Решение по делу № 2а-199/2020 от 29.06.2020

Дело № 2а-199 /2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение в окончательной форме принято 26 августа 2020 года

р.п. Вача 25 августа 2020 года

Вачский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Бариновой Н.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания С.,

с участием административного истца пом. прокурора Вачского района Нижегородской области В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Вачского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (Роскомнадзор) о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице https://ru-2ndflekbst.ru/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, обязании включить сайт https://ru-2ndflekbst.ru/, содержащий указанную информацию в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вачского района Нижегородской области, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (Роскомнадзор) о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице https://ru-2ndflekbst.ru/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, обязании включить сайт https://ru-2ndflekbst.ru/, содержащий указанную информацию в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Прокуратурой Вачского района во исполнение организационно-распорядительных документов прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации путем мониторинга сети Интернет на предмет выявления в сети Интернет запрещенной к распространению в Российской Федерации информации, в ходе которой установлено следующее.

В ходе мониторинга сети Интернет прокуратурой района выявлен сайт https://ru-2ndflekbst.ru/, доступный на всей территории РФ, в том числе на территории Вачского района, на страницах которого предлагается купить справки о доходах по форме 2-НДФЛ с печатью и подписью, которая может быть использована для любых целей.

При этом данная информация является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Справка о доходах по форме 2-НДФЛ составляется по каждому физическому лицу, получившему доходы от налогового агента.

Наличие справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ дает определённые права и возлагает определенные обязанности.

Таким образом, сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования поддельных справок о доходах, побуждают к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

Перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о продаже справок о доходах с использованием сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

По делам о признании информации запрещенной к распространению в РФ, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания такой информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Таким образом, в ходе проверки проведенной прокуратурой Вачского района был выявлен Интернет-ресурс, расположенный по адресу https://ru-2ndflekbst.ru/, на страницах которого в свободном доступе размещена информация о продаже справок о доходах по форме 2-НДФЛ, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Прокуратурой района предпринята попытка установить владельца данного сайта в сети «Интернет», на котором размещена запрещенная информация. Однако установить информацию о доменах и владельцах сайтов не представилось возможным ввиду отсутствия каких-либо данных.

Вместе с тем, нахождение в свободном доступе в сети «Интернет» указанной информации подрывает безопасность государства, основы конституционного строя РФ и способствует совершению правонарушений.

На основании изложенного, имеют место предусмотренные законом основания для удовлетворения настоящего заявления и признания информации, размещенной на сайте по электронному адресу: https://ru-2ndflekbst.ru/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Таким образом, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к Интернет странице https://ru-2ndflekbst.ru/, содержащей информацию, распространение которой запрещено в РФ, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ.

В судебном заседании пом. прокурора Вачского района Нижегородской области В. указанные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просила:

1.Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице https://ru-2ndflekbst.ru/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

2. Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу включить сайт https://ru-2ndflekbst.ru/, содержащий указанную информацию в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

3.Направить судебное решение для исполнения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу.

Административный ответчик -Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникациях по Приволжскому федеральному округу, будучи надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направил, в заявлении просят рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.

Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения пом. прокурора Вачского района В., исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и в соответствии с положениями ст. 10 и ст. 120 Конституции Российской Федерации, а так же с нормами ст.ст. 67, 71 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, на основе широкой свободы судейского усмотрения, считает заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 2 Конституции Российской федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В силу ч.3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Согласно ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ( «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ)

1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

9) распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

13) сайт в сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет";

Согласно п. 1, 6 ст. 10 данного Закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Согласно п.п. 2 п.5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (вместе с «Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», «Правилами принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено»), указано, что Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - оператор реестра).

Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Как было установлено в судебном заседании, Прокуратурой Вачского района во исполнение организационно-распорядительных документов прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации путем мониторинга сети Интернет на предмет выявления в сети Интернет запрещенной к распространению в Российской Федерации информации, в ходе которой установлено следующее.

В ходе мониторинга сети Интернет прокуратурой района выявлен сайт https://ru-2ndflekbst.ru/, доступный на всей территории РФ, в том числе на территории Вачского района, на странице которого по адресу https://ru-2ndflekbst.ru/ предлагается купить справки о доходах по форме 2-НДФЛ с печатью и подписью, которая может быть использована для любых целей.

Приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@ утверждена форма сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах и суммах налога физического лица» (форма 2-НДФЛ), согласно которому форма справки заполняется налоговым агентом на основании данных, содержащихся в регистрах налогового учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Частью 2 указанной статьи установлено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ч. 3 ст. 230 НК РФ).

Таким образом, справка о доходах по форме 2-НДФЛ составляется по каждому физическому лицу, получившему доходы от налогового агента.

Наличие справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ дает определённые права и возлагает определенные обязанности.

Так, пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) одной из мер профилактики коррупции установлено в качестве основания для увольнения или для применения иных мер юридической ответственности непредставление государственным служащим сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), а также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах.

Согласно п. 40 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), утвержденных Минтрудом России от 27.12.2019 № 18-2/10/В-11200 в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подлежит отражению доход полученный служащим (работником) в том государственном органе (организации), в котором он замещает должность на отчетную дату доход, содержащийся в справке по форме 2-НДФЛ, выдаваемой по месту службы (работы).

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа, статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации – за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

Статьей 19.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за подделку документов, штампов печатей или бланков, их использование, передачу или сбыт.

Таким образом, суд считает, что сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования поддельных справок о доходах, побуждают к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

Суд находит, что перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о продаже справок о доходах с использованием сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

По делам о признании информации запрещенной к распространению в РФ, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания такой информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Как указано выше, в ходе проверки проведенной прокуратурой Вачского района был выявлен Интернет-ресурс, расположенный по адресу https://ru-2ndflekbst.ru/, на страницах которого в свободном доступе размещена информация о продаже справок о доходах по форме 2-НДФЛ, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Как пояснил административный истец в судебном заседании, Прокуратурой района предпринята попытка установить владельца данного сайта в сети «Интернет», на котором размещена запрещенная информация. Однако установить информацию о доменах и владельцах сайтов не представилось возможным ввиду отсутствия каких-либо данных.

Вместе с тем, нахождение в свободном доступе в сети «Интернет» указанной информации подрывает безопасность государства, основы конституционного строя РФ и способствует совершению правонарушений.

На основании изложенного, имеют место предусмотренные законом основания для удовлетворения настоящего заявления и признания информации, размещенной на сайте по электронному адресу: https://ru-2ndflekbst.ru/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.34 Устава Международного союза электросвязи, принятого в г.Женеве 22.12.1992 (ратифицированного Федеральным законом от 30.03.1995 №37-ФЗ), члены союза сохраняют за собой право прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу для безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к Интернет странице https://ru-2ndflekbst.ru/ содержащей информацию, распространение которой запрещено в РФ, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению (ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ).

Принимая во внимание то обстоятельство, что замедление исполнения настоящего решения может нанести значительный