Дело № 5-134/2022
УИД № 25RS0031-01-2022-000627-23
Резолютивная часть провозглашена 15.11.2022
Постановление в полном объеме изготовлено 15.11.2022
П О С Т АН О В Л Е Н И Е
15 ноября 2022 года с. Камень-Рыболов
Судья Ханкайского районного суда Приморского края Лашкова Г.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «КЕРН-1» юридический адрес: <иные данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут общество с ограниченной ответственностью «КЕРН-1» (далее ООО «КЕРН-1») привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина республики Узбекистан З. Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве разнорабочего для ремонта крыши школы по адресу: <адрес>, при отсутствии у иностранного гражданина патента, чем нарушило требования ст. 13, 13.3 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «КЕРН-1» - А.Г.В.. в судебном заседании с протоколом по делу об административном правонарушении не согласился, вину в совершении данного административного правонарушения не признал, суду показал, что ООО «Керн-1» проводило ремонт кровли школы в <адрес>, основные работы делали постоянные работники общества, для демонтажа карнизов письменно был заключен договор субподряда с А., также к работе привлекали крановщика, но с ним письменный договор не заключали, так как он сказал, что ему не надо. Рассчитывались с субподрядчиком наличными. В общении его называют Г.. В настоящее время у организации тяжелое материальное положение.
Представитель ООО «КЕРН-1» Ж., в судебном заседании с протоколом по делу об административном правонарушении не согласилась, вину в совершении данного административного правонарушения не признала, суду показала, что поддерживает доводы А.Г.В. ООО «КЕРН-1» не заключало договор с иностранными гражданами, договор был заключен только с А., которому было оплачено 38000 руб., так как не был выполнен весь объем работы. Почему рабочие говорили, что их нанял Г., а не П., как звать А. не знает. Пояснить, почему с А. заключили договор, а с автокрановщиком договор не был заключен, не может. Почему в отделение по вопросам миграции не был представлен указанный договор, также пояснить не может.
О., показала, что ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт осуществления работ по ремонту школы № <адрес>, с привлечением иностранных рабочих не имеющих патент. В связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении в отношении иностранных граждан, а также ООО «КЕРН-1», привлекшего к работе указанных граждан.
Свидетель А., суду показал, что он является индивидуальным предпринимателем в сфере общественного питания, в свободное от работы время подрабатывает на иных работах. В ДД.ММ.ГГГГ он заключил договор с директором ООО «Керн», на выполнение работ в школе <адрес> Он привлек к работе трех иностранных граждан и проводил указанные работы с конца ДД.ММ.ГГГГ в течение 12-15 дней. Они осуществляли несложные работы - демонтировали трубы, помогли установить две водосточные трубы, в 2-3 местах оштукатурили небольшой участок стены школы, размером 1 м. х 1 м. При этом стены штукатурил только он, рабочие разводили цемент, стены не штукатурили. Примерно месяц назад позвонил А.Г., спросил, почему он привлек иностранных рабочих без разрешения на работу. Рассчитывались с ним наличными, был оплачен только аванс в размере 32000-38000 руб.
Свидетель Б.Л., суду показала, что она работает заместителем директора МБОУ СОШ № <адрес> по административно хозяйственной части. ДД.ММ.ГГГГ администрацией был заключён контракт на проведение ремонта крыши школы с ООО «КЕРН-1». Перед началом работ ей был представлен старший, который отвечает за проводимые работы-Г., который находится в зале судебного заседания (А.Г.В.), он отвечал за рабочих, с ним она проверяла объем проведенных работ, ему отправляла фотографии недочетов, он приезжал и все устранялось.
Заслушав представителей ООО «КЕРН-1», лица составившего протокол об административном правонарушении, свидетелей, прихожу к следующему:
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
То есть противоправным следует рассматривать привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг, в том числе по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте.
Согласно ч.1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вина ООО «КЕРН-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении ПК № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «КЕРН-1»; согласно которому ООО «КЕРН-1» ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина республики Узбекистан З., при отсутствии у иностранного гражданина патента; рапортом ст. инспектора ОВМ ОМВД России по Ханкайскому округу от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении ПК № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина республики Узбекистан З. угли, согласно которому последний ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего при ремонте крыши и штукатурки стены школы №, по адресу: <адрес>; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении; объяснением З. угли от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он приехал в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, делать ремонт крыши школы, ДД.ММ.ГГГГ штукатурил стену школы, у него нет патента, бригадира зовут Григорий, он говорил какую работу делать; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданин Узбекистана З. угли, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях; сообщением Главы Администрации Ханкайского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ о том, что на территории МБОУ СОШ № <адрес> ведутся работы по капитальному ремонту кровли в соответствие с заключенным муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением директора МБОУ СОШ № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ № <адрес> осуществляет ООО «КЕРН-1» в лице директора Б.О. на основании контракта № от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому МБОУ СОШ № <адрес> Ханкайского муниципального округа Приморского края заключило контракт с ООО «КЕРН-1» по капитальному ремонту кровли. Срок выполнения работ с момента заключения контракта (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); определением № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; объяснением М. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому 15 или ДД.ММ.ГГГГ к нему обратился мужчина по имени Г., который попросил выполнить работы по ремонту школы с использованием автокрана, он согласился, в ходе выполнения работ он видел, что ремонтные работы также выполняют граждане Узбекистана; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «КЕРН-1», согласно которой ООО «КЕРН-1» является микро предприятием, основным видом деятельности является производство кровельных работ.
К пояснениям А., согласно которым он заключал договор с директором ООО «Керн-1», на выполнение работ в школе <адрес>. И он привлек к работе трех иностранных граждан, отношусь критически, поскольку указанные пояснения противоречат установленном в судебном заседании обстоятельствам. Так, согласно пояснений А. стены штукатурил только он, рабочие разводили цемент, стены не штукатурили, однако как установлено З., во время проведения проверки сотрудниками полиции штукатурил стены школы, что подтверждается его пояснениями, а также протоколом об административном правонарушении в отношении З. и фототаблицей к нему, кроме того из объяснений свидетелей Б.Л. и М., следует, что их на работу также принимал мужчина по имени Г.; представитель ООО «КЕРН-1» А.Г. пояснил, что его называют по имени Г..
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом ООО «КЕРН-1» в нарушение требований и запретов, установленных законодательством РФ, не были приняты меры, исключающие возможность привлечения иностранного гражданина не имеющего патента к выполнению работ, тем самым юридическое лицо виновно допустило иностранного гражданина не имеющего патента к выполнению работ.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлен факт совершения ООО «КЕРН-1» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно факт привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Привлечение к трудовой деятельности иностранного лица без разрешения на работу (патента) создает угрозу причинения вреда, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «КЕРН-1» не установлено.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания ООО «КЕРН-1», учитываю имущественное и финансовое положение общества, тот факт, что ООО «КЕРН-1» является микропредприятием, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то обстоятельство, что работы выполнялись на социально значимом объекте, и, полагаю возможным признать указанные выше обстоятельства исключительными и при назначении наказания применить положения ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-1» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.3.2. ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░),
░/░░░░ 04201448520,
░░░: 2530001620, ░░░ 253001001,
░░░: 010507002, ░░░░░ 05646000,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░,
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03100643000000012000,
░░░./░░.: 40102810545370000012,
░░░ 18811601181019000140,
░░░ 18891259990136391395.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░