Решение по делу № 2а-727/2022 от 19.01.2022

к делу № 2а-727/2022

УИД № 23RS0003-01-2022-000249-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г-к Анапа                                                                                                                  09 марта 2022 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кашкарова С.В.

при секретаре                            Казанцевой Е.А.

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ИФНС России по г-к Анапа, действующий по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г-к Анапа Краснодарского края об оспаривании решения налогового органа об отказе в перерасчете земельного налога, возложении обязанности произвести перерасчет земельного налога,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г-к Анапа Краснодарского края, в котором просит суд: признать незаконным решение ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края об отказе в перерасчете земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером в размере 861 382, 00 руб., оформленное уведомлением от 01.09.2021 № 48863459 и ответом ИФНС по городу Анапа на заявление о перерасчете от 10.11.2021 года; обязать ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края произвести перерасчет земельного налога по земельному участку с кадастровым номером за 2020 год, а также за 2019 год, при расчете земельного налога применить налоговую ставку 0,3%.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 28 874 кв.м. по адресу <адрес>. Заявителем было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором, в том числе, исчислен земельный налог в размере 861 382 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером с применением кадастровой стоимости в размере 57 425 477 руб. и ставки налога в размере 1, 5%. Не согласившись с размером исчисленного земельного налога за 2020 год в отношении указанного земельного участка ФИО1 обратился в ИФНС России № 4 по г. Краснодару с заявлением от 10.11.2021 о перерасчёте земельного налога за 2019 и 2020 года в части расчета земельного налога по земельному участку с кадастровым номером . Поскольку расчет земельного налога производится налоговыми органами по месту нахождения объектов налогообложения, принимая во внимание, что указанный земельный участок расположен по адресу: <адрес>, исчисление налога произведено ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края, ИФНС России по г. Краснодару направила указанное заявление в налоговый орган, осуществлявший расчёт. ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края в ответ на заявление от 10.11.2021 предоставило в личный кабинет Заявителя письмо от 23.11.2021 № 10- 14/14729@ (на № 04730зг от 10.11.2021), из которого следует, что основания для пересчёта земельного налога отсутствуют. Инспекцией ФНС №4 по г. Краснодару в личный кабинет заявителя было выставлено требование № 190749 об оплате недоимки в сумме, равной сумме земельного налога за 2020 год по земельному участку с кадастровым номером , согласно налогового уведомления от 01.09.2021 № 48863459. Данное требование заявителем исполнено в соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ. Вместе с тем заявитель, не согласившись с решением ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края об отказе в перерасчете земельного налога, обжаловал данное решение в порядке ст. 139 НК РФ в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС по КК. Согласно решения Заместителя руководителя Управления ФНС по Краснодарскому краю ФИО4 от 21.12.2021г. №24-14-1665 данная жалоба оставлена без удовлетворения. Данное решение мотивировано тем, что у налогового органа полномочия по применению налоговых ставок ограничены решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25.11.2010 № 97 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования города-курорт Анапа» в редакции решения от 21.11.2019 №545 и указанным решением не установлено отдельной налоговой ставки в отношении земельных участков с видом разрешённого использования «земельные участки (территории) общего пользования», в связи с чем, применена налоговая ставка, равная 1, 5%, как для участка отнесённого к категории «прочие Земельные участки». С данным решением об отказе в перерасчете земельного налога ФИО1 не согласен ввиду явного противоречия оснований вышеуказанных решений налоговых органов положениям пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ. Так, земельный участок имеет разрешённое использование «Земельные участки (территорий), общего пользования», фактически используется для автомобильной дороги общего пользования, для обеспечения доступа к другим земельным участкам. На основании данных Перечня объектов недвижимости, государственный кадастровый учёт которых осуществлен с 01.01 2020 по ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Приложением I к Методическим указаниям земельному участку с кадастровым номером был присвоен код расчёта вида использования 12:003 «Размещение в границах населенных пунктов скверов, бульваров, малых архитектурных форм благоустройства». С учётом присвоенного кода расчёта вида использования земельный участок с кадастровым номером 23:37:0709001:5311 отнесен к оценочной группе 16 «Охраняемые природные территории и благоустройства». Согласно решения ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация - краевое БТИ» «об удовлетворении заявления и необходимости перерасчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости» от 02.02.2022 № 12-06/22-64, в отношении земельного участка с кадастровым номером установлено, что фактически данный участок отнесен к 13й группе - «объекты инфраструктуры» с кодом расчета вида использования - 07:020 «Автомобильный транспорт. Размещение автомобильных дорог и технически связанных с ними сооружений». Данное обстоятельство явно свидетельствует, что по виду использования земельный участок с кадастровым номером отнесен к объектам инженерной инфраструктуры, что дополнительно подтверждает необходимость применения налоговой ставки равной 0,3% для исчисления земельного налога в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, кадастровая стоимость земельного участка снижена в 201 раз по сравнению с кадастровой стоимостью примененной для расчета земельного налога за 2020 год (снижена с 57 425 477 руб. до 285 563, 86 руб.). Причем снижение стоимости произошло из-за ошибки в применении значений ценообразующих факторов применяемых с 01.01 2020 года. Таким образом, в силу назначения и использования земельного участка , предусмотренного положениями п. 7 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ, максимальная налоговая ставка подлежащая, применению в соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ составляет 0,3%. Действия ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края по исчислению земельного налога по земельному участку с применением ставки земельного налога равной 1,5% по мнению ФИО1 является незаконным и нарушают его имущественные права.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика- ИФНС России по г-к Анапа, действующий по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указал на законность оспариваемого решения и на отсутствия оснований к применению пп.1 п.1 ст. 394 НК РФ при исчислении земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером , т.е. по ставке 0,3%. Поддержал доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных ФИО1 требований, по следующим основаниям.

В силу положений статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

На основании п. 4 ст. 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом

В соответствии с ч.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Частью 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Согласно ч.3 ст. 394 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус"), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 28 874 кв.м. по адресу <адрес>.

Таким образом, ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога и обязан уплачивать законно установленный налог в отношении указанного объекта налогообложения.

Земельный участок с кадастровым номером площадью 28874 кв.м. образован из участка площадью 28889 кв.м., то есть совпадает по расположению, конфигурации, категории, назначению и практически по площади (отклонение по площади 0,05% (15 м.)), что подтверждается ответом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 04.09.2019 №13-152/036277

Фактическое использование земельного участка () определено в протоколе государственного земельного надзора от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении Главного государственного инспектора города-курорта Анапа по охране и использованию земель от ДД.ММ.ГГГГ, как использование в качестве дороги для обеспечения доступа к другим земельным участкам.

Земельный участок имеет разрешённое использование «Земельные участки (территорий), общего пользования», фактически используется для автомобильной дороги общего пользования.

В соответствии с отчетом от ДД.ММ.ГГГГ об основных параметрах, объекта недвижимости и данными публичной кадастровой карты Росреестра - посредством данного земельного участка обеспечен доступ к земельным участкам с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, в том числе, исчислен земельный налог в размере 861 382 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером с применением кадастровой стоимости в размере 57 425 477 руб. и ставки налога в размере 1, 5%.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ИФНС России по <адрес> с заявлением, в котором просил произвести перерасчет ранее исчисленных налогов согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и при расчете земельного налога по земельному участку площадью 28 874 кв.м, с кадастровым номером 23:37:0709001:53ДД.ММ.ГГГГ год применить налоговую ставку 0.3%, а за 2020 год применить кадастровую стоимость равную 21 357 809, 06 руб. и налоговую ставку 0.3%.

ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края письмом от ДД.ММ.ГГГГ @ (на зг от ДД.ММ.ГГГГ) отказано ФИО1 в удовлетворении требования о перерасчете земельного налога, ввиду отсутствия оснований для пересчёта земельного налога. Указано, что по сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Росреестр) в электронном виде, ФИО1 на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок с кадастровым номером кадастровая стоимость с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ утверждена в размере 57425477,42 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время утверждена в размере 21357809,06 руб. Налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости и не наделены полномочиями по утверждению результатов такой опенки, соответственно, не имеют законного права по определению правомерности и законности размера кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель. Определение налоговой базы и исчисление налога подлежащего уплате в бюджет налоговым органом осуществляется на основании сведений, представляемых в электронном виде в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами муниципальных образований и органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастр. Заявителю разъяснено, что для корректировки кадастровой стоимости земельного участка ему необходимо, через МФЦ, обратиться в Росреестр для уточнения размера кадастровой стоимости. При этом, ставка 1,5% применена налоговым органом в соответствии с Решением Совета Муниципального образования города-курорта Анапа от ДД.ММ.ГГГГ .

