Решение по делу № 2а-117/2021 от 20.07.2021

Дело № 2а-117/2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Баево                                 23 июля 2021 года

Баевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ващенко В.А.

при секретаре Приходько К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Баевского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ситниковского сельсовета Баевского района Алтайского края, администрации Баевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Баевского района Алтайского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ситниковского сельсовета Баевского района Алтайского края, администрации Баевского района Алтайского края.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Баевского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности на территории МО Ситниковский сельсовет Баевского района Алтайского края.

Установлено, что на участке дороги по <адрес> в <адрес> около МКОУ "Ситниковская СОШ" и филиала детского сада отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа и светофор типа Т-7.    

    Отсутствие пешеходных ограждений перильного типа и светофора типа Т-7 делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующего образовательного учреждения, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного образовательного учреждения.

    19.03.2021 года прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения в адрес главы Ситниковского сельсовета Баевского района внесено представление.

    По результатам рассмотрения представления органом местного самоуправления надлежащих мер по созданию условия для безопасного дорожного движения на участке улицы, расположенной около образовательного учреждения не принято.     

    Бездействие Администрации Ситниковского сельсовета Баевского района нарушает требования федерального законодательства Российской Федерации, тем самым подвергая опасности личную безопасность и сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.

Просит признать бездействие администрации Ситниковского сельсовета Баевского района, выразившееся ненадлежащей организации дорожной деятельности на территории МО Ситниковский сельсовет Баевского района Алтайского края незаконным. Возложить обязанность на Администрацию Ситниковского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес> в <адрес>, проходящей рядом с МКОУ «Ситниковская средняя общеобразовательная школа» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа и светофор типа Т-7 в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Баевского района Афанасьев В.В. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Просил суд признать бездействие администрации Ситниковского сельсовета Баевского района, выразившееся ненадлежащей организации дорожной деятельности на территории МО Ситниковский сельсовет Баевского района Алтайского края незаконным.

Возложить обязанность на Администрацию Ситниковского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес> в <адрес>, проходящей рядом с МКОУ «Ситниковская средняя общеобразовательная школа» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа и светофор типа Т-7 в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика администрации Ситниковского сельсовета Баевского района Алтайского края Таранов О.А. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, признал бездействие в ненадлежащей организации дорожной деятельности на территории МО Ситниковский сельсовет Баевского района Алтайского края администрации Ситниковского сельсовета Баевского района, отсутствие ограждений перильного типа возле филиала детского сада и светофора, считает что в установлении ограждении перильного типа в районе расположения МКОУ «Ситниковская средняя общеобразовательная школа» нет, просил суд дать реальный срок для исполнения требований прокурора Баевского района.

Представитель административного ответчика администрации Баевского района Алтайского края в судебном заседании административные исковые требования признала частично, признал бездействие в ненадлежащей организации дорожной деятельности на территории МО Ситниковский сельсовет Баевского района Алтайского края, не признала в части возложения обязанности в установлении на участке дороги по <адрес> в <адрес>, проходящей рядом с МКОУ «Ситниковская средняя общеобразовательная школа» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа и светофора типа Т-7. Просила суд дать реальный срок для исполнения требований прокурора Баевского района

    Выслушав прокурора Баевского района, представителей административного ответчиков, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Обращение прокурора в суд с данным заявлением обусловлено защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, так как круг лиц, которые пользуются услугами указанных образовательных учреждений, определить невозможно.

Прокуратурой Баевского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности на территории МО Ситниковский сельсовет Баевского района Алтайского края.

Установлено, что на участке дороги по <адрес> в <адрес> около МКОУ "Ситниковская СОШ" и филиала детского сада отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа и светофор типа Т-7.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.1 ст.12 названного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ).

    Положениями ст.3 Федерального закона № 196-ФЗ в числе основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения закреплен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №257-ФЗ) дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения относятся к элементам благоустройства автомобильных дорог.

Дорожной деятельностью, по смыслу вышеуказанной статьи, является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по обеспечению безопасности дорожного движения.

Положениями п.9 ст.5 Федерального закона №257-ФЗ определено, что под автомобильными дорогами общего пользования являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог.

На основании п.1 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредствам поддержания бесперебойного    движения транспортных средств и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест); осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ определяют, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно абзацу 11 п.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

С учетом изложенного, положениями федерального законодательства полномочия по организации дорожной деятельности на территории сельских поселений отнесены к вопросам местного значения соответствующих муниципальных районов.

Таким образом, на территории <адрес> полномочия по организации дорожной деятельности на территории сельских поселений реализуются Администрацией Баевского района.

Соглашением, заключенным между Администрацией Баевского района и Администрацией Ситниковского сельсовета Баевского района, предусмотрена передача полномочий по организации дорожной деятельности в пределах населенных пунктов муниципального образования Ситниковский сельсовет.

Согласно указанному выше соглашению поселение обязано осуществлять переданные полномочия по организации дорожной деятельности надлежащим образом в пределах предоставленных межбюджетных трансфертов со стороны Администрации Баевского района.

Так как, административные исковые требования к администрации Баевского района Алтайского края прокурором Баевского района Алтайского края не заявлены, суд разрешает дело по предъявленным административным исковым требованиям к администрации Ситниковского сельсовета Баевского района Алтайского края.

Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств (далее по тексту ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с п.8.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода применяют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 п. 7.2.10 "Светофоры Т. 7 применяются для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов".

Проверкой установлено, что на участке дороги по <адрес> в <адрес> около МКОУ "Ситниковская СОШ" и филиала детского сада отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа и светофор типа Т-7.    

    Отсутствие пешеходных ограждений перильного типа и светофора типа Т-7 делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующего образовательного учреждения, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного образовательного учреждения.

    19.03.2021 года прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения в адрес главы Ситниковского сельсовета Баевского района внесено представление.

    По результатам рассмотрения представления органом местного самоуправления надлежащих мер по созданию условия для безопасного дорожного движения на участке улицы, расположенной около образовательного учреждения не принято.

    Актом проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории МО Ситниковский сельсовет Баевского района от 19.07.2021 года обнаружено что на участке дороги по <адрес> в <адрес> около МКОУ "Ситниковская СОШ" и филиала детского сада отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа и светофор типа Т-7.

    Бездействие Администрации Ситниковского сельсовета Баевского района нарушает требования федерального законодательства Российской Федерации, тем самым подвергая опасности личную безопасность и сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда административному ответчику в течение 6 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Баевского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ситниковского сельсовета Баевского района Алтайского края, о признании бездействия незаконным, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Ситниковского сельсовета Баевского района, выразившееся ненадлежащей организации дорожной деятельности на территории МО Ситниковский сельсовет Баевского района Алтайского края, незаконным.

Возложить обязанность на Администрацию Ситниковского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес> в <адрес>, проходящей рядом с МКОУ «Ситниковская средняя общеобразовательная школа» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа и светофор типа Т-7 в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, за счет средств межбюджетных трансфертов, выделяемых на эти цели.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Алтайский краевой суд через Баевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Баевского районного суда

Алтайского края В.А.Ващенко

2а-117/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Баевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Баевского района Алтайского края
Администрация Ситниковского сельсовета
Суд
Баевский районный суд Алтайского края
Судья
Ващенко Виктор Александрович
Дело на сайте суда
baevsky.alt.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее