Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 октября 2023 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Первая пассажирская компания»- П.В.А. на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу М.Р.О. (№) (№) от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Первая пассажирская компания», ОГРН (иные данные), ИНН (иные данные), юридический адрес: (адрес)

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу М.Р.О. (№) (№) от 11 августа 2023 года общество с ограниченной ответственностью «Первая пассажирская компания» (далее по тексту - ООО «ППК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере (иные данные).

Определением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу М.Р.О. №35-к от 23 августа 2023 года была исправлена описка путем замены даты вынесения постановления (№) (№), с 11 августа 2023 года на 14 августа 2023 года.

Данным постановлением ООО «ППК» было признано виновным в том, что данное юридическое лицо при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, связанной с перевозкой пассажиров, допустило уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг. Данные нарушения были допущены при следующих обстоятельствах:

29 июня 2023 года в 13 часов 31 минуту в районе дома № 2 по ул. Пионерской в г.Комсомольске-на-Амуре, ООО «ППК» осуществляло регулярные перевозки пассажиров по городскому маршруту №11 г. Комсомольска-на-Амуре, сообщением «Автовокзал - ул. Юбилейная», с использованием пассажирского транспортного средства марки «ПАЗ VECTOR NEXT 32043304», государственный регистрационный знак (№), под управлением водителя З.В.В., не оснащенного надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Тем самым ООО «ППК» допущены нарушения требований ч.ч.1,6 ст. 21.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, представитель ООО «ППК» - П.В.А., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, указывая на то, что порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи регулируется Приказом Министерства транспорта РФ от 20 сентября 2021 г. № 321 и именно нарушение требований указанного порядка влечет административную ответственность по статье 9.13 КоАП РФ. Исходя из положений пункта 4 Порядка, утверждённого данным Приказом Минтранса РФ № 321, для обеспечения условий доступности пассажиров из числа инвалидов, организации, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении, обеспечивают размещение в транспортном средстве, оборудованном кнопкой оповещения водителя о необходимости открывания двери для выхода пассажиров на остановке, рядом с указанной кнопкой на высоте от 1,3 м. до 1,5 м. от пола транспортного средства тактильно-визуальной информирующей таблички с надписью «Открыть дверь на остановке», выполненной рельефно-линейным шрифтом, обеспечивающим, доступность информации для всех граждан, включая слабовидящих, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих. Других требований о дублировании какой-либо иной информации шрифтом Брайля в транспортном средстве, не имеется. При этом в материалах дела отсутствует информация, что кнопка оповещения водителя в автобусе ООО «ППК» с государственным номером АВ486 27 не содержала на момент проверки информации «Открыть дверь на остановке», дублированной шрифтом Брайля. Более того, указанная информация на кнопке оповещения водителя содержится во всех автобусах, находящихся в ведении ООО «ППК», на которых осуществляются перевозки пассажиров.

В ходе судебного заседания представитель ООО «ППК»- П.В.А., действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу по основаниям, изложенным в жалобе. Дополнительно пояснил, что объективная сторона ст.9.13 КоАП РФ не охватывает правоотношения в сфере пассажирских перевозок, в связи с чем, ООО «ППК» не могло быть привлечено к административной ответственности по данной статье.

Главный государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу М.Р.О. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения постоянного рейда 29 июня 2023 года в 13 часов 31 минуту в районе дома № 2 по ул. Пионерской в г.Комсомольске-на-Амуре было установлено пассажирское транспортное средство марки «ПАЗ VECTOR NEXT 32043304», государственный регистрационный знак (№), с помощью которого ООО «ППК» осуществляло регулярные перевозки пассажиров по городскому маршруту №11 г. Комсомольска-на-Амуре, сообщением «Автовокзал - ул. Юбилейная». При осмотре данного автобуса было установлено, что крупным шрифтом в салоне автобуса были продублированы только надписи, указывающие на места для инвалидов. На кнопке оповещения водителя, возможно, была надпись шрифтом Брайля, точно не помнит, так как у данного перевозчика многие автобусы оснащены данной кнопкой с надписью Брайля. Более никаких надписей, выполненных крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля в указанном автобусе не имелось, в связи с чем, был оформлен данным материал о привлечении ООО «ППК» к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя привлекаемого лица и должностного лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.9.13 КоАП РФ, уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность.

В силу ч.ч.1,6 ст.21.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Вина ООО «ППК» в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого ему правонарушения, подтверждается следующими материалами административного дела, исследованными в судебном заседании:

- протоколом 27 (№) от 31 июля 2023 года об административном правонарушении, содержащем сведения о времени, месте и способе совершения вменяемого ООО «ППК» правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ;

- актом постоянного рейда № 71 от 29 июня 2023 года, из которого следует, что в ходе проведения постоянного рейда в районе дома № 2 по ул.Пионерской в г.Комсомольске-на-Амуре было установлено, что транспортное средство «ПАЗ VECTOR NEXT 32043304», государственный регистрационный знак (№), под управлением водителя – З.В.В., осуществляло перевозку пассажиров по маршруту №11 сообщением «Автовокзал – ул. Юбилейная», при этом указанный автобус не был оснащен надписями с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;

- протоколом осмотра транспортного средства «ПАЗ VECTOR NEXT 32043304», государственный регистрационный знак (№) от 29.06.2023 года, в ходе которого установлено, что в нем отсутствуют надписи шрифтом Брайля;

- фотографией транспортное средство «ПАЗ VECTOR NEXT 32043304», государственный регистрационный знак (№). выполненной 29.06.2023г.;

- путевым листом №4247 от 29.06.2023 года транспортного средства «ПАЗ VECTOR NEXT 32043304», государственный регистрационный знак (№), осуществляющим перевозку пассажиров по маршруту № 11 сообщением «Автовокзал –ул. Юбилейная» под управлением водителя З.В.В., выданным ООО «ППК»;

- картой маршрута регулярных перевозок серии КМС №000220, выданной ООО «ППК» на осуществление перевозок по маршруту № 11 сообщением «Автовокзал –ул. Юбилейная» на период с 01 апреля 2022 года по 01 апреля 2027 года;

- свидетельством серии 99 43 №743449 о регистрации транспортного средства «ПАЗ VECTOR NEXT 32043304», государственный регистрационный знак АВ486 277, из которого следует, что указанное транспортное средство принадлежит ООО «ППК»;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 11 июля 2023 в отношении ООО «ППК;

- решением о проведении постоянного рейда от 30 мая 2023 года №ПР-ХК-10.

Данные доказательства являются допустимыми и отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и свидетельствуют об обоснованности вывода государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу М.Р.О. о совершении ООО «ППК» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, поскольку, как следует из вышеприведённых доказательств, ООО «ППК» было допущено осуществление пассажирских перевозок автобусом, не оснащённым надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

В ходе рассмотрения жалобы не установлены какие-либо нарушения, допущенные в ходе принятия обжалуемого постановления, оно соответствует требованиям, указанным в ч.1

ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем, признается судьей законным и обоснованным.

Доводы жалобы представителя ООО «ППК» П.В.А., о том, что только нарушение «Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи», утверждённого Приказом Министерства транспорта РФ от 20 сентября 2021 г. № 321 влечет административную ответственность по статье 9.13 КоАП РФ, нахожу несостоятельными, по следующим основаниям.

Так в преамбуле Приказа Министерства транспорта РФ от 20 сентября 2021 г. № 321 указывается, что «Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи» утверждается в соответствии с реализацией ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой организации обязаны дублировать необходимую для инвалидов звуковую и зрительную информацию, а также надписи, знаки и иную текстовую и графическую информацию знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Кроме того, целью Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нарушение требований которого вменяется привлекаемому лицу, является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации принадлежащих им прав и свобод с учетом особого статуса инвалидов, приоритетного направления социальной политики государства, в связи с чем, содержащиеся в нем вышеуказанные требования обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры являются обязательными к исполнению.

Более того, регулирование порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов к услугам пассажирского транспорта, закреплённые в ч.ч.1,6 ст.21.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», которые были нарушены привлекаемым лицом, также подлежат применению перевозчиками, поскольку указанные требования являются действующими, не находятся в противоречии с указанным Приказом Министерства транспорта РФ от 20 сентября 2021 г. № 321.

Таким образом, прихожу к выводу, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности пассажирского перевозчика по ст.9.13 КоАП РФ нельзя ограничиваться только положениями «Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи», утверждённого Приказом Министерства транспорта РФ от 20 сентября 2021 г. № 321, так как перечень изложенных в нём требований не является исчерпывающим.

Доводы жалобы о том, что только кнопка оповещения водителя в автобусе должна дублироваться шрифтом Брайля, также нахожу несостоятельными, по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020 года N 1586 утверждены «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее по тексту – Правила).

Из п. 24 данных Правил, следует, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок, перевозчиком размещается следующая обязательная информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; в) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок в междугородном или международном сообщении; г) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; д) указатели мест расположения огнетушителей; е) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; ж) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; з) права и обязанности пассажиров согласно настоящим Правилам; и) если транспортное средство используется для осуществления перевозок, подлежащих лицензированию, - номер соответствующей лицензии и наименование органа, выдавшего данную лицензию.

Из анализа вышеуказанных положений Правил, п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч. 6 ст. 21.1 Федерального закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», прихожу к выводу, что приведенная в п.24 Правил информация является необходимой для инвалидов, в связи с чем, должна дублироваться крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, что не было выполнено привлекаемым лицом в полном объёме, что правомерно повлекло привлечение его ответственности по сит.9.13 КоАП РФ.

Доводы представителя привлекаемого лица о том, что объективная сторона ст.9.13 КоАП РФ не охватывает правоотношения в сфере пассажирских перевозок, не влечёт отмену обжалуемого постановления, так как основана на ошибочном толковании норм права, поскольку, как следует из диспозиции данной статьи, административная ответственность по ст.9.13 КоАП РФ наступает за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов, в том числе к транспортной инфраструктуре, к которой также относятся пассажирские перевозки.

Обжалуемое постановление вынесено правомочным должностным лицом, примененная к ООО ППК» мера административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. соответствует санкции ст.9.13 КоАП РФ, назначена с учётом положений ст.4.1.2 КоАП РФ для микропредприятия, в связи с чем, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления по данному делу об административном правонарушении не имеется, вследствие чего, жалоба подлежит отклонению.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░. (№) (№) ░░ 14 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-273/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Первая пассажирская компания"
Другие
Панихидин Виталий Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Татунь Надежда Николаевна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
15.08.2023Материалы переданы в производство судье
15.08.2023Истребованы материалы
25.08.2023Поступили истребованные материалы
17.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее