Решение по делу № 12-141/2013 от 30.01.2013

Мировой судья Бауэр О.Г.,

судебный участок №

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья <данные изъяты> Ветлужских Е.А.,

при секретаре Седининой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя 5 ОНД г.Перми по Индустриальному и Пермскому муниципальному району Полякова А.В., на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ЗАО <данные изъяты> Сысоева В.М. прекращено производство по делу по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в связи с малозначительностью. Сысоеву В.М. объявлено устное замечание.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления, поскольку ЗАО <данные изъяты> попадает в зону поражения при возникновении чрезвычайной ситуации на опасных производственных объектах, расположенных в <адрес>. С учетом характера правонарушения, совершенного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не соблюдению действующего законодательства в данной области, обстоятельств рассматриваемого дела, основания для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Сысоев В.М. и Поляков А.В. в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, считаю постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должно быть оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором 5 инженером ГУ МЧС России по Пермскому краю Савиным А.П. в отношении должностного лица – директора ЗАО <данные изъяты> Сысоева В.М. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.00 мин. Сысоев В.М. являясь должностным лицом, директором ЗАО <данные изъяты> не выполнило предусмотренные законодательством требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

1)отсутствует инструкция организации действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 г. «О защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14, п. «а», «д»; Постановления Правительства РФ от 30.12.03 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» п. 16.;

2)руководящий состав организации не обучен в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с п. «в» ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; пп. «г», «д», «е» п.2 «Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением РФ от 04.09.2003 г. № 547; п.9 Приказа МЧС России от 19.01.2004 г. № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, приходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

3) в организации не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с требованиями п. «ж» ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ; Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера»).

В протоколе об административном правонарушении содержится предварительная квалификация бездействия должностного лица по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.2012 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам, г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Согласно п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания; в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

В пункте 3 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти; резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

Дело рассмотрено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Сысоева В.М., извещенного о рассмотрении материала надлежащим образом.

Основанием для установления директора ЗАО <данные изъяты> Сысоева В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ послужили имеющиеся в деле доказательства.

Данными доказательствами являются: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, копия устава ЗАО <данные изъяты> трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, инструкция по действиям персонала ЗАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, план гражданской обороны ЗАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, другие материалы по делу.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценивая характер и степень общественной опасности выявленных административным органом нарушений в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, принимаемых Сысоевым В.М., как должностного лица, мер в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в рассматриваемом случае незамедлительно приняты – все выявленные недостатки устранены, т.е. не усматривается пренебрежительного отношения в исполнению своих должностных обязанностей руководителя к исполнению требований защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

С учетом изложенного, суд считает, что в данном случае имеются основания для признания выявленных нарушений малозначительными, а доводы жалобы несостоятельными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении Сысоев В.М. и объявления Сысоев В.М. устного замечания оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья: подпись.                                Ветлужских Е.А.

12-141/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
18.03.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее