Решение по делу № 2-1455/2017 от 07.11.2017

в„– 2-1455/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2017 г. г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Ворзониной В.В.,

с участием помощника прокурора Тойлова И.С.,

представителя третьего лица ООО УК «Жилкомсервис-3» по доверенности Стекольщиковой В.А.,

при секретаре Певцовой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области в интересах Жуковца Владимира Антоновича, к обществу с ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания», обществу с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация», акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт», о признании незаконными действий по установке и допуску к эксплуатации общедомового прибора учета электрической энергии, обязании демонтировать общедомовой прибор учета электрической энергии, признании незаконным расчет оплаты за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, обязании произвести перерасчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по установке общедомового прибора учета электрической энергии, обязании установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета электрической энергии,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с иском в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов Жуковца В.А., в обоснование которого указал, что по обращению Жуковца В.А., являющегося пенсионером, относящегося к социально незащищенным слоям населения, прокуратурой проведена проверка соблюдения закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства при начислении платы за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды. Установлено, что заявитель проживает в доме <№> а по <адрес>, способом управления которого избрано непосредственное управление ООО УК «ЖКС-3». Статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Тверской области с 01 апреля 2014 года присвоен АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», которое производило выставление в ежемесячных платежных документах счета на оплату за общедомовое потребление электроэнергии в период с <дата> по <дата>. Расчет платы производится на основании показаний общедомового прибора учета электроэнергии <№>, установленного Вышневолоцким отделением ООО «ОЭК» в ВРУ многоквартирного дома на основании акта допуска прибора учета в эксплуатацию от <дата>. Решение общего собрания собственников помещений названного многоквартирного дома об установлении Вышневолоцким отделением ООО «ОЭК» в ВРУ многоквартирного дома общедомового прибора учета электрической энергии и принятии его в состав общего имущества многоквартирного дома не принималось, порядок установки не соблюден, время фактического осуществления мероприятия по допуску прибора в эксплуатацию не соответствует времени фактического ввода указанного прибора учета в эксплуатацию, следовательно, расчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, за период с <дата> по <дата> является незаконным.

С учетом данных обстоятельств, просил:

признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания», выразившиеся в нарушениях механизма, предусмотренного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442) по установке и допуску в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии, смонтированного в ВРУ многоквартирного дома <№> по <адрес> (счетчик <№>);

обязать общество с ограниченной ответственностью «Объединенная
электросетевая компания» демонтировать общедомовой прибор учета
электрической энергии, смонтированный в ВРУ многоквартирного дома <№> по <адрес> (счетчик <№>);

признать незаконным произведенный АО «АтомЭнергоСбыт»
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» за период с <дата> по <дата> (включительно) расчет оплаты за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, для Жуковца Владимира Антоновича, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> остальных собственников и нанимателей жилых помещений указанного дома (квартиры с <№> по <№>), исходя из показаний общедомового прибора учета электрической энергии <№>;

обязать АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» произвести перерасчет оплаты за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, за период с <дата> по <дата> (включительно) для Жуковца Владимира Антоновича, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> остальных собственников и нанимателей жилых помещений указанного дома (квартиры с <№> по <№>), исходя из объема электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, рассчитанного в соответствии с формулой №15 п. 17 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным
постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011;

признать незаконным бездействие общества с ограниченной
ответственностью «Региональная сетевая организация», выразившееся в
непринятии мер по установке в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442) общедомового прибора учета электрической энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональная
сетевая организация» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442) установить и
ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета электрической энергии в
отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Определением суда от 19 декабря 2017 года производство по делу прекращено в части требований о признании незаконным произведенный АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» за период с <дата> по <дата> (включительно) расчет оплаты за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, для остальных собственников и нанимателей жилых помещений указанного дома (квартиры с <№> по <№> и с <№> по <№>), исходя из показаний общедомового прибора учета электрической энергии <№>, об обязания АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» произвести перерасчет оплаты за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, за период с <дата> по <дата> (включительно) для остальных собственников и нанимателей жилых помещений указанного дома (квартиры с <№> по <№> и с <№> по <№>), исходя из объема электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, рассчитанного в соответствии с формулой №15 п. 17 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011

Помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тойлов И.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Истец Жуковец В.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени был извещен заранее и надлежащим образом, ходатайства об отложении дела слушанием не представил.

В предварительном судебном заседании истец Жуковец В.А. просил исковые требования Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданные в защиту его интересов удовлетворить в полном объеме.

Ответчики ООО «Объединенная электросетевая компания», ООО «Региональная сетевая организация», АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени судебного заседания были извещены заранее и надлежащим образом, ходатайства об отложении дела слушанием не представили.

В предварительном судебном заседании представитель ответчика АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» по доверенности Большакова Л.М. оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда.

Представитель третьего лица ООО УК «Жилкомсервис-3» по доверенности Стекольщикова В.А. в судебном заседании поддержала исковые требования Вышневолоцкого межрайонного прокурора по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, из которых следует, что в многоквартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>, установлен коллективный (общедомовой) прибор учета электроэнергии, прибор установлен в ВРУ указанного многоквартирного дома, однако, в нарушение требований закона, собственники энергопринимающих устройств об установке прибора учета электрической энергии в установленном законом порядке не уведомлялись, также им не были направлены проекты договоров, регулирующих условия установки приборов учета, управляющая организация не наделена полномочиями по изменению состава общего имущества многоквартирного дома и не является надлежащим лицом, которое сетевая организация должна уведомлять о совершении действий по установке общедомового прибора учета.

Суд, ознакомившись с исковым заявлением, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности с требованиями ст.67 ГПК РФ, полагает исковые требования Вышневолоцкого межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту права, свобод и законных интересов граждан, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в случае, если основанием заявления является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав.

Европейским Судом по правам человека указывалось, что сторонами гражданского разбирательства являются истец и ответчик, имеющие равные права, включая право на юридическую помощь. Поддержка прокуратурой одной из сторон, несомненно, может быть оправданной при определенных обстоятельствах, например, для защиты прав уязвимых групп - детей, инвалидов и так далее, - которые считаются неспособными защитить свои интересы самостоятельно, или когда данным нарушением затронуты многие граждане, или если требуют защиты государственные интересы (п. 35 Постановления Европейского Суда по правам человека от 15 января 2009 г. по делу "Менчинская (Menchinskaya) против Российской Федерации").

Защита прав и интересов уязвимых общественных групп, не способных защитить свои права, может быть исключительной причиной вмешательства прокурора.

Основанием для предъявления прокурором искового заявления в суд стало поступившие заявление от Жуковца В.А., который по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно защитить нарушенные жилищные права.

Таким образом, прокурор, осуществляя проверку соблюдения требований законодательства, а также предъявляя в суд иск в интересах Жуковца В.А. об устранении выявленных нарушений, действует в соответствии с требованиями закона.

В соответствии со статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

С 01 сентября 2012 года указанные Правила утратили силу, в связи с введением в действие Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, в соответствии с которыми установлен порядок расчета размера платы отдельно за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом и нежилом помещении, и за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель.

В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 48 Правил при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 настоящих Правил, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец проживает в квартире <№> в многоквартирном жилом доме <№> в <адрес> /л.д. 13,14,19, оборотная сторона/.

Организацией, которая обслуживает общее имущество спорного дома, как следует из договора управления многоквартирным домом от <дата>, является ООО УК «Жилкомсервис-3» /л.д. 66-84/.

В соответствии с актом установки прибора учета электрической энергии от <дата> прибор учета электроэнергии <№> по дому <№> по <адрес> установлен <дата> ООО «ОЭК» /л.д. 33, оборотная сторона/.

Сведения об участии в установке счетчика представителя собственников помещений многоквартирного дома <№> по <адрес> – ООО УК «Жилкомсервис-3» либо Жуковца В.А. и подпись указанных лиц в данных актах отсутствует.

Согласно приказу Минэнерго РФ №117 от 19.03.2014 года ресурсоснабжающей организацией по спорному дому с <дата> является АО «АтомЭнергоСбыт», которое производит расчет и взимание платы за потребленную жильцами дома электроэнергию, в том числе за общедомовые нужды.

Расчеты указанной платы за потребленную энергию на общедомовые нужды производился на основании показаний общедомового прибора учета, смонтированного ООО «ОЭК» согласно акту от <дата>.

На основании п. 2.7 протокола заседания Правления Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 28 октября 2016 года № 24 ООО «ОЭК» с 01 января 2017 года не осуществляет услуги по передаче электрической энергии на территории г.Вышний Волочек Тверской области /л.д. 85-101/.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с пунктом 9 указанной статьи с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Согласно пункту 10 указанной статьи до 1 июля 2010 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя не позднее 1 января 2019 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Организации, которые осуществляют снабжение природным газом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно- технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемого природного газа, обязаны представлять не позднее 1 января 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года лицам, указанным в частях 5.1 и 6.1 настоящей статьи, предложения об оснащении таких объектов приборами учета природного газа. В отношении объектов, которые указаны в частях 3 - 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, предложения об оснащении таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии должны быть представлены не позднее 1 июля 2018 года.

Согласно Приказу Минэнерго Российской Федерации от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.06.2010 № 17646, в качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения (п. 3). Договор заключается в простой письменной форме (п. 4).

В силу вышеизложенного, нормами Федерального закона №261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов изначально возложена на собственников помещений такого дома, которые в процессе исполнения обязанности по оснащению домов приборами учета электрической энергии наделены правом на получение предложения от соответствующей ресурсоснабжающей организации об оснащении дома приборами учета (ч.10 ст.13) и предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что согласуется с положениями постановления Правительства РФ №491 от 13.08.2006г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», определяющими, что в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, входят, в том числе, коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.

В пункте 8 вышеназванного Положения указано, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Частью 7 статьи 9 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении именно общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Общедомовой прибор учета электроэнергии <№> по дому <№> по <адрес> установлен <дата> ООО «ОЭК».

Судом установлено, что собственниками помещений в указанном многоквартирном доме не проводились общие собрания по вопросу установки общедомового прибора учета электрической энергии, договор на установку и эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии по спорному многоквартирному жилому дому не заключался, предложение об установке общедомового прибора учета ООО «ОЭК» собственникам не направляло, ООО «ОЭК» уведомило лишь председателя совета указанного многоквартирного дома ФИО1 – собственника кв. <№>, который не является единоличным собственником общедомового имущества.

Из письменных объяснений представителя третьего лица ООО УК «Жилкомсервис-3» следует, что прибор установлен в ВРУ указанного многоквартирного дома, однако, в нарушение требований закона, собственники энергопринимающих устройств об установке прибора учета электрической энергии в установленном законом порядке не уведомлялись, также им не были направлены проекты договоров, регулирующих условия установки приборов учета, управляющая организация не наделена полномочиями по изменению состава общего имущества многоквартирного дома и не является надлежащим лицом, которое сетевая организация должна уведомлять о совершении действий по установке общедомового прибора учета.

В состав общего имущества многоквартирного жилого дома прибор учета не включен.

Кроме того, ресурсоснабжающая организация, оказывающая услугу - ОАО «АтомЭнергоСбыт» в силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей» обязана своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, чего в данном случае сделано не было.

Приведенные выше доказательства свидетельствуют о том, что общедомовой прибор учета электрической энергии, исходя из показаний которого ответчик ОАО «АтомЭнергоСбыт» производил с <дата> по <дата> для истца расчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды, установлен в нарушение норм действующего законодательства. Ответчик ОАО «АтомЭнергоСбыт» не учел, что введен в эксплуатацию прибор учета был в нарушение норм действующего законодательства, поэтому расчет ответчиком платы за электрическую энергию, начисляемую истцу на общедомовые нужды с учетом показаний вышеуказанного общедомового прибора учета электрической энергии нельзя признать правомерным.

Учитывая всё вышеизложенное, характер и обстоятельства заявленных требований, их социальную значимость, объяснения сторон в судебном заседании, суд полагает необходимым признать незаконной установку общедомового прибора учета <дата> и произведенный для истца с <дата> по <дата> расчет платы за электрическую энергию на основании показаний общедомового прибора учета электроэнергии <№>. В связи с чем АО «АтомЭнергоСбыт» надлежит произвести перерасчет платы за электроэнергию с <дата> по <дата> как за жилое помещение, не оборудованное общедомовым прибором учета, то есть в соответствии с формулой 15 пункта 17 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация», выразившееся в непринятии мер по установке в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442) общедомового прибора учета электрической энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональная
сетевая организация» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442) установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета электрической энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области в интересах Жуковца Владимира Антоновича удовлетворить.

признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания», выразившиеся в нарушениях механизма, предусмотренного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от <дата> <№>) по установке и допуску в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии, смонтированного в ВРУ многоквартирного дома <№> по <адрес> (счетчик <№>);

обязать общество с ограниченной ответственностью «Объединенная
электросетевая компания» демонтировать общедомовой прибор учета
электрической энергии, смонтированный в ВРУ многоквартирного дома <№> по <данные изъяты> (счетчик <№>);

признать незаконным произведенный АО «АтомЭнергоСбыт»
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» за период с <дата> по <дата> (включительно) расчет оплаты за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, для Жуковца Владимира Антоновича, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, исходя из показаний общедомового прибора учета электрической энергии <№>;

обязать АО «АтомЭнергоСбыт» ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» произвести перерасчет оплаты за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, за период с <дата> по <дата> (включительно) для Жуковца Владимира Антоновича, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, исходя из объема электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, рассчитанного в соответствии с формулой №15 п. 17 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным
постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011;

признать незаконным бездействие общества с ограниченной
ответственностью «Региональная сетевая организация», выразившееся в
непринятии мер по установке в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442) общедомового прибора учета электрической энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>;

обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональная
сетевая организация» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442) установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета электрической энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ                          РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р’.Р’.Р’РѕСЂР·РѕРЅРёРЅР°

2-1455/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Вышневолоцкий межрайонный прокурор
Жуковец В. А.
Ответчики
ООО "Объединенная электросетевая компания"
ООО "Региональная сетевая организация"
АО "АтомЭнергоСбыт" обособленное подразделение "ТверьАтомЭнергоСбыт"
Другие
ООО Управляющая компания "Жилкомсервис-3"
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Ворзонина В.В.
Дело на сайте суда
vyshnevolocky.twr.sudrf.ru
07.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2017Передача материалов судье
10.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2017Предварительное судебное заседание
19.12.2017Судебное заседание
19.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее