2а-5553/2019
24RS0013-01-2019-000448-36
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 15 ноября 2019 г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего Горпинич Н.Н.,
при секретаре Богомоловой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю к Морозову Евгению Викторовичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным иском, просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 3 840 рублей, в том числе: 949 рублей за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015, 148 рублей за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016, 2 743 рубля за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017, пени в сумме 28,56 рублей, в том числе 5,48 рублей за период с 02.10.2015 по 22.10.2015, 16,29 рублей за период с 02.12.2016 по 20.11.2017, 6,79 рублей за период с 02.12.2017 по 10.12.2017; задолженность по транспортному налогу за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в размере 6 175 рублей, пени в размере 15,28 рублей за период с 02.12.2017 по 10.12.2017; задолженность по земельному налогу за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в размере 2 171 рублей, пени в размере 5,37 рублей за период с 02.12.2017 по 10.12.2017. Требования иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов, в связи с чем, административным истцом были направлены требования об уплате налогов, которые также не были исполнены.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Морозов Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, административному ответчику в 2014-2016 годах на праве собственности принадлежало следующее имущество: жилое помещение по адресу: <адрес>; жилое помещение по адресу: <адрес>; жилой дом по адресу: <адрес>; жилое помещение по адресу: <адрес>; земельный участок по адресу: <адрес>; земельный участок по адресу: <адрес>; земельный участок по адресу: <адрес>; земельный участок по адресу: <адрес>; транспортные средства <данные изъяты>, 1992 года выпуска, <данные изъяты>, 2005 года выпуска.
Административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № от 28.03.2015 об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 949 рублей (309 340 х ? х 0,35% х 5 мес. : 12) + (309 340 х ? х 0,10% х 7 мес. : 12).
В адрес административного ответчика направлено требование № от 22.10.2015 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 949 рублей, пени в сумме 210,67 рублей в срок до 26.01.2016.
Кроме того, административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № от 27.08.2016 об уплате налогов, в том числе налога на имущество (жилое помещение по адресу: <адрес>) за 2015 год в сумме 148 рублей (354 812 х ? х 0,10% х 10 мес. : 12).
В адрес административного ответчика направлено требование № от 21.11.2017 об уплате налогов в срок до 10.01.2018, в том числе налога на имущество физических лиц 2015 год в сумме 148 рублей, пени в сумме 16,29 рублей.
Также административным истцом направлено административному ответчику налоговое уведомление № от 06.09.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 6 175 рублей (75 х 5 + 200 х 29), земельного налога за 2016 год в сумме 2 199 рублей (31 602 х 1,5% + 272 932 х 0,3% + 292 700 х 0,3% + 334 127 х 0,1% : 12), налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 2 743 рубля (755 563 х 0,31% + 364 769 х 0,11%).
В адрес административного ответчика направлено требование № от 11.12.2017 об уплате налогов в срок до 29.01.2018, в том числе транспортного налога за 2016 год в сумме 6 175 рублей, пени в размере 15,28 рублей; налога на имущество физических лиц 2016 год в сумме 2 743 рубля, пени в сумме 6,79 рублей; земельного налога за 2016 год в сумме 2 171 рубль, пени в сумме 5,37 рублей.
В связи с неисполнением административным ответчиком направленных требований, административный истец направил в суд заявление на выдачу судебного приказа на взыскание с административного ответчика налогов и пени.
12.10.2018 мировым судьей судебного участка № 22 в Емельяновском районе Красноярского края выдан судебный приказ. Определением мирового судьи от 09.11.2018 судебный приказ отменен. Исковое заявление подано в суд 07.02.2019.
Как следует из представленных административным истцом расчетов, сумма пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.10.2015 по 22.10.2015 составляет 5,48 рублей, за период с 02.12.2016 по 20.11.2017 составляет 16,29 рублей, за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 составляет 6,79 рублей; сумма пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 составляет 15,28 рублей; сумма пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 составляет 5,37 рублей.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налогов до настоящего времени не исполнена, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность по налогам и пени в заявленном административным истцом размере.
Кроме того, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 489,41 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Морозова Евгения Викторовича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 3 840 рублей, в том числе: 949 рублей за 2014 год, 148 рублей за 2015 год, 2 743 рубля за 2016 год; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 28,56 рублей; задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 6 175 рублей; пени по транспортному налогу в размере 15,28 рублей; задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 2 171 рублей; пени по земельному налогу в размере 5,37 рублей.
Взыскать с Морозова Евгения Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 489,41 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Н.Н. Горпинич
Копия верна.
Судья: Н.Н. Горпинич