Инспекцией ФНС №4 по г. Краснодару ФИО1 выставлено требование об оплате недоимки в сумме, равной сумме земельного налога за 2020 год по земельному участку с кадастровым номером , согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 произведена оплата земельного налога по требованию в отношении земельного участка с кадастровым номером , в размере 172 276 руб. 43 коп. В административном иске ФИО1 указал, что уплатил налог исходя из положений пп.1 ч.1 ст. 394 НК РФ, т.е. на основании самостоятельно произведенного им расчета суммы налога.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с жалобой в Управление федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю на отказ в перерасчете земельного налога в порядке ст. 139 НК РФ, в которой просил: признать незаконным решение заместителя начальника ИФНС по г-к Анапа советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ФИО6 на № 04730зг от 10.11.2021 б/н от 10.11.2021 года; произвести перерасчет ранее исчисленных налогов за 2019, 2020 годы при расчете земельного налога по земельному участку площадью 28 874 кв.м, с кадастровым номером .

Решением Заместителя руководителя Управления ФНС по Краснодарскому краю Матруховой Е.Е. от 21.12.2021г. №24-14-1665 жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения. Данное решение мотивировано тем, что у налогового органа полномочия по применению налоговых ставок ограничены решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25.11.2010 № 97 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования города-курорт Анапа» в редакции решения от 21.11.2019 №545 и указанным решением не установлено отдельной налоговой ставки в отношении земельных участков с видом разрешённого использования «земельные участки (территории) общего пользования», в связи с чем, применена налоговая ставка равная 1,5%, как для участка, отнесённого к категории «прочие земельные участки».

В данном решении указано, что при расчете земельного налога за 2019 и 2020 годы налоговый орган использовал ставку земельного налога, установленную пп. 19 п. 1 решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,5% для прочих земельных участков и кадастровую стоимость в размере 57 425 477, 42 рублей, сведения о которой получены Инспекций в порядке информационного взаимодействия (п. 4 ст. 85 НК РФ) из территориального Органа Росреестра. Спорный земельный участок не относится ни к одной из категорий, поименованных в пп. 1п.1 ст. 394 НК РФ. С учётом изложенного, в ответе Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ @ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ правомерно указано, что основания для пересчёта земельного налога отсутствуют. Действия должностных лиц Инспекции по исчислению земельного налога за 2019 год (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ) и 2020 год (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ) по спорному земельному участку с применением налоговой ставки 1,5% и кадастровой стоимости в размере 57 425 477, 42 рублей являются правомерными.

Решением Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 отказано в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером в связи с отсутствием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. В данном решении указано, что определение кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером равной 21 357 809,06 руб. было осуществлено в соответствии с ч. 7 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в порядке, предусмотренными Методическими указаниями. Результат расчета оформлен актом определения кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ № АОКС-23/2021/000278. При определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером использовались сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в перечне объектов недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществлен с 01.01.2020 по 31.12.2020, направленном филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю письмом от 05.02.2021 № 22-01718-КЗ/21. На основании данных Перечня и Методическим указаниям земельному был присвоен код «Размещение в границах населенных архитектурных форм благоустройства». в соответствии с Приложением 1 к участку с кадастровым номером расчёта вида использования 12:003 пунктов скверов, бульваров, малых с учётом присвоенного кода расчёта вида использования земельный участок с кадастровым номером отнесен к оценочной группе 16 «Охраняемые природные территории и благоустройства». В результате проведения проверки ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером , не выявлены.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением к руководителю Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в котором просил: внести изменения в сведения ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , определенной с применением удельного показателя кадастровой стоимости, соответствующего виду разрешенного использования земельного участка — земельные участки (территории), общего пользования; провести проверку на наличие ошибок при расчете кадастровой стоимости по земельному участку с кадастровым номером за период с даты образования участка ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; предоставить копию акта определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером .

Решением ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация - краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ , удовлетворено заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером ; осуществлен пересчет кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с использованием подтвержденных (верных) значений ценообразующих факторов.

Согласно данному решению, в результате проведенной проверки установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером была допущена ошибка. В соответствии с пунктом 11.10 Методических указаний, земельный участок характеризуется его целевым назначением (принадлежностью земельного участка к определенной категории земель) и (или) разрешенным использованием, а также видом осуществляемой на нем деятельности. Согласно информации, представленной управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке расположена проезжая часть (грунтовая дорога). В отношении земельного участка с кадастровым номером установлено, что фактически данный участок отнесен к 13й группе - «объекты инфраструктуры» с кодом расчета вида использования - 07:020 «Автомобильный транспорт. Размещение автомобильных дорог и технически связанных с ними сооружений».

Письмом начальника управления государственной кадастровой оценки ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация - краевое БТИ» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 информирован о принятом по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) решении об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости от 02.02.2022 № 12-06/22-64. Указано, что в результате исправления допущенной единичной ошибки, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составила 285 563,86 руб.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом неправомерно отказано ФИО1 в перерасчете земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:37:0709001:5311, в соответствии с пп.1 ч.1 ст.394 НК РФ, т.е. исходя из ставки 0,3%.

Так, материалами дела подтверждается, что принадлежащий ФИО1 земельный участок имеет разрешённое использование «Земельные участки (территорий), общего пользования», фактически используется для автомобильной дороги общего пользования, для обеспечения доступа к другим земельным участкам. По виду использования земельный участок с кадастровым номером 23:37:0709001:5311 отнесен к объектам инженерной инфраструктуры, отнесен к 13й группе - «объекты инфраструктуры» с кодом расчета вида использования - 07:020 «Автомобильный транспорт. Размещение автомобильных дорог и технически связанных с ними сооружений».

Указанное подтверждается решением ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация - краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлен факт наличия ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 23:37:0709001:5311 и осуществлен пересчет кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, с использованием подтвержденных (верных) значений ценообразующих факторов. Согласно этому решению в результате исправления допущенной единичной ошибки, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составила 285 563,86 руб.

При этом, в соответствии сданным решением кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером снижена в 201 раз по сравнению с кадастровой стоимостью, примененной для расчета земельного налога за 2020 год (снижена с 57 425 477 рублей до 285 563, 86 рублей). Снижение стоимости произошло из-за ошибки в применении значений ценообразующих факторов применяемых с 01.01 2020 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у налогового органа, исходя из того, что земельный участок административного истца относится к объектам инфраструктуры и используется для автомобильной дороги общего пользования, имелись основания для перерасчета ему земельного налога в соответствии с пп.1ч.1ст.394 НК РФ, исходя из ставки 0,3%, установленной в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры.

Применение налоговым органом при исчислении земельного налога ставки 1,5% в данном случае необоснованно и, как следует из дела, по формальным основаниям существенно нарушает имущественные права ФИО1, поскольку значительно увеличивает его налоговую нагрузку как налогоплательщика. В этой связи оспариваемое решение подлежит отмене, а заявленные требования- удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г-к Анапа Краснодарского края об оспаривании решения налогового органа об отказе в перерасчете земельного налога, возложении обязанности произвести перерасчет земельного налога- удовлетворить.

Признать незаконным решение ИФНС России по г-к <адрес> об отказе в перерасчете земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером в размере 861 382, 00 руб., оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ и ответом ИФНС по городу Анапа на заявление о перерасчете от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края произвести перерасчет земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:37:0709001:5311, площадью 28 874 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, за 2019 год и 2020 год, с применением при расчете земельного налога налоговой ставки 0,3%, в соответствии с пп.1 ч.1 ст. 394 НК РФ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий- подпись.

2а-727/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Коваленко Виталий Владимирович
Ответчики
ИФНС по г-к Анапа Краснодарского края
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Кашкаров Станислав Владимирович
Дело на странице суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация административного искового заявления
19.01.2022Передача материалов судье
19.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2022Подготовка дела (собеседование)
14.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2022Судебное заседание
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее