Дело №2-898/2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года г.Лебедянь
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе
председательствующего судьи Огиенко В.В.,
при секретаре Овсянниковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело
по иску Ельшаевой О. В.к МИФНС № 4 по Липецкой области о взыскании недополученных сумм компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск и сумм отпускных, компенсации за задержку указанных выплат, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ
Ельшаева О.В. обратилась в суд с иском к МИФНС № 4 по Липецкой области о взыскании недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 2721 руб. 73 коп., недоплаченных отпускных за очередной отпуск за период работы с 01.01.2018 г. по 01.04.2021 г. в размере 58227 руб. 04 коп.; недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания 63797 руб. 27 коп.; проценты за неоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении 147 руб. 24 коп.; проценты за недоплаченные отпускные за период работы с 01.01.2018 г. по 01.04.2021 г. 12447 руб. 53 коп.; проценты за недоплаченную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 3451 руб. 43 коп., а всего 140792 руб. 24 коп., компенсацию морального вреда 30000 руб.
Свои требования мотивировала тем, что с 27.11.2017 года по 01.04.2021 года работала в МИФНС №4 по Липецкой области. Служебный контракт расторгнут, приказом МИФНС № 4 по Липецкой области № 00-03/050 от 01 апреля 2021 года, Ельшаева О.В. была освобождена от должности государственной гражданской службы <данные изъяты> в связи с сокращением должностей гражданской службы по п. 8.2 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении ей была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 5 дней и компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания в соответствии с ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ссылаясь на положения Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также постановление Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562, Указ Президента РФ от 25 июля 2006 года № 763, разъяснения в письме Министерства финансов РФ от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 05 мая 2021 года № 14-0/10/В-5300, постановление Конституционного суда РФ от 25 октября 2018 года № 38-П, полагает, что при расчёте произведённых при увольнении выплат следовало учесть выплаченные средства материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования.
В судебном заседании истец Ельшаева О.В. и её представитель по доверенности Ельшаева О. Н. заявленные требования поддержали в полном объеме, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении. Дополнительно в обоснование исковых требований объяснили, что выплаченное материальное стимулирование и дополнительное материальное стимулирование должно быть учитываться при расчёте денежного содержания, поскольку как следует из бюджетного законодательства, указанные выплаты формировалось за счёт ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда и относится к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, предусмотренных ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. В обоснование довода о необходимости взыскания недополученных отпускных выплат за три года непосредственно до увольнения истца сослалась на судебную практику и анализ постановления Конституционного суда РФ от 25 октября 2018 года № 38-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО5, ФИО6 и других».
Представитель ответчика МИФНС № 4 по Липецкой области Пономарева А.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований. Указала, что выплаты государственным гражданским служащим, в том числе и истцу, осуществлялись в соответствии с правилами ч. 1 и ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», порядком, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих». Полагала, что в нормативно-правовых актах установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, никакие иные выплаты не могут быть включены в расчёт. Средства материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования не могут быть включены в расчет денежного содержания государственного гражданского служащего, поскольку не предусмотрены в качестве самостоятельной выплаты, установленной федеральным законодательством и Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Спорные средства и разовые премии выплачивались истцу исключительно за счёт дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, что следует из содержания распорядительных документов. Учитывая, что при увольнении с истцом произведен полный расчет, требования о компенсации морального вреда являются необоснованными. Указала, что в случае удовлетворения иска, полагает невозможным взыскать недоплаченные суммы отпускных выплат более чем за 1 год до даты обращения с настоящим иском в суд, как это предусмотрено ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как указано в п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В свою очередь состав денежного содержания определён в ст. 50 указанного Федерального закона.
В ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ предусматривается, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).
В соответствии с ч. 5 той же статьи к дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) (п. 4); ежемесячное денежное поощрение (п. 5); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (п. 6).
Согласно ч. 10 той же статьи, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных Правил.
Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Как указано в абз. 1 п. 8 Правил, в случаях, предусмотренных подп. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.
Тем же пунктом (абз. 2) предусмотрено, что месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» – «г» п. 2 этих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» – «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В свою очередь, в п. 2 Правил воспроизведены положения ч. 2 и ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ о составе денежного содержания гражданского служащего.
Спорные выплаты, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не упомянуты в п. 2 Правил, из чего исходил ответчик, не учитывая их при расчете денежного содержания истицы в целях исчисления компенсаций при увольнении, а также выплаты денежного содержания за период отпуска.
Положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, ч. 2 которой предусмотрено, что при таком формировании сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) оклада за классный чин – в размере четырех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы – в размере четырнадцати должностных окладов;
4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, – в размере полутора должностных окладов;
5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
6) ежемесячного денежного поощрения – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 указанного Федерального закона, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств:
1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);
2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;
3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 той же статьи порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу п. 8 и п. 9 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты:
а) должностных окладов;
б) окладов за классный чин и дополнительных выплат;
в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 упомянутого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:
а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;
б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, – в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) повышенного денежного содержания, – в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации;
г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, – в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, анализируя указанные нормы права, суд приходит к выводу, что в составе денежного содержания гражданского служащего (в целях определения размера компенсационных выплат) подлежат учету выплаты, производимые за счет фонда оплаты труда.
Вместе с тем, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, были приняты постановления Правительства РФ от 27 марта 2014 года № 238-7, от 31 марта 2015 года № 302-12 и от 23 апреля 2016 года № 347-7, предусматривающие объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
На основе анализа этих нормативных положений, суд приходит к выводу, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, компенсации на период трудоустройства.
Исходя из смысла положений ч. 3 ст. 51 Федерального закона, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).
Таким образом, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п. 6 и п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования и дополнительного стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Судом установлено, подтверждается сведениями трудовой книжки, что Ельшаева О.В. 27.11.2017 года была принята приказом №01-110/110 на работу на должность <данные изъяты>. Приказом №01-110/122 от 08.12.2018 г. переведена на должность <данные изъяты>. Приказом №01-110/040 от 20.03.2018 г. переведена на должность <данные изъяты> №1. Приказом №01-110/004 от 14.01.2019 г. назначена на должность <данные изъяты>. Приказом от 03.08.2020 г №01-110/051 переведена на должность <данные изъяты>.
Служебный контракт с истцом расторгнут 01 апреля 2021 года, она освобождена от должности государственной гражданской службы начальника отдела выездных проверок в связи с сокращением должностей гражданской службы по п. 8.2 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Истцу Ельшаевой О.В. были произведены выплаты в связи с увольнением, подтверждёнными расчётными листками и справкой-расчётом от 01 апреля 2021 года, а именно: компенсация за 5 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
Как следует из расчётных листков и справок о доходах за период 2018 – 2021 годы, в период службы истцу выплачивались премии (в виде материального стимулирования, разовые премии, дополнительное материальное стимулирование), суммы которых не были учтены при расчете размера её денежного содержания в целях определения вышеназванных компенсаций:
Материальное стимулирование
Апрель 2018 г. |
17000 рублей |
Июль 2018 г. |
26000 рублей |
Сентябрь 2018 г. |
30000 рублей |
Декабрь 2018 г. |
34000 рублей |
Апрель 2019 г. |
38000 рублей |
Июль 2019 г. |
32 624 рубля |
Сентябрь 2019 г. |
29000 рублей |
Декабрь 2019 г. |
32349 рублей 60 копеек |
Апрель 2020 г. |
42392 рубля |
Июль 2020 г. |
23 486 рублей |
Сентябрь 2020 г. |
21000 рублей |
Декабрь 2020 г. |
21711 рублей |
Дополнительное материальное стимулирование
Май 2018 года |
14489 рублей 45 копеек |
Июнь 2018 года |
32153 рубля 97 копеек |
Декабрь 2018 года |
17122 рубля 27 копеек |
Июнь 2019 года |
29951 рубль 03 копейки |
Август 2019 года |
58733 рубля |
Декабрь 2019 года |
30641 рубль |
Март 2020 года |
31556 рублей 20 копеек |
Июнь 2020 года |
26308 рублей |
Август 2020 года |
22865 рублей |
Октябрь 2020 года |
11916 рублей 70 копеек |
Ноябрь 2020 года |
21713 рублей 10 копеек |
Указанные премии выплачивались на основании приказов МИФНС № 4 по Липецкой области о выплате премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда.
Судом проверен произведённый истцом Ельшаевой О.В. расчёт и расчёт исковых требований, подготовленный МИФНС № по Липецкой области.
Согласно п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007года №562, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация вразмере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2).
В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время (абз. 3).
Таким образом, компенсация в размере четырёхмесячного содержания за 4 месяца составила:
Ежемесячное денежное содержание |
Сумма (руб) |
Расчет (руб) |
Оклад денежного содержания |
5825,00 |
|
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет (10%) |
583,00 |
|
Оклад за классный чин |
1788,00 |
|
Надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (90%) |
5243,00 |
|
Денежное поощрение |
5825,00 |
|
Итого |
19264,00 |
|
расчет 1/12 |
||
Материальное стимулирование |
191391,81 |
15949,32 |
премии |
79088,39 |
6590,70 |
Дополнительные выплаты (мат. помощь) |
14820,00 |
1235,00 |
Единовременная выплата |
29640,00 |
2470,00 |
Итого дополнительных выплат |
314940,20 |
|
1/12 дополнительных выплат |
26245,02 |
|
итого месячное денежное содержание |
45509,02 |
|
Размер компенсации |
182036,07 |
|
Фактически выплаченная компенсация |
118238,80 |
Таким образом, учитывая, что Ельшаевой О.В. фактически было выплачено 118238 руб. 80 коп. в её пользу подлежит взысканию недоплаченная сумма четырёхкратного денежного содержания в размере 63797 руб. 27 коп.
Согласно п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007года №562,при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска (абз. 2).
Согласно указанному пункту правил расчёт компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении выглядит следующим образом:
Ежемесячное денежное содержание |
Сумма (руб) |
Расчет (руб) |
Оклад денежного содержания |
5825,00 |
|
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет (10%) |
583,00 |
|
Оклад за классный чин |
1788,00 |
|
Надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (90%) |
5243,00 |
|
Денежное поощрение |
5825,00 |
|
Итого |
19264,00 |
|
расчет 1/12 |
||
Материальное стимулирование |
191391,81 |
15949,32 |
премии |
93908,39 |
7825,70 |
Итого дополнительных выплат |
285300,20 |
|
1/12 дополнительных выплат |
23775,02 |
|
итого месячное денежное содержание |
43039,02 |
|
Не использовано дней отпуска за период с 04.2020 по 03.2021 |
5,00 |
|
29,30 |
||
Разделить на 29,3* |
1468,91 |
|
Размер компенсации |
7344,54 |
|
Фактически выплаченная компенсация |
4622,80 |
Поскольку Ельшаевой О.В. выплачена сумма 4622 руб. 80 коп., то в её пользу подлежит взысканию недоплата компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 2721 руб. 74 коп.
Учитывая сделанные судом выводы, подлежит взысканию недоплата отпускных за период работы Ельшаевой О.В., учитывая положения ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ, согласно которой за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Как следует из расчётных листков, не отрицалось сторонами в ходе судебного разбирательства, за год до даты обращения в суд Ельшаева О.В. получила отпускные выплаты за два отпуска.
Исходя из установленных обстоятельств, расчёт указанных выплат должен выглядеть следующим образом.
Ежемесячное денежное содержание |
Сумма (руб) |
Расчет (руб) |
Оклад денежного содержания |
5825,00 |
|
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет (10%) |
583,00 |
|
Оклад за классный чин |
1788,00 |
|
Надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (90%) |
5243,00 |
|
Денежное поощрение |
5825,00 |
|
Итого |
19264,00 |
|
расчет 1/12 |
||
Материальное стимулирование |
230597,20 |
19216,43 |
премии |
88516,69 |
7376,39 |
Дополнительные выплаты (мат.помощь) |
7207,00 |
600,58 |
Итого дополнительных выплат |
326320,89 |
|
1/12 дополнительных выплат |
27193,41 |
|
итого месячное денежное содержание |
46457,41 |
|
Не использовано дней отпуска за период с 10.2019 по 09.2020 |
14,00 |
|
29,30 |
||
Разделить на 29,3* |
1585,58 |
|
Размер компенсации |
22198,08 |
|
Фактически выплаченная компенсация |
12747,14 |
Учитывая то, что фактически за указанный отпуск истцу было выплачено 12747 руб. 14 коп., то недоплата составила 9450 руб. 94 коп.
За отпуск за период с 02.2020 по 01.2021 года расчёт выплаты выглядит следующим образом.
Ежемесячное денежное содержание |
Сумма (руб) |
Расчет (руб) |
Оклад денежного содержания |
5825,00 |
|
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет (10%) |
583,00 |
|
Оклад за классный чин |
1788,00 |
|
Надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (90%) |
5243,00 |
|
Денежное поощрение |
5825,00 |
|
Итого |
19264,00 |
|
расчет 1/12 |
||
Материальное стимулирование |
201237,00 |
16769,75 |
премии |
78682,39 |
6556,87 |
Дополнительные выплаты (мат.помощь) |
7207,00 |
600,58 |
Итого дополнительных выплат |
287126,39 |
|
1/12 дополнительных выплат |
23927,20 |
|
итого месячное денежное содержание |
43191,20 |
|
Не использовано дней отпуска за период с 02.2020 по 01.2021 |
14,00 |
|
29,30 |
||
Разделить на 29,3* |
1471,10 |
|
Размер компенсации |
20637,43 |
|
Фактически выплаченная компенсация |
12624,64 |
Учитывая то, что фактически за указанный отпуск истцу было выплачено 12624 руб. 64 руб., то недоплата составила 8012 руб. 79 коп.
Согласно абзацу 2 статьи 234 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате увольнения работника.
Это положение закона согласуется с частью 2 статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации, в силу которой в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными, орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплата отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Таким образом, статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает материальную ответственность за нарушение работодателем установленного законом срока выплаты заработной платы (в частности срока, предусмотренного абзацем 6 пункта 4 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации), тогда как срок выплаты зарплаты за время вынужденного прогула на момент принятия решения судом еще не наступил, а потому ответственность за ее задержку не может быть возложена на работодателя в данном случае, поскольку взыскиваемым денежные средства связаны с признанием увольнения истца не законным, а не с задержкой работодателем начисленных выплат заработной платы.
В связи с вышеизложенным, требования истца о взыскании неустойки (денежной компенсации) за несвоевременную уплату денежных сумм не подлежат удовлетворению.
Анализирую всю совокупность исследованных доказательств, проверив расчёт сумм, подлежащих выплате Ельшаевой О.В., а также сумм недоплат по каждой из категории выплат, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 392 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 391 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░ ░░. 237 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░. 2 ░. 63 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 17 ░░░░░ 2004 ░░░░ № 2 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░. 21 (░░░. 14 ░. 1) ░ 237 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 237 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░. 3).
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░. 4).
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194 – 198 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░
░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2721 ░░░░░ 74 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 63797 ░░░░░░ 27 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 10.2019 ░░ 09.2020 ░ ░░░░░░░ 9450 ░░░░░░ 94 ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.2020 ░. ░░ 01.2021 ░. ░ ░░░░░░░ 8012 ░░░░░░ 79 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░., ░░░░░ 93983 ░░░░░ 74 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░