Решение по делу № 3а-137/2022 (3а-547/2021;) от 01.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    19 июля 2022 года                                                                                       г. Тула

    Тульский областной суд в составе:

    председательствующего Семеновой Т.Е.,

    при секретаре Головиновой О.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-547/2021 по административному исковому заявлению ООО «ПромЭнергоСбыт» к правительству Тульской области, ГУ ТО «Областное БТИ», Управлению Росреестра по Тульской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,

    у с т а н о в и л:

    ООО «ПромЭнергоСбыт» обратилось в Тульский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

    , площадью 13746 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир нежилое здание; почтовый адрес ориентира: <адрес>;

    , площадью 7682 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 12528 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 1022 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 2654 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 3654 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 17969 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 5068 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства и объектов коммунально-эксплуатационной инфраструктуры, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир здание управления; участок находится примерно в 140 м, понаправлению на юг от ориентира; почтовый адрес ориентира: <адрес>.

    Административный истец не согласен с кадастровой стоимостью земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , установленной по состоянию на 01.01.2020, – по состоянию на 23.04.2020, – по состоянию на 26.05.2021.

Просил установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости. Заявленный размер рыночной стоимости обосновал отчетами ООО «Фирма «Оценщик» от 12.11.2021 № 456, № 457, № 458.

    Административный истец, административные ответчики - ГУ ТО «Областное БТИ», правительство Тульской области, заинтересованные лица - Управление Росреестра по Тульской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» (в лице филиала по Тульской области), администрация м.о. г.Новомосковск Тульской области, представителей в суд не направили, о дне, времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 245 КАС РФ и статье 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее также Федеральный закон № 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде (часть 1).

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

    Согласно ст. 66 ЗК РФ, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка.

    На основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

    Таким образом, действующее законодательство предусматривает установление кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной, если такая определена, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

    Судом установлено, что ООО «ПромЭнергоСбыт» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

    , площадью 13746 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир нежилое здание; почтовый адрес ориентира: <адрес>;

    , площадью 7682 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 12528 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 1022 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 2654 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 3654 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>;

    , площадью 17969 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>, городской округ <адрес>, з/у 30Н;

    , площадью 5068 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства и объектов коммунально-эксплуатационной инфраструктуры, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир здание управления; участок находится примерно в 140 м, понаправлению на юг от ориентира; почтовый адрес ориентира: <адрес>.

    Постановлением правительства Тульской области от 05.11.2020 № 670 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Тульской области по состоянию на 01.01.2020.

    В силу подпункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» к полномочиям бюджетных учреждений, связанным с определением кадастровой стоимости, относится определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки.

    При этом в силу частей 3, 5 цитируемой статьи бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Постановлением правительства Тульской области от 18.09.2017 №409, в целях проведения государственной кадастровой оценки на территории Тульской области, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости на территории Тульской области.

    Кадастровая стоимость части земельных участков, указанных выше, была установлена в ходе массовой оценки по состоянию на 01.01.2020 в размерах:

     - 24 960 226.46 руб.

     – 13 949 109.54 руб.,

     – 22 748 560.83 руб.,

     – 1 855 765.42 руб.,

     – 4 819 179.47 руб.,

     – 6 634 996.91 руб.

    Земельный участок был образован после утверждения результатов массовой оценки, потому его кадастровая стоимость была установлена в порядке статьи 16 Федерального закона № 237-ФЗ актом ГУ ТО «Областное БТИ» №АОКС – 71/2021/000279 от 10.06.2021 по состоянию на 26.05.2021 в размере 20 359 135.75 руб. Сведения о данной стоимости участка внесены в ЕГРН 16.06.2021 и применяются с 26.05.2020.

    В отношении земельного участка после утверждения результатов массовой оценки имел место пересчет кадастровой стоимости в порядке статьи 16 Федерального закона № 237-ФЗ, и его кадастровая стоимость установлена актом ГУ ТО «Областное БТИ» от 22.03.2021 по состоянию на 23.04.2020. Данная стоимость внесена в ЕГРН 23.04.2020 и применяется с 01.01.2021.

    Эти обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.

    Из них, прежде всего, следует, что результаты определения кадастровой стоимости объектов могут затрагивать права и обязанности административного истца, как налогоплательщика, следовательно, он является носителем субъективного права оспаривать установленную кадастровую стоимость.

    Согласно положениям пп. 3 пункта 9 статьи 22 Федерального закона №237-ФЗ, статьи 246 КАС РФ, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

    Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

    Отчет об оценке объекта оценки является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости (статья 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ).

    В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

    Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении.

В соответствии с отчетами об оценке ООО «Фирма «Оценщик» от 12.11.2021 № 456, № 457, № 458 рыночная стоимость земельных участков составляла

по состоянию на 01.01.2020:

     - 7 893 500 руб.

     – 4 016 200 руб.,

     – 5 662 500 руб.,

     – 1 855 765.42 руб.,

     – 1 387 500 руб.,

      – 1 910 300 руб.

    по состоянию на 26.05.2021:

– 8 805 169 руб.,

по состоянию на 23.04.2020

– 2 408 010 руб.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

    Отчет об оценке объекта оценки является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости (статья 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ).

    В соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 299, отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе, настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

    В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

    Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении.

    В целях подтверждения правильности и достоверности вышеуказанного отчета и определенной оценщиком рыночной стоимости объектов оценки судом по данному делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ФБУ Тульская лаборатория судебной экспертизы МЮ РФ.

    По выводам, содержащимся в экспертном заключении от 17.06.2022, поступившем в суд, отчеты об оценке ООО «Фирма «Оценщик» от 12.11.2021 № 456, № 457, № 458 не соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности, в том числе, федеральным стандартам оценки. Рыночная стоимость земельных участков, определенная оценщиком, экспертом не подтверждена и определена в размерах:

    КН71:29:010304:213 - 7 112 000 руб.

    КН71:29:010305:4869 – 4 278 000 руб.,

    КН71:29:010305:4870 – 6 482 000 руб.,

    КН71:29:010305:4866 – 569 000 руб.,

    КН71:29:010305:4867 – 1 478 000 руб.,

    КН71:29:010305:4868 – 2 035 000 руб.

    по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ:

КН71:29:010305:5321 – 8 625 000 руб.,

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

КН71:29:010305:98 – 2 822 000 руб.

    Оценивая заключение судебной экспертизы в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд учитывает, что данное заключение подготовлено экспертом государственного учреждения, отвечающим требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», имеющим необходимое для проведения исследования образование, квалификацию, в частности, прошедшим переподготовку по экспертной специальности «Определение стоимости объектов судебной землеустроительной экспертизы», что соответствует специальности 27.2 Перечня экспертных специальностей, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ , стаж работы по специальности с 2007, а значит, обладающим необходимыми познаниями на проведение подобного рода исследований, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, так что оснований не доверять выводам эксперта у суда не имеется.

    Составленное заключение соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», частей 1, 2 и 3 статьи 82 КАС РФ, основывается на положениях, которые дают возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, основано на материалах дела, изложенные в заключении выводы научно обоснованы, не противоречивы, четко отвечают на поставленные судом перед экспертом вопросы и согласуются с другими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

    Что касается отчетов об оценке, подготовленных оценщиком, то они выполнены с нарушениями ФСО, существенно повлиявшими на результат оценки.

    Согласно абз. 3 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ, отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

    В соответствии с пунктом 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО )», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

В соответствии с пунктом 11 ФСО , в тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации либо копии материалов и распечаток, используемых в отчете, позволяющие делать выводы об источнике получения соответствующей информации и дате ее подготовки. В случае, если информация при опубликовании на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не обеспечена свободным доступом на дату проведения оценки или после даты проведения оценки либо в будущем возможно изменение этой информации или адреса страницы, на которой она опубликована, либо используется информация, опубликованная не в общедоступном печатном издании, то к отчету об оценке должны быть приложены копии соответствующих материалов.

Методические подходы к определению рыночной стоимости объектов недвижимости регулируются Федеральным стандартом оценки «Оценка недвижимости (ФСО )» (утв. приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 611).

Как отмечено экспертом в заключении и следует из отчета, оценщиком применена корректировка на статус цены для неактивного рынка.

Под активным рынком понимается рынок, характеризующийся высоким уровнем торговой активности, небольшим разбросом цен на подобные объекты недвижимости, присутствием на рынке достаточного количества продавцов и покупателей, конкуренцией и достаточно большим объемом совершаемых сделок. Активный рынок включает ликвидные объекты, характеризующиеся большим спросом, прежде всего объекты жилой, офисной и торговой недвижимости, расположенные в больших городах, объекты производственной и складской недвижимости, находящиеся в крупных промышленных центрах, земельные участки в зонах отдыха и другие объекты, пользующиеся большим спросом. Под неактивным рынком понимается рынок, характеризующийся низким уровнем торговой активности, большим разбросом цен на подобные объекты недвижимости, ограниченным количеством продавцов и редкими сделками. Неактивный рынок включает объекты, не пользующиеся спросом, прежде всего коммерческие объекты, находящиеся в отдаленных районах и небольших населенных пунктах. Также сюда могут быть отнесены крупнейшие и дорогостоящие комплексы, объекты недвижимости, характеризующиеся крайне ограниченным количеством потенциальных покупателей. (Справочник оценщика недвижимости под редакцией    Лейфера Л.А. и Крайниковой Т.В., 2018 года).

    Как указал эксперт, мотивируя свои выводы, объекты оценки представляют собой производственную недвижимость, расположены в развитой индустриальной зоне, не обладают признаками дорогостоящего крупного имущественного комплекса, анализ фактических данных о ценах сделок и предложений с сопоставимыми объектами по местоположению, содержит более 10 предложений, так что применение корректировки для неактивного рынка в данном случае лишено достаточных оснований.

    Учитывая, что обоснование корректировки на торг, приведенное оценщиком, не содержит анализа конкретных данных, позволяющего утверждать, что рынок в данном случае неактивен, доводы эксперта в этой части суд находит более убедительными.

    Оценщик указал площадь земельного участка-аналога №2, отличную от указанной в ЕГРН, в отсутствие в объявлении указания о продаже части участка.

    Ссылки на источники информации в объявлениях о продаже участков, не вошедших в анализ, не подтверждены.

    Применение корректировок на коммуникации противоречит п.22д ФСО №7.

    Эти и иные недочеты свидетельствуют о несоответствии отчетов требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, п.п.5,11 ФСО №3, п.22д ФСО №7.

    Таким образом, отчеты, представленные стороной административного истца, при определении рыночной стоимости объектов, по мнению суда, за основу взяты быть не могут, как не обладающие признаком достоверности, и, напротив, экспертное заключение может быть положено в основу выводов о рыночной стоимости участков.

    Отвечающих требованиям статей 59 - 61 КАС РФ доказательств иного размера рыночной стоимости объектов на указанную дату, доказательств, опровергающих правильность выводов эксперта либо позволяющих усомниться в их правильности, участниками процесса не представлено.

    Так как установленная экспертом рыночная стоимость участков ниже кадастровой стоимости, установление в отношении объектов кадастровой стоимости равной рыночной стоимости является для административного истца способом защиты нарушенных прав на установление экономически обоснованной налоговой базы.

    При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше норм материального права и, принимая во внимание, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объектов, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретных объектов недвижимости, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость земельных участков может быть установлена в размере их рыночной стоимости, в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

    С учетом ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», ст. 249 КАС РФ, разъяснений, содержащихся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд полагает необходимым указать в судебном решении, что датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости надлежит считать 30.11.2021.

    Возражения представителя ГУ ТО «Областное БТИ» в той части, где учреждение ссылается на снижение поступлений в бюджет, которое может повлечь удовлетворение административного иска, суд находит несостоятельными, поскольку установление кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик объекта недвижимости, не нарушает прав муниципального образования на получение законных и экономически обоснованных платежей и не противоречит интересам всего общества.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 КАС РФ, суд

                                                                  р е ш и л:

административное исковое заявление удовлетворить.

    Установить кадастровую стоимость земельного участка , площадью 13746 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки (под материально-технической базой), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир нежилое здание; почтовый адрес ориентира: <адрес>, - равной по состоянию на 01.01.2020 его рыночной стоимости в размере 7 112 000 руб.

     Установить кадастровую стоимость земельного участка , площадью 7682 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>, - равной по состоянию на 01.01.2020 его рыночной стоимости в размере 4 278 000 руб.

    Установить кадастровую стоимость земельного участка , площадью 12528 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>, - равной по состоянию на 01.01.2020 его рыночной стоимости в размере 6 482 000 руб.

    Установить кадастровую стоимость земельного участка , площадью 1022 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>, - равной по состоянию на 01.01.2020 его рыночной стоимости в размере 569 000 руб.

    Установить кадастровую стоимость земельного участка , площадью 2654 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>, - равной по состоянию на 01.01.2020 его рыночной стоимости в размере 1 478 000 руб.

    Установить кадастровую стоимость земельного участка , площадью 3654 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>, - равной по состоянию на 01.01.2020 его рыночной стоимости в размере 2 035 000 руб.

    Установить кадастровую стоимость земельного участка , площадью 17969 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленно-производственной застройки, адрес: <адрес>, - равной по состоянию на 26.05.2021 его рыночной стоимости в размере 8 625 000 руб.

    Установить кадастровую стоимость земельного участка , площадью 5068 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства и объектов коммунально-эксплуатационной инфраструктуры, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир здание управления; участок находится примерно в 140 м, по направлению на юг от ориентира; почтовый адрес ориентира: <адрес>, - равной по состоянию на 23.04.2020 его рыночной стоимости в размере 2 822 000 руб.

    В целях, установленных законодательством Российской Федерации, датой подачи административным истцом заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков является день обращения указанного лица в Тульский областной суд – 30.11.2021.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий:           

3а-137/2022 (3а-547/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ПромЭнергосбыт"
Ответчики
ГУ ТО "Областное бюро технической инвентаризации"
Правительство Тульской области
Управление Росреестра по Тульской области
Другие
Левина Елена Владимировна
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области
Администрация МО г.Новомосковск
Суд
Тульский областной суд
Судья
Семенова Татьяна Евгеньевна
Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
01.12.2021Регистрация административного искового заявления
03.12.2021Передача материалов судье
03.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.12.2021Предварительное судебное заседание
01.07.2022Производство по делу возобновлено
01.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Дело оформлено
19.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее