Решение по делу № 2а-3410/2018 от 08.12.2017

Дело № 2а-3410/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2018 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Карповой В.А.,

с участием

представителя административного истца Хорошевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Неткачева Тимофея Михайловича к МИФНС № 23 по Красноярскому краю о признании действий незаконными,

установил:

Неткачев Т.М. обратился в суд с административным иском, который впоследствии уточнил (л.д. 77-78) к МИФНС России № 23 по Красноярскому краю о признании действий по внесению в ЕГРЮЛ записи незаконными и обязании внести в ЕГРЮЛ сведения об ООО «Сибирь» как о действующем юридическом лице. Требования мотивировал тем, что 21 августа 2017 года ответчиком были внесены сведения в ЕГРЮЛ о прекращении существования юридического лица ООО «Сибирь», в связи с ликвидацией. Ликвидатором был назначен Исаджанов М.К. Процедура ликвидации нарушает его права и законные интересы и проведена с нарушением действующего законодательства. 19 февраля 2016 года между ним и ООО «Сибирь» был заключен договор участия в долевом строительстве, по которому он приобрел объект долевого строительства-квартиру по ул. <адрес>. После приемки квартиры в ней были выявлены строительные недостатки, в связи с чем, он обратился в суд. 27 ноября 2017 года в ходе судебного разбирательства ему стало известно о ликвидации ООО «Сибирь». Сообщение о ликвидации было опубликовано в журнале «Вестник» от 31 мая 2017 года, где было указано, что требования кредиторов могут быть заявлены в течении 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: <адрес>. Он дважды письменно обращался в ООО «Сибирь» 23 июня 2017 года с требованием об устранении недостатков объекта долевого строительства и 21 июля 2017 года с претензией о выплате ему денежных средств. Однако ликвидатор не включил его в ликвидационный баланс. В связи с чем, представленный в налоговый орган ликвидационный баланс содержал недостоверные сведения, следовательно на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» имелись основания для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица.

В судебное заседание административный истец Неткачев Т.М. не явился, о слушании дела извещался надлежаще, о причинах неявки не уведомил, обеспечил явку представителя Хорошеву А.И., которая в судебном заседании уточненные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и уточнениях, просила их удовлетворить.

Административный ответчик МИФНС России № 23 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил, представил в судебное заседание письменный отзыв, где просил в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на то, что процедура ликвидации ООО «Сибирь» была осуществлена с соблюдением всех требований действующего законодательства. Ликвидатором Исаджановым М.К. по электронным каналам связи в налоговый орган было направлено заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией ООО «Сибирь» с приложением ликвидационного баланса, решения единственного участника ООО «Сибирь» от 14 августа 2017 года, документ об уплате государственной пошлины. В представленном ликвидационном балансе содержатся сведения об отсутствии задолженности данного юридического лица перед кредиторами. Таким образом, законные основания для принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица ООО «Сибирь» отсутствовали. В соответствии со ст. 63 ГК РФ были опубликована информация о ликвидации юридического лица, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что все заинтересованные лица были уведомлены о принятом ООО «Сибирь» решении о ликвидации и могли предпринять установленные законом меры по недопущению прекращения деятельности юридического лица и наступления для себя неблагоприятных последствий вызванных ликвидацией должника. Кроме того, истец не обосновал каким образом оспариваемая запись нарушает его права и законные интересы и пропустил сроки на обращения в суд.

Заинтересованные лица Исаджанов М.К., Жданов А.Р. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежаще, о причинах неявки не уведомили.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 63 ГК РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица (ч. 1).

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом(ч.2).

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (ч. 6).

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ч. 9).

На основании ч. 2, ч. 3, ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

Документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, 14 августа 2017 года в МИФНС России № 23 по Красноярскому краю от ликвидатора ООО «Сибирь» Исаджанова М.К. поступили заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, ликвидационный баланс, в котором отсутствуют сведения о задолженности перед кредиторами, решение единственного участника ООО «Сибирь» от 14.08.2017 об утверждении ликвидационного баланса и документ об уплате государственной пошлины (л.д.33-42).

31 мая 2017 года в журнале "Вестник государственной регистрации" (часть 1 N 21 (635)) было опубликовано сообщение о ликвидации ООО "Сибирь" и указано, что требования кредиторов могут быть заявлены в течении 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: <адрес> (л.д. 43).

На основании заявления ликвидатора и представленных им документов, регистрирующим органом 21 августа 2017 года было принято решение о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «Сибирь» в связи с его ликвидацией, о чем в ЕГРЮЛ была внесена запись за номером .

Таким образом, учитывая, что в соответствии со ст. 63 ГК РФ ликвидатором был соблюден порядок ликвидации юридического лица, в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" им для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представлены все необходимые документы, МИФНС России № 23 по Красноярскому краю было принято законное решение о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «Сибирь» в связи с его ликвидацией, о чем в ЕГРЮЛ была внесена запись за номером . Оснований для отказа в государственной регистрации не установлено.

Доводы представителя административного истца о том, что ликвидатором нарушена процедура ликвидации, а именно Неткачев не был уведомлен о ликвидации юридического лица, и его требования не были включены в ликвидационный баланс, суд считает несостоятельными.

Так, ликвидатором ООО «Сибирь» были приняты все предусмотренные Законом о регистрации меры для установления кредиторов, надлежащего их извещения, а именно опубликовано сообщение о ликвидации ООО "Сибирь" и указано, что требования кредиторов могут быть заявлены в течении 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: <адрес>, в то время как Неткачев Т.М. в установленные законодательством срок и порядке не заявил о наличии у него каких-либо требований кредитора.

Требование от 22.06.2017 и претензию от 21.07.2017 направленные Неткачевым Т.М. в ООО «Сибирь» по адресу: <адрес> суд не может признать надлежащим уведомлением ликвидатора о наличии требований кредитора Неткачева Т.М., так как данные требования направлены по иному адресу, чем указано в Вестнике. Кроме того, претензия от 21.07.2017 вручена по доверенности Фроловой. Из доверенности следует, что она выдана директором ООО «Сибирь» Галузиным О.Е. Однако из выписки из ЕГРЮЛ от 28.11.2017 следует, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является с 11.05.2017 ликвидатор Исаджанов М.К. Следовательно, претензия была вручена неуполномоченному лицу на ее получение (л.д. 8, 16-21,79, 93-94).

Иных доказательств надлежащего извещения ликвидатора о наличии требований кредитора Неткачева Т.М. последним не представлено.

В связи с чем, требования Неткачева Т.М. не могли быть включены в ликвидационный баланс.

Кроме того, заявленные в претензии требования носили спорный характер, что послужило в дальнейшем обращение Неткачева Т.М. в суд. А в ликвидационный баланс подлежат включению требования, не оспариваемые сторонами, как по праву, так и по размеру.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в силу подпункта "а" пункта 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Между тем, административным истцом не доказано, что ООО "Сибирь" представило в налоговый орган, не отражающий действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами.

Также административным истцом не указаны сведения о его правах, свободах и законных интересах, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми действиями ответчика.

Довод административного ответчика о пропуске истцом 3-х месячного срока на обжалование действий по внесению в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица (ч. 1 ст. 219 КАС РФ), не может быть принят судом во внимание, так как запись о ликвидации ООО «Сибирь» была внесена 21.08.2017, истец указывает, что о состоявшейся процедуре ликвидации и о нарушении его прав ему стало известно 27.11.2017, а с административным иском он обратился 05.12.2017 (л.д. 26), то есть в установленные законом сроки. Обратного ответчиком не доказано.

При таких обстоятельствах, требования Неткачева Т.М. о признании незаконными действий МИФНС России № 23 по Красноярскому краю по внесению в ЕГРЮЛ записи ГРН и обязании внести в ЕГРЮЛ сведения об ООО «Сибирь» как о действующем юридическом лице, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Неткачеву Тимофею Михайловичу к МИФНС № 23 по Красноярскому краю о признании незаконными действий по внесению в ЕГРЮЛ записи ГРН и обязании внести в ЕГРЮЛ сведения об ООО «Сибирь» как о действующем юридическом лице, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                     Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 15.05.2018

2а-3410/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Неткачев Тимофей Михайлович
НЕТКАЧЕВ Т.М.
Ответчики
МИФНС №23 ПО КК
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
08.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2018[Адм.] Судебное заседание
09.04.2018[Адм.] Судебное заседание
10.05.2018[Адм.] Судебное заседание
15.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
10.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее