Решение по делу № 12-185/2020 от 10.08.2020

Дело № 12-185/2020

64RS0046-01-2020-004768-57

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2020 года г. Саратов

Судья Ленинского районного суда г. Саратова Корогодин О.А., при помощнике судьи Лашко И.А., рассмотрев жалобу Бондарева С.В. на постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного инспектора Саратовской области Кима Д.Н. от 14.07.2020 № 201 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении председателя АТСЖ Ленинского района Бондарева С.В.,

установил:

    постановлением Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 14.07.2020 года Бондарев С.В. как председатель АТСЖ Ленинского района привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

    В жалобе Бондарев С.В. просит отменить постановление должностного лица Госжилинспекции Саратовской области, считая его незаконным.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

    В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору исполнения;

в) соблюдения требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

В силу части 2.3 статьи 161 193 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 193 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 (далее – Правила № 416), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354).

Согласно пп. «б», «ж» п. 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Из материалов дела следует, что по обращению гражданки ФИО4, проживающей в <адрес>, 3 февраля 2020 года должностным лицом на основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Саратовской области от 23 декабря 2019 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения АТСЖ Ленинского района лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению указанным выше многоквартирным домом.

В ходе проверки установлено, что по многоквартирному дому №10 по ул. Уфимцева при перерывах в предоставлении коммунальной услуги по отоплению, превышающих установленную продолжительность, размер платы за данную услугу за октябрь 2019 года, рассчитываемый при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии исходя из норматива потребления, не снижался на размер платы за объем непредоставленной услуги в нарушение требований пунктов 98, 99, 100 Правил № 354, а именно: при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению за октябрь 2019 года не учитывалась дата начала подачи тепловой энергии в многоквартирный дом на нужды отопления, то есть, начисление производилось из расчета целого календарного месяца без учета дней непредоставления коммунальной услуги по отоплению.

По факту выявленных нарушений составлен акт от 3 февраля 2020 года.

Полагая, что в действиях председателя АТСЖ Ленинского района Бондарева С.В. содержится состав административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области вынесено постановление о привлечении Бондарева С.В. к административной ответственности.

Заявитель жалобы считает выводы, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, ошибочными. Полагает, верным расчет платы за коммунальную услугу по отоплению за полный период, в котором началось предоставление данной услуги, поскольку норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, который применяется при расчете платы за отопление в случае отсутствия общедомового прибора учета, установлен в соответствии с пунктом 18 Приложения 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, и учитывает количество дней отопительного периода.

С доводами жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 153 193 ЖК РФ определено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании части 1 статьи 157 193 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).

В силу ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Расчеты за энергоресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В отсутствие общедомового прибора учета объем потребленной тепловой энергии определяется по нормативу потребления коммунальных услуг (пункты 40, 42 Правил № 354).

В соответствии с требованиями п. 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам.

Согласно п. 99 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

В соответствии с требованиями п. 100 Правил объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги – для жилых помещений;

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, – для нежилых помещений.

Согласно материалам дела в многоквартирном доме 10 по ул. Уфимцева г.Саратова отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета тепловой энергии.

В октябре 2019 года ресурсоснабжающая организация начала подавать тепловую энергию для нужд отопления указанного многоквартирного дома 4 октября.

Постановлениями администрации МО города Саратова от 24.09.2019 № 1957 «О начале отопительного периода 2019-2020 годов в городе Саратов» и от 15.04.2020 № 771«Об окончании отопительного периода 2019-2020 годов» (с изменениями) отопительный период 2019-2020 г.г. в г. Саратове был установлен с 25 сентября 2019 года по 30 апреля 2020 года.

Следовательно, размер платы за коммунальную услугу по отоплению для жилых помещений дома № 10 по ул. Уфимцева должен рассчитываться исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги в октябре 2019 года – начиная с 4 октября – и норматива потребления коммунальной услуги.

Таким образом, за октябрь 2019 года размер платы за коммунальную услугу «отопление» по многоквартирному дому 10 по ул. Уфимцева неверно определен без учета даты начала подачи коммунального ресурса тепловая энергия на нужды отопления в многоквартирный дом, то есть – с нарушением пунктов 98, 99,100 Правил № 354.

Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из анализа материалов административного дела и совокупности представленных доказательств следует, что в действиях должностного лица АТСЖ Ленинского района Бондарева С.В. имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы Бондарева С.В. отсутствуют.

Доводы жалобы не содержат оснований для отмены постановления должностного лица.

Таким образом, председатель АТСЖ Ленинского района Бондарев С.В. обосновано привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении председателя АТСЖ Ленинского района Бондарева С.В., предусмотренных статьей 2.9 и статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жильцов многоквартирных домов, свидетельствуют об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.

Вместе с тем наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ пределах 50 000 рублей не отвечает целям административной ответственности и по данному делу с учетом конкретных обстоятельств дела влечет избыточное ограничение прав должностного лица.

Таким образом, учитывая положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 25000 рублей.

Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом при рассмотрении дела допущено не было.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 193 ЖК РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного инспектора Саратовской области Кима Д.Н. от 28 мая 2020 года № 143 о привлечении председателя АТСЖ Ленинского района Бондарева С.В. к административной ответственности, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 25 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                     О.А. Корогодин

12-185/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Бондарев Сергей Владимирович
Другие
Погорелова Ирина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Ивакина Е. А.
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
11.08.2020Материалы переданы в производство судье
12.08.2020Истребованы материалы
07.09.2020Материалы переданы в производство судье
07.09.2020Истребованы материалы
07.09.2020Поступили истребованные материалы
30.09.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее