Решение по делу № 2а-563/2021 от 19.01.2021

Дело № 2а-563/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2021 года             г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Соха Т.М.,

при секретаре Хилажевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к Тишаковой С.Ф. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области обратилась в суд с иском к Тишаковой С.Ф. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО за 2018 год в размере 2 618 руб., пени за несвоевременную уплату налога за период с 03.12.2019 г. по 26.01.2019 г. в размере 30 руб. 28 коп., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО за 2018 год в размере 1 190 руб., пени за несвоевременную уплату налога за период с 03.12.2019 г. по 26.01.2019 г. в размере 13 руб. 76 коп., мотивируя свои требования тем, что ответчик является плательщиком указанных налогов, ей выставлено требование об уплате налогов, однако, обязанность своевременно не исполнена, в связи с чем, образовалась задолженность.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, без участия Инспекции (л.д. 7 обор., 103 т. 1).

Административный ответчик Тишакова С.Ф. и её представитель Марьяновский М.Л., действующий на основании доверенности, имеющий высшее юридическое образование (л.д. 26-27 т. 1), в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д. 104 т. 1). Представитель Марьяновский М.Л. направил возражения, в котором указал, что задолженность и пени по налогам начислены на три объекта: жилой дом с кадастровым номером 74:36:0114041:69, общей площадью 405,3 кв.м. в 1/3 доле в праве; на объект с кадастровым номером 74:36:0114041:100 в ? доле в праве; объект с кадастровым номером 74:36:0114041:71 общей площадью 104,1 кв.м. 06 мая 1999 года Тишаковой С.Ф. совместно с супругом и детьми приобретено по 1/8 доле в праве собственности каждому 2/3 доли жилого дома, общей площадью 90,0 кв.м. по адресу: ... кадастровым номером . 10 июля 2006 года Тишаковой С.Ф. приобретена оставшаяся 1/3 доля в данном доме всё той же площадью 90.0 кв.м., доля у указанном жилом доме составляет ... в общей сложности. В 2011 году ею зарегистрирован отдельный дом с кадастровым номером . Однако, из сведений ЕГРН следует, что по адресу ... расположены 6 объектов жилищного строительства, жилой дом с кадастровым номером , общей площадью 405,3 кв.м., собственником которого в 1/3 доли является Тишакова С.Ф. Указывает на то, что это самовольно реконструированный дом, который имеет статус «актуальный незасвидетельствованный», т.е. права на него не зарегистрированы, тогда как Росреестр передает сведения о регистрации права на него в 2006 году, что не совпадает с годом его постройки в 2012 году. Никаких заявлений в Росреестр об учете изменений объектов, на регистрацию права на объект с кадастровым номером , общей площадью 495,3 кв.м. ею не подавались. Самовольные строения не подлежат налогообложению по закону. На земельном участке расположены только два объекта, на которые зарегистрированы её права: жилой дом, общей площадью 90,0 кв.м. с кадастровым номером , ... доли в праве собственности; жилой дом, общей площадью 104,1 кв.м. с кадастровым номером . Просит отказать в удовлетворении требований в полном объёме (л.д. 39 т. 2).

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.

Пунктом 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ).

С направлением предусмотренного ст. 69 Налогового кодекса РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени.

Из положений ст. 75 Налогового кодекса РФ следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме, однако данные положения не исключают самостоятельного (отдельно от взыскания налога) взыскания пени посредством выставления требования и обращения в суд с заявлением о взыскании.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 № 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

В силу ч. 4 ст. 52, ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, по почте заказным письмом налоговое уведомление и требование об уплате налога считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с положениями ч. 3 п. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из выписок из ЕРГН (л.д. 35-51, 79-87, 108-119 т. 1) Тишакова С.Ф. в 2018 года являлась собственником:

- земельного участка с кадастровым номером , площадь. 408 кв.м., по адресу: ...;

- земельного участка с кадастровым номером , площадью 830,3+/-2, по адресу: ..., ... доли в праве;

- земельного участка с кадастровым номером , площадью 633,7 +/-2, по адресу: ...;

- жилого дома с кадастровым номером , площадью 90 кв.м. с надворными постройками и сооружениями по адресу: ...;

- индивидуального жилого дома с кадастровым номером , площадью 405,3 кв.м. по адресу: ...;

- объекта индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , площадью 104,1 кв.м. по адресу: ...

Тем самым, Тишакова С.Ф. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2018 год.

Как у собственника указанного имущества у Тишаковой С.Ф. возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год, земельного налога за 2018 год, в связи с чем, налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика Тишаковой С.Ф. направлено налоговое уведомление от хх.хх.хх о необходимости их уплаты не позднее не позднее 02.12.2019 г. (л.д. 12-13 т. 1).

В связи с неуплатой налогов налоговым органом Тишаковой С.Ф. направлено требование об уплате задолженности по состоянию на 27 января 2020 года по земельному налогу за 2018 год в размере 1190 руб., исчисленную на данную сумму пени в размере 13 руб. 76 коп., налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2618 руб., исчисленную на данную сумму пени в размере 30,28 руб. 28 коп., со сроком исполнения требования до 28 февраля 2020 года (л.д. 9, 11 т. 1).

Задолженность по уплате недоимки по налогам и пени не погашена.

При наличии недоимки по налогам, пени 03 июля 2020 года Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа (л.д. 17-18 т. 1).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 Металлургического района г. Челябинска от 16 июля 2020 года с Тишаковой С.Ф. взыскана недоимка по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, исчисленные на суммы недоимок пени, в общем размере 3852 руб. 04 коп.

В связи с поступившими от Тишаковой С.Ф. возражениями определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Металлургического района г. Челябинска мировым судьей судебного участка № 4 Металлургического района г. Челябинска от 04 августа 2020 года данный судебный приказ отменен (л.д. 16 т. 1).

После отмены судебного приказа налоговый орган 19 января 2021 года обратился в суд с административным иском о взыскании с Тишаковой С.Ф. недоимки за 2018 год по земельному налогу в размере 1190 руб., пени в размере 13 руб. 76 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 2618 руб., пени в размере 30 руб. 28 коп. (л.д. 4-5 т. 1).

Проверяя соблюдение порядка принудительного взыскания исчисленных налоговым органом сумм недоимок и пеней по соответствующим видам налогов, суд полагает, что он не нарушен.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ)

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая сроки исполнения требования от хх.хх.хх об уплате недоимки за 2018 год по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, даты обращения Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области с заявлением о вынесении судебного приказа – 03 июля 2020 года, в суд – 19 января 2021 года с административным иском после отмены 04 августа 2020 года судебного приказа, то налоговым органом установленный законом срок, предусмотренный ч. 2 ст. 48 Налоговым органом РФ, на принудительное взыскание недоимки по налогам, пени соблюден.

Поскольку обращение к мировому судье за выдачей судебного приказа, является обязательным, а обращение налогового органа в суд с исковыми требованиями возможно в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа, исходя из положений ч. 3 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, суд полагает, что установленный законом срок на обращение в суд с требованием о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в порядке искового производства, административным истцом не пропущен.

Доводы представителя административного ответчика о том, что налоговым органом пропущен срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов в порядке искового производства, суд находит не основанными на материалах дела по основаниям, изложенным выше.

Суд полагает, что требования административного истца о взыскании с Тишаковой С.Ф. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО за 2018 год в размере 2 618 руб., пени за несвоевременную уплату налога за период с 03.12.2019 г. по 26.01.2019 г. в размере 30 руб. 28 коп., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО за 2018 год в размере 1 190 руб., пени за несвоевременную уплату налога за период с 03.12.2019 г. по 26.01.2019 г. в размере 13 руб. 76 коп., подлежат удовлетворению в полном объеме.

По смыслу подпункта 1 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ вынесенные решения налогового органа должны быть законными и обоснованными, основываться на нормах действующего законодательства.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога (ст. 17 Налогового кодекса РФ).

...

Положениями ст. 387 Налогового кодекса РФ определено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Возражений относительно начисления недоимки по земельному налогу за 2018 год административным ответчиком не заявлено. Представитель Тишаковой С.Ф. в возражениях указывает на неправомерное начисление налога на имущество физических лиц, поскольку на праве собственности административного ответчика имеется только два объекта недвижимости, площадью 90 кв.м. и 104,1 кв.м., а не три, как указано в налоговом уведомлении. Расчет налога произведен налоговым органом неверно, начисление производится на объект с кадастровым номером , общей площадью 405,3 кв.м. на самовольные строения.

Согласно ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ (ст. 400 Налогового кодекса РФ), к которому в том числе, относятся квартира, гараж, иное здание, строение, сооружение, помещение, расположенное в пределах муниципального образования (п. 1 ст. 400 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с положениями ст. 403 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из регистрационного дела , между Продавцом и Покупателем Тишаковой С.Ф. заключен договор от 08 июня 2006 года, согласно которому Тишакова С.Ф. купила земельный участок, площадью 633,7 кв.м., кадастровый номер и одну третью долю в праве собственности на жилой дом, находящиеся по адресу: .... Жилой дом имеет общую площадь 78,7 кв.м (л.д. 120-186 т. 1)

Согласно выписке из ЕГРП на праве собственности у Тишаковой С.Ф. зарегистрирована 1/3 доля в индивидуальном жилом доме с кадастровым номером (кадастровые номера помещений, расположенных в здании или сооружении , ), площадью 405,3 кв.м., 3 этажа, 2012 года завершения строительства с кадастровой стоимостью 3935641,33 руб., расположен на земельном участке . Статус записи об объекте недвижимости «актуальные, ранее учтенные» (л.д. 114-119 т. 1).

В 2018 году за Тишаковой С.Ф. зарегистрирована 1/3 доля в индивидуальном жилом доме с кадастровым номером 74:36:011:4041:69, площадью 405,3 кв.м. (л.д. 51 т. 1).

Из регистрационного дела следует, что между Продавцами и Покупателями Т.Е.Б. Тишаковой С.Ф., действующими за себя и в интересах несовершеннолетних детей, заключен договор купли-продажи от 06 мая 1999 года, согласно которому Покупатели купили в равных долях каждый 2/3 доли жилого дома, находящегося по адресу: ..., общей площадью 90,0 кв.м. с надворными постройками (л.д. 225-248 т. 1, 1-38 т. 2). С 20 июня 1999 года за Тишаковой С.Ф. зарегистрирована 1/6 доля в праве общей долевой собственности, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.06.1999 г. (л.д. 66 т. 1).

В 2018 году Тишакова СФ. являлась собственником 1/6 доли жилого здания с кадастровым номером (л.д. 49). В настоящее время Тишакова С.Ф. также является собственником 1/6 доли жилого дома, площадью 90,0 кв. м. с надворными постройками и сооружениями, с кадастровым номером . Сведения об объекте «актуальные, ранее учтенные» (л.д. 79-87 т. 1).

Земельный налог, налог на имущество физических лиц рассчитаны налоговым органом математически верно, исходя из действующих налоговых ставок и сведений о регистрации недвижимого и движимого имущества на имя административного ответчика.

Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в редакции закона, действовавшего на момент возникновения у Тишаковой С.Ф. права собственности на объекты недвижимости с кадастровыми номерами 74:36:011:4041:69; 74:36:0114041:100, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Как следует из содержания части 6 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ), со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 настоящего Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

При этом согласно пунктам 178, 179 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года № 943, перед внесением в ЕГРН характеристики каждого объекта недвижимости, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, проверяются на полное совпадение; в случае полного совпадения сведения об объекте недвижимого имущества вносятся в соответствующий раздел ЕГРН. При несовпадении данных ЕГРП и ГКН об объекте недвижимости по отдельным характеристикам сведения об объекте недвижимости включаются в раздел ЕГРН, открываемый на соответствующий объект недвижимости, при этом сведениям о характеристиках объекта недвижимости, которые внесены в ГКН и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения и отсутствии такого подтверждения, присваивается статус "актуальные незасвидетельствованные".

По смыслу приведенных требований закона, права на объекты, зарегистрированные до дня вступления в силу Федерального закона № 218-ФЗ, признаются юридически действительными и не требующими дополнительного подтверждения.

В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, право собственности административного ответчика на 1/3 доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимости: жилой дом, кадастровый зарегистрировано за Тишаковой С.Ф. 10 июля 2006 года. Право собственности на 1/6 долю в праве собственности на жилой дом с надворными постройками, кадастровый зарегистрировано за Тишаковой С.Ф. 21 июня 1999 года. Государственная регистрация права подтверждается сведениями, внесенными в ЕГРН.

Наличие в собственности объекта недвижимости: жилого дома с кадастровым номером , площадью 104,1 кв.м., расположенного по адресу: ..., административным ответчиком и её представителем не оспаривается.

Основания прекращения права собственности перечислены в статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой к таким основаниям относятся: отчуждение собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает в качестве основания прекращения права собственности на недвижимое имущество соединение нескольких объектов недвижимости с последующей постановкой на кадастровый и технический учет как единый объект с изменением площади объекта.

Доказательств того, что административный ответчик обращалась в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлением об изменении площади объекта с кадастровым номером 74:36:011:4041:69 или разъяснении основания возникновения такой площади, суду не представлено.

Учитывая, что имеется расхождение сведений в площади объекта с кадастровым номером , внесенных в ГКН и ЕГРП, сведениям, содержащимся в ГКН и в ЕГРН был присвоен статус "актуальные, ранее учтенные» на объект недвижимости площадью 78,7 кв.м., и площадью, указанной в 2018 году и по настоящее время – 405,3 кв.м. на основании сведений с ОГУП «Обл.ЦТИ по Челябинской области» (л.д. 62 т. 1).

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объектов налогообложения (статья 402 Налогового кодекса Российской Федерации). Сведения о кадастровой стоимости в целях исчисления указанного налога представляются налоговому органу из государственного кадастра недвижимости органами, осуществляющими государственный кадастровый учет (статья 403 Кодекса).

Налоговым органом обоснован расчет налога на имущество за 2018 год, произведенный в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами , , , исходя из сведений о кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости, представленных Управлением Росреестра по Челябинской области (л.д. 105-106 т. 1).

В силу части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налогов и сборов с нарушением сроков уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Административный ответчик Тишакова С.Ф. своевременно не оплатила, земельный налог, налог на имущество физических лиц в связи с чем, налоговым органом начислены пени за несвоевременную пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 г. по 26.01.2019 г. в размере 30 руб. 28 коп., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 03.12.2019 г. по 26.01.2019 г. в размере 13 руб. 76 коп.. (л.д. 10, 105-106). Расчет пени судом проверен и признан правильным.

С учетом изложенного, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, учитывая положение ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о взыскании с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины, от уплаты которых административный истец был освобожден, с ответчика Тишаковой С.Ф. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход местного бюджета, исчисленная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к Тишаковой С.Ф. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени - удовлетворить.

Взыскать с Тишаковой С.Ф. (хх.хх.хх года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ...), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО за 2018 год в размере 2 618 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 26.01.2019 г. в размере 30 руб. 28 коп., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением ОКТМО за 2018 год в размере 1 190 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 26.01.2019 г. в размере 13 руб. 76 коп., а всего взыскать задолженность в размере 3 852 (три тысячи восемьсот пятьдесят два) руб. 04 коп.

Взыскать с Тишаковой С.Ф. (хх.хх.хх года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ...), в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Председательствующий Т.М. Соха

Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2021 года.

Председательствующий Т.М. Соха

    

2а-563/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №22 по Челябинской области
Ответчики
Тишакова Светлана Федоровна
Другие
Марьяновский Михаил Леонидович
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинск
Судья
Соха Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
metal.chel.sudrf.ru
19.01.2021Регистрация административного искового заявления
19.01.2021Передача материалов судье
22.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2021Подготовка дела (собеседование)
22.01.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.02.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
22.03.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее