дело №2-146/2021
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2021 года г.Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
Председательствующего судьи Афанасьева Ж.В.,
при секретаре Крутиковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каеровой С.Е. к Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о признании санитарно-защитной зоны, установленной с нарушением требований законодательства и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Каерова С.Е. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, площадью 28415кв.м.Указанный земельный участок был приобретен Истцом 29.05.2020у С., что подтверждается сведениями из выписки ЕГРН. Участок имеет категорию земель: населенные пункты, разрешенное использование- для размещения телятника литер В, коровника литер ВВ1В2; размещен среди земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. В целях размещения жилой застройки на участке, Истцом подготовлен проект планировки территории и инициирована процедура по изменению вида разрешенного использования участка. 23.03.2020 в администрацию МО Ленинский с/с Оренбургского района Оренбургской области было подано заявление о проведении публичных слушаний для разрешения вопроса по изменению вида разрешенного использования. Вместе с тем, в реализации поставленной задачи имеется препятствие в виде наличия санитарно-защитной зоны очистных сооружений на территории МО Ленинский с/с Оренбургского района Оренбургской области, учетный номер зоны с особыми условиями использования территории 56.21.2.641. Данная санитарно-защитная зона распространяется на большую часть земельных участков, предназначенных для ИЖС и ведения личного подсобного хозяйства, при это в подобных зонах не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома (п.5.1 постановления главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74). Истцом установлено, что сведения о СЗЗ внесены в ЕГРН 22.12.2014 на основании постановления администрации МО Ленинский с/с Оренбургского района Оренбургской области от 07.10.2014 № 841-п «Об утверждении границ зоны с особыми условиями использования территории-санитарно-защитной зоны очистных сооружений на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области». Охранная зона установлена в отношении очистного сооружения с канализационным коллектором производительностью 3000м.кб/сутки, сведения о котором были внесены в ЕГРН 29.08.2013 на основании технического плана и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №, выданный администрацией МО Оренбургский район Оренбургской области 15.04.2013, указанному сооружению присвоен кадастровый №, собственником значится администрация МО Ленинский с/с Оренбургского района Оренбургской области. Проектная документация на ввод сооружения была подготовлена ООО «Нова», которая также предоставляла предыдущему собственнику заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы №. ФГУЗ.010103.2011-0179 от 18.03.2011, выданное для отвода земельного участка под строительство очистных сооружений и строительство емкости для вод хозяйственно-бытового назначения п. Ленина Оренбургского района Оренбургской области. Согласно заключению для отвода земельного участка под строительство очистных сооружений СЗЗ устанавливалась в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитный зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», которым для подобных очистных сооружений установлены следующие требования: для сооружения для механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях расчетной производительностью очистных сооружений более 0,2 до 5,0тыс.м3/сутки-СЗЗ-150м, фактически 150м, для емкости для вод хозяйственно-бытового назначения не устанавливается (п.12 заключения). Таким образом, для очистного сооружения с канализационным коллектором производительностью 3000м.куб/сутки с кадастровым № СЗЗ установлена ориентировочный размер зоны 150м. Вместе с тем, согласно публичной кадастровой карты СЗЗ установлена 500м., что не соответствует СанПин, а также заключению. В связи с установленными противоречиями предыдущий собственник земельного участка Истца, а в последующем и сам истец обращались в администрацию МО Ленинский с/с Оренбургского района Оренбургской области с заявлением об исправлении ошибки путем уменьшения СЗЗ с 500м. на 150м. 18.06.2020 администрацией МО Ленинский с/с Оренбургского района Оренбургской области вынесено постановление № 176-п, отменяющее ранее изданное постановление от 07.10.2014 № 841-п и которым зона для очистного сооружения установлена в 150м. При этом в ЕГРН сведения о данных изменениях филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Оренбургской области» не внесены, поскольку СЗЗ изменяется неуполномоченным органом власти, надлежащим является Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области. Согласно информации, полученной предыдущим собственником, СанПиН устанавливает ориентировочный размер СЗЗ, который должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. ООО «Нова» было представлено только заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы от 18.03.2011 на отвод земельного участка под строительство очистных сооружений и строительство емкости для вод хозяйственно-бытового назначения п. Ленина Оренбургского района Оренбургской области. Установленная ответчиком СЗЗ нарушает право Истца на использование земельного участка и ан изменение его вида разрешенного использования. Согласно п. 2 Постановления Правительства от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления настоящего постановления в законную силу, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровня физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ с приложением к нему документов, требуемых п.14 утвержденных Правил, в срок не более года со дня вступления в силу названного постановления. На запрос о наличии необходимых документов для установления СЗЗ от Управления Роспотребнадзора получен ответ, что документы не поступали, ООО «Нова» оставлен запрос без ответа.
С учетом уточнения исковых требований Истец просит признать санитарно-защитную зону в размере 500м. установленной с нарушением порядка; обязать администрацию МО Ленинский с/с Оренбургского района Оренбургской области провести лабораторные исследования в объеме достаточном для разработки проекта СЗЗ, разработать проект СЗЗ установленной в отношении сооружения с кадастровым №, получить в специализированных организациях экспертное заключение о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам, обратиться в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области с комплектом необходимых документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ и заявлением об установлении (изменения) СЗЗ, установленной в ЕГРН в отношении сооружения с кадастровым №, обеспечить контроль за отправкой копии решения об установлении (изменении) СЗЗ и необходимых для государственной регистрации кадастрового учета документов Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Оренбургской области» (Управления Росреестра по Оренбургской области) для внесения изменений в сведения ЕГРН о СЗЗ с учетным №.ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель истца - Вербина Е.В., действующая на основании доверенности от 21.09.2020, заявленные требования полностью поддержали, просили их удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Следуя письменным пояснениям представителя Кочетковой АА., действующей на основании доверенности от 19.11.2019, требования не признали, считают их не подлежащими удовлетворению.
Третье лицо, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление Роспотребнадзора по Оренбургской областив лице представителя Авдеевой Н.Е., действующей на основании доверенности от 15.07.2020, считают требования истца подлежащими удовлетворению, санитарно-защитная зона определена с нарушением установленного порядка.
Третье лицо, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Оренбургской области» в судебное заседание явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Согласно представленному в материалы дела письменному отзыву на исковое заявление от 01.12.2020 №, разрешение требований оставляет на усмотрение суда, в отсутствие представителя филиала.
Третье лицо, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Нова», Управление Росреестра по Оренбургской области явку представителя не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Каерова С.Е. является собственником земельного участка с кадастровым номером 56:21:1301001:4213, местоположение: <адрес>, Ленинский сельсовет, <адрес>, площадью 28415кв.м. Земельный участок относится к категории- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения телятника литер В, коровника литер ВВ1В2. Участок образован ДД.ММ.ГГГГ путем объединения участков с кадастровыми №, 56:21:1301001:3731, расположен в кадастровом квартале 56:21:1301001 (сведения согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).
Следуя пояснениям Истца, желая осуществить жилую постройку на собственном участке, Каеровой С.Е. инициирована процедура по изменению вида разрешенного использования участка, в ходе которой было установлено, что указанный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне очистных сооружений на территории МО Ленинский сельсовет <адрес>. Ограничения установлены в соответствии с постановлением администрации МО Ленинский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении границ зоны с особыми условиями использования территории-санитарно-защитной зоны очистных сооружений на территории МО Ленинский сельсовет <адрес>», размер санитарно-защитной зоны определен в 500м.
Согласно сведениям публичной кадастровой карты, которая отображает сведения ЕГРН, охранная зона установлена в отношении очистного сооружения с канализационным коллектором производительностью 3000м.куб/сутки, сведения о котором были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ на основании технического плана и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU56521313, выданный администрацией МО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, указанному сооружению присвоен кадастровый №.
Основанием для выдачи разрешения на ввод послужила проектная документация, подготовленная ООО «Нова» на основании заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы №.ФГУЗ.№ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное главным врачом, выданное для отвода земельного участка под строительство очистных сооружений и строительство емкости для вод хозяйственно-бытового назначения в п. Ленина Оренбургского района Оренбургской области. Согласно данного заключения земельный участок под строительство очистных сооружений и строительство емкости для вод хозяйственно-бытового назначения в <адрес> соответствует СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»(новая редакция).
П.12 заключения определен класс объекта по санитарной классификации, размера СЗЗ в соответствии с вышеназванным СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03, в частности установлены требования для сооружения для механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях расчетной производительностью очистных сооружений более 0,2 до 5,0тыс.м3/сутки- СЗЗ-150м., фактически-150м., для емкости для вод хозяйственно-бытового назначения не устанавливается.
23.01.2019 решением совета депутатов МО Оренбургский район Оренбургской области № 279 ряд объектов недвижимости муниципальной собственности МО Оренбургский район Оренбургской области передан в муниципальную собственность сельских поселений Оренбургского района Оренбургской области, в частности сооружение с кадастровым № передано в сельское поселение Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, 06.03.2019 оформлен соответствующий акт приема-передачи.
Следуя материалам дела, постановлением администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 18.06.2020 № 176-п «Об утверждении зон с особыми условиями использования территории-санитарно-защитной зоны очистных сооружений на территории МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» сведения об охранной зоне приведены в соответствие с Заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы от 18.03.2011, утвержденное главным врачем ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», в соответствии с которым санитарно-защитная зона для очистного сооружения с канализационным коллектором производительностью 3000м.куб/сутки с к кадастровым № составляет 150м., в связи с чем постановление администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 07.10.2014 №-п отменено.
Разрешая заявленные исковые требования Истца суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зонами с особыми условиями использования территорий являются, среди прочего, санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.3 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Рассматриваемый вопрос установления санитарно-защитных зон не урегулирован градостроительным законодательством, в связи с чем, к нему правомерно применение законодательства о санитарном благополучии населения.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.
Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН).
Как следует из п. 2.1 СанПиН в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
- оценки риска здоровью населения.
Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля.
Применительно к рассматриваемым обстоятельствам, сведения о зоне с особыми условиями использования территории с учетным №.21.2.641, наименованием «Санитарная-защитная зона очистных сооружений на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» внесены в ЕГРН 22.12.2014 на основании постановления администрации МО Ленинский с/с Оренбургского района Оренбургской области «Об утверждении границ зоны с особыми условиями использования территории-санитарно-защитной зоны очистных сооружений на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» от 07.10.2014 №-п и карта (плана) от 18.11.2014.
Согласно п.4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ (в редакции, действующей на дату внесения сведений о спорной зоне) органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с указанной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территории.
Порядок направления указанных документов был регламентирован постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме».
В настоящее время постановлением Правительством РФ от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, регулирующие требования к санитарно-защитным зонам.
Согласно пункту 3 указанных Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию, принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают исключительно по результатам рассмотрения соответствующего заявления.
В силу пункта 25 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с данной нормой, а также Правилами предоставления документов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532, документы для внесения изменений в сведения ЕГРН о СЗЗ должны быть направлены в орган регистрации прав уполномоченным органом.
По смыслу приведенных норм вопросы установления конкретных размеров и границ санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности отнесены исключительно к полномочиям Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, установленные с соблюдением требований законодательства в названной сфере.
С учетом приведенных норм федерального законодательства, а также анализа положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", суд приходит к выводу о том, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» обязанность проведения исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон в срок не более одного года со дня вступления в силу указанного постановления, возлагается на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Постановления№ 222, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны.
В ходе судебного разбирательства стороной ответчика не представлено надлежащих доказательств исполнения указанной обязанности, в связи с чем, суд считает, что спорная санитарно-защитная зона установлена неуполномоченным на то органом местного самоуправления, с нарушением установленного порядка, предусмотренного санитарным законодательством.
Суд признает санитарно-защитную зону для очистного сооружения с канализационным коллектором производительностью 3000м куб/сутки с кадастровый номером56:21:0000000:15252 в 500метров установленной с нарушением требований законодательства.
Установление указанной охранной зоны, равной 500 метров, исходя из ответа Администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 31.03.2021 года № на запрос является препятствием для подготовки проекта внесения изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в части изменения вида разрешенного использования принадлежащего ей земельного участка на: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, Блокированная жилая застройка. При этом именно истцу предложено обосновать возможность сокращения санитарно – защитной зоны.
Вместе с тем, постановлением администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 18.06.2020 №-п «Об утверждении зон с особыми условиями использования территории-санитарно-защитной зоны очистных сооружений на территории МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» сведения об охранной зоне приведены в соответствие с Заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы от 18.03.2011, утвержденное главным врачем ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», в соответствии с которым санитарно-защитная зона для очистного сооружения с канализационным коллектором производительностью 3000м.куб/сутки с к кадастровым № составляет 150м., в связи с чем постановление администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 07.10.2014 №-п отменено.
Таким образом, Администрация МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области отменив ранее вынесенное постановление от 07.10.2014 № 841-п, на основании которой и была установлена санитарно-защитная зона, до настоящего времени, являясь собственником указанного очистного сооружения не предприняла мер по внесению изменений в сведения ЕГРН об охранной зоне очистного сооружения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и необходимости возложения на ответчика обязанностей:
- провести лабораторные исследования в объеме достаточном для разработки проекта санитарно-защитной зоны,
- разработать проект санитарно-защитной зоны, установленной в отношении сооружения с кадастровым №,
- получить в специализированных организациях экспертное заключение о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам,
- обратиться в Управление Роспотребнадзора по <адрес> с комплектом необходимых документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны и заявлением об установлении (изменения) санитарно-защитной зоны, установленной в ЕГРН в отношении сооружения с кадастровым №,
- обеспечить контроль за отправкой копии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны и необходимых для государственной регистрации кадастрового учета документов Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Оренбургской области» (Управления Росреестра по Оренбургской области) для внесения изменений в сведения ЕГРН о СЗЗ с учетным №.ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст.88 ГПК РФсудебными расходами являются, в том числе, расходы по оплате государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300,00руб., подтвержденные чеком-ордером от 02.10.2020.
Поскольку данные расходы понесены истцом в рамках данного гражданского дела, суд признает их необходимыми и взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300,00руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Каеровой С.Е. удовлетворить.
Признать санитарно-защитную зону для очистного сооружения с канализационным коллектором производительностью 3000м куб/сутки с кадастровый номером56:21:0000000:15252 в 500метров установленной с нарушением требований законодательства.
Обязать администрацию муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:
- провести лабораторные исследования в объеме достаточном для разработки проекта санитарно-защитной зоны,
- разработать проект санитарно-защитной зоны, установленной в отношении сооружения с кадастровым №,
- получить в специализированных организациях экспертное заключение о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам,
- обратиться в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области с комплектом необходимых документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны и заявлением об установлении (изменения) санитарно-защитной зоны, установленной в ЕГРН в отношении сооружения с кадастровым №,
- обеспечить контроль за отправкой копии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны и необходимых для государственной регистрации кадастрового учета документов Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Оренбургской области» (Управления Росреестра по Оренбургской области) для внесения изменений в сведения ЕГРН о СЗЗ с учетным №.ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с администрации Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в пользу Каеровой С.Е. расходы по оплате госпошлины 300,00руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения.
Иными лицами, участвующими в дела, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2021 года.
Судья: Ж.В.Афанасьева