Дело № 2а- 594/ 2020
33RS0011-01-2020-000456-06
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 19 февраля 2020 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Захаровой А.А., с участием представителя административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по доверенности Скударновой Н.М., с использованием системы видеоконференцсвязи административного ответчика Орлова А.А., с участием помощника Ковровского городского прокурора Бугаевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Коврове административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 7 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Орлова А. А.,
У С Т А Н О В И Л:
Орлов А.А. ранее судим 26.02.2004 г. по ч.2 ст.158 УК РФ, 14.05.2004 г. по ч.2 ст.161, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ; 10.10.2014 г. по ч.2 ст.158, ст.70 УК РФ; 19.09.2016 г. по ч.1,3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ, 10.02.2017 г. по ч.1 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ.
15.01.2019 г. осужден Сасоевским районным судом Рязанской области по п.А ч.3 ст.158 УК РФ на срок 1 год 3 месяца лишения свободы при особо опасном рецидиве преступлений с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Срок наказания исчисляется с 15.01.2019 г., окончание срока наказания 14.04.2020 г.
ФКУ Исправительная колония №7 УФСИН России по Владимирской области (далее по тексту ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области) в порядке, предусмотренном главой 29 КАС РФ, обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Орлова А.А. после освобождения из мест лишения свободы, административного надзора на срок погашения судимости 8 лет с установлением административных ограничений в виде:
- установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ссылаясь на положения ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон), административный истец указал на то, что по месту отбывания наказания Орлов А.А. характеризуется удовлетворительно, в т.ч. имеет 1 (одно) поощрение, и не имеет дисциплинарных взысканий. Поскольку в его действиях при осуждении имелся особо опасный рецидив, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Административный ответчик Орлов А.А. в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи, не имел возражений в установлении административного надзора и административных ограничений.
Суд, изучив представленные документы, и материалы дела, материалы личного дела Орлова А.А., выслушав заключение прокурора Бугаевой С.В., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению с установлением вышеперечисленных административных ограничений, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившим в силу с 01 июля 2011 года, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в целях защиты государственных и общественных интересов, установлен административный надзор в виде осуществляемого органами внутренних дел наблюдения за соблюдением указанными лицами установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных на них законом обязанностей.
Установлено, что Орлов А.А. ранее судим 15.01.2019 г., в т.ч. с учетом в его действиях особо опасного рецидива преступлений. Начало срока наказания с 15.01.2019 г., окончание срока наказания 14.04.2020 г.
В связи с этим, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Орлова А.А. должен быть установлен административный надзор.
На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и с учетом положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ ( в редакции ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ действовавшей на дату совершения преступления май 2018 г. ) административный надзор в отношении Орлова А.А. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, на 8 (восемь) лет. Законодательство РФ не предусматривает альтернативную возможность суда устанавливать, в т.ч. снижать срок установления административного надзора.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (лиц, осужденных за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из этого, и принимая во внимание положения п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, суд полагает, что административный надзор в отношении Орлова А.А. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости на 8 (восемь) лет.
В силу правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 вышеназванного Постановления от 27 июня 2013 года №22, выбор судом конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания, семейного положения, места и графика работы и (или) учебы, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, в т.ч. с учетом объективной характеристики Орлова А.А. и его удовлетворительного поведения в местах лишения свободы до освобождения, отношения к труду и мерам воспитательного характера, при наличии у него поощрения и отсутствии взысканий, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Орлова А.А. следующие административные ограничения:
- установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установленные административные ограничения являются законными, не ущемляют права и законные интересы Орлова А.А. и будут способствовать предупреждению им совершения преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установленные административные ограничения не могут являться бессрочными и неизменными, поскольку с учетом сведений о надлежащем образе жизни и о положительном поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
Административный иск ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по Владимирской области удовлетворить.
Установить в отношении Орлова А. А. <дата> г.р. по окончании отбытия наказания в виде лишения свободы административный надзор.
Установить в отношении Орлова А. А. административные ограничения в виде:
- установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор в отношении Орлова А. А. установить на срок погашения судимости 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий Д.Е.Самойлов