Решение по делу № 2-3436/2016 от 12.05.2016

дело № 2-3436/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2016г. г. Воронеж

Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Ермолова С.М.

при секретаре Щербаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Департамента транспорта и автомобильных дорог <адрес> к Прудских ФИО4 о взыскании материального ущерба,

у с т а н о в и л:

Департамент транспорта и автомобильных дорог <адрес> обратился в суд с иском к Прудских ФИО5 о взыскании материального ущерба, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ передвижным пунктом весового контроля «Весна 2» на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области М "Дон" - Малая Приваловка - граница Липецкой обл. км 35+150 при взвешивании автомобиля с регистрационным знаком , прицепа с регистрационным знаком принадлежащих ответчику, с перевозимым на них грузом (колесные пары), было выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортных средств, установленных приказом департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 02.02.2016 № 24 «О временном ограничении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области».

Специальное разрешение, выдаваемое в соответствии с положениями ст. 31 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», водителем транспортных средств предъявлено не было.

Оператором пункта весового контроля с участием инспектора ГИБДД и водителя транспортных средств составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ.

Размер вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области транспортными средствами, составляет 60679 рублей 56 копеек.

Департамент транспорта и автомобильных дорог <адрес> о слушании дела извещен надлежащим образом, в материалы дела представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 7).

Ответчик Прудских А.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законом порядке, согласно сообщению УФМС России по <адрес> адрес регистрации соответствует указанному в иске адресу, причина неявки суду не известна, судебная повестка возвращена по истечении срока хранения, что суд считает надлежащим извещением, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ», согласно которых юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Таким образом, суд считает данное гражданское дело подлежащим рассмотрению в данном судебном заседании по имеющимся в деле письменным доказательствам в отсутствие не явившегося ответчика, надлежаще извещенного о разбирательстве дела.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

30.03.2016г. передвижным пунктом весового контроля «Весна 2» на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области М "Дон" - Малая Приваловка - граница Липецкой обл. км 35+150 при взвешивании автомобиля с регистрационным знаком , прицепа с регистрационным знаком , принадлежащих ответчику, с перевозимым на них грузом (колесные пары), Департаментом транспорта и автомобильных дорог <адрес> было выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортных средств, установленных приказом департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 02.02.2016 № 24 «О временном ограничении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области».

Специальное разрешение, выдаваемое в соответствии с положениями ст. 31 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», водителем транспортных средств предъявлено не было.

Оператором пункта весового контроля с участием инспектора ГИБДД и водителя транспортных средств составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 17).

В соответствии со ст. 6 ч.5 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 п. 11 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся установление порядка возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядка определения размера такого вреда.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российского Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (ст. 12 п. 5 и 7).

В силу положений ст. 29 вышеуказанного Закона пользователям автомобильными дорогами запрещается: осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.31 ч.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 31 ч.12).

Размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (ст. 31 ч. 13 п. 2).

В соответствии со ст. 5 ч. 2 п.4, п.6, п. 13, п. 14 Закона Воронежской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Воронежской области» от 02.12.2010 № 121-ОЗ к полномочиям правительства Воронежской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; определение исполнительного органа государственной власти Воронежской области, уполномоченного реализовывать государственную политику Воронежской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными законами, законами Воронежской области к полномочиям правительства Воронежской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст. 6 Закона от 02.12.2010 № 121-ОЗ реализацию государственной политики Воронежской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, оперативное управление автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения осуществляет уполномоченный правительством Воронежской области исполнительный орган государственной власти Воронежской области (далее - уполномоченный орган).

К полномочиям уполномоченного органа относятся: временные ограничение или прекращение движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; издание нормативных правовых актов Воронежской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа; осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными законами, законами Воронежской области к полномочиям уполномоченного органа в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу положений ст. 9.1 Закона от 02.12.2010 № 121-ОЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с федеральным законодательством.

Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется правительством Воронежской области.

Обеспечение взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, осуществляется уполномоченным органом.

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 05.03.2014 N 180 «Об утверждении положения о департаменте транспорта и автомобильных дорог Воронежской области» Департамент исполняет следующие государственные функции:

- временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

- осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав перевозчиков и пассажиров при организации транспортного обслуживания населения Воронежской области легковым такси в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области;

- обеспечение взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;

- организация осуществления расчета, начисления и взимания маты в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Воронежской области, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Согласно постановлению администрации Воронежской области от 30.12.2005 № 1239 «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области» автомобильная дорога М "Дон" - Малая Приваловка - гр. Липецкой обл. км 35+150 входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области, в связи с чем относится к государственной собственности Воронежской области согласно ч. 5 ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Таким образом, в результате превышения допустимых осевых нагрузок транспортными средствами, автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области, находящимся в собственности Воронежской области, ответчиком нанесен вред.

Изучив расчет размера вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области транспортными средствами, представленный истцом (л.д. 6), суд находит, что он произведен в соответствии с законом (п. 13 ст. 31 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934, является арифметически правильным и составляет 60679 рублей 56 копеек. Контррасчет взыскиваемой суммы ответчиком не предоставлен.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений. Истцом было представлено достаточно доказательств в обоснование своих требований. Ответчик в судебное заседание не явился, процессуальную обязанность по доказыванию не исполнил, не предоставил в суд возражения относительно заявленных исковых требований, доказательств, которые могут обосновать возражения ответчика относительно заявленного иска, что расценивается судом как не желание воспользоваться своим правом.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требования истца в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством РФ.

Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) зачисляется в бюджеты муниципальных районов.

При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, исходя из удовлетворенной части заявленных исковых требований, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 2020,39 руб. (ст. 333.19 НК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Прудских ФИО6 в пользу Департамента транспорта и автомобильных дорог <адрес> материальный ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области транспортными средствами, перевозящими тяжеловесный груз с превышением допустимых осевых нагрузок в размере 60679 рублей 56 копеек.

Взыскать с Прудских ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2020,39 руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: С.М. Ермолов

Мотивированное решение

составлено 06.06.2016.

2-3436/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент транспорта и автомобильных дорог ВО
Ответчики
Прудских А.С.
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
centralny.vrn.sudrf.ru
12.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2016Передача материалов судье
13.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2016Предварительное судебное заседание
13.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2016Судебное заседание
06.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2016Дело передано в архив
17.10.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее