, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются:
а) решения следующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (далее - уполномоченные органы):
Министерство внутренних дел Российской Федерации - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении:
материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети "Интернет";
информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений и о способах совершения самоубийства и призывов к совершению самоубийства, размещенной в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети "Интернет";
информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на адрес принято уполномоченными органами или судом;
Федеральная налоговая служба - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, нарушающей требования Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи;
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
Федеральное агентство по делам молодежи - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц;
б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией;
в) постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
В соответствии с п. 6.3 Критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, в указанный реестр, утвержденных Приказом Роскомнадзора № 84, МВД России № 292, Роспотребнадзора № 351, ФНС России № ММВ-7-2/461@ от дата, Роскомнадзор руководствуется соответствием информации и (или) материалов информации и (или) материалам, описанным (указанным) во вступившем в законную силу решении суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией.
Как было установлено судом ранее, что решением Гунибского районного суда адрес от дата, вступившим в законную силу дата, удовлетворены исковые требования фио к информационному агентству «Компромат.ru/Kompromat.ru/Compromat.ru», Интернет-сайту blogger.com, Интернет-сайту https://www.politforums.net (info@politforums.net), newsland (автор фио фио «Си-мадиа»), Интернет-сайту http://zampolit.com, Интернет-сайту «Черный список чиновников и коррупционеров России» (black.list.online2016@gmail.com) о защите чести, достоинства и деловой репутации.
В соответствии с п. 6.3 Критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных приказом Роскомнадзора № 84, МВД России № 292, Роспотребнадзора № 351, ФНС России № ММВ-7-2/461@ от дата, Роскомнадзором на основании анализа содержания сайта https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvennoj-dumy, а также признанной решением Гунибского районного суда адрес от дата информации, запрещенной к распространению на адрес, установлено соответствие информации о, якобы, совершенных фио противоправных действиях, признанной решением Гунибского районного суда адрес от дата запрещенной к распространению на адрес и размещенной на сайте https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvennoj-dumy информации о деятельности фио, что подтверждается скриншотом страницы сайта https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvennoj-dumy и содержанием решения Гунибского районного суда адрес от дата, в котором приведены фрагменты публикаций, содержащих информацию, запрещенную к распространению на адрес.
Установив, что размещенная на сайте https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny - stanut - dostoyaniem - glasnosti - posle - zakata - yepoxi - lobbista - iz - gosudarstvennoj - dumy информация соответствует информации, ранее запрещенной к распространению на адрес, решением Гунибского районного суда адрес от дата, в рамках полномочий, определенных ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Постановлением Правительства РФ от дата № 742 «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций было вынесено решение, которым в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено внесена реестровая запись в отношении указателя страницы сайта (доменного имени) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut – dostoyaniem – glasnosti – posle – zakata – yepoxi – lobbista – iz – gosudarstvennoj -dumy, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Учитывая указанные обстоятельства, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций законно вынесено решение о внесении реестровой записи в отношении указателя страницы сайта (доменного имени) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://kavkaz.versia. ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gos udarstvennoj-dumy в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Более того, суд учитывает, что в связи с удалением по состоянию на дата информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvennoj-dumy, решением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 377254-URL-off, указатель страницы сайта в сети «Интернет» https:// kavkaz.versia.ru/ kakie- zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi - lobbista - iz - gosudarstvennoj - dumy исключен из Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о внесении реестровой записи в отношении указателя страницы сайта (доменного имени) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://kavkaz.versia.ru/kakie-zhe-skandalnye-tajny-stanut-dostoyaniem-glasnosti-posle-zakata-yepoxi-lobbista-iz-gosudarstvenno j-dumy в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено вынесено в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, уполномоченным на то органом государственной власти, в пределах предоставленных ему полномочий, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушает, при этом действиями либо бездействием Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе ее должностными лицами права и законные интересы административного истца нарушены не были, в связи с чем, административные исковые требования наименование организации к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании действий незаконными удовлетворению не подлежат.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований наименование организации о признании незаконными действий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, суд также не находит оснований для удовлетворения требований наименование организации о взыскании с административного ответчика расходов по оплате государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований наименование организации к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании действий незаконными - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
1