Дело № 5-193/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 ноября 2018 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Гончаров В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из МО МВД России «Сакский», в отношении
Матевосяна Ары Либаритовича,
ДД.ММ.ГГГГ, уроженца Республики Армения, гражданина Республики Армения, не работающего, не женатого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, проживающего по <адрес>, в <адрес>,
о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Матевосян А.Л., являясь гражданином Республики Армения, пребывает на территории Российской Федерации без документов подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан.
В судебном заседании Матевосян А.Л. вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал в полном объеме и пояснил, что, являясь гражданином Республики Армения, в 2015 году приехал в Республику Крым, поскольку в Крыму проживают его близкие родственники, а именно: его дети - дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В настоящее время проживает в <адрес> в <адрес> вместе с сожительницей ФИО4. О необходимости легализоваться в Российской Федерации он знает, однако не занимался этим, в связи с отсутствием времени и занятостью на работе. Раскаялся в содеянном и просил не применять к нему административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку данное обстоятельство будет являться для него препятствием для въезда в Российскую Федерации, что негативно скажется на членах его семьи.
Выслушав Матевосян А.Л., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, он был составлен в отношении Матевосян А.Л. за то, что он являясь гражданином Республики Армения, отсутствуют документы подтверждающее законность пребывания на территории Российской Федерации.
Как усматривается из соответствующих отметок в паспорте на имя Матевосян А., а также информации предоставленной ФМС, указанное лицо прибыло в 2015 году, из Республики Беларусь по заграничному паспорту №.
Согласно статьи 25.10. Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке въезда и выезда на территорию Российской Федерации» Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 ч. 1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 5 ч.2 вышеуказанного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
При таких обстоятельствах в действиях Матевосяна А.Л. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Матевосян А.Л. не предоставлено суду документы подтверждающее родственные связи с лицами совместно с ним проживающими. Кроме того, лица указные Матевосяном А.Л. в качестве своих детей являются совершеннолетними, проживающими отдельно.
Таким образом, Матевосян А.Л. не предоставлено допустимых доказательств наличия на территории Российской Федерации тесных семейных связей.
Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая раскаяние Матевосяна А.Л., которое суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, а также учитывая данные о личности Матевосяна А.Л., учитывая обстоятельства его пребывания в Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности назначить Матевосяну Аре Либаритовичу наказание в виде штрафа в нижнем пределе, установленном санкцией ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ для данного вида административного наказания с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Матевосяна Ару Либаритовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 2000 руб. (две тысячи рублей) с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по <адрес> (МО МВД России «Сакский») р/с № в Отделении Республики Крым, ИНН №, КПП №, БИК № КБК №, ОКТМО № назначение платежа – административный штраф.
Согласно ст. 32.2 ч. 1.1 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: ул. Кузнецова, д.3, г. Саки, Республика Крым, 296500).
Судья Гончаров В.Н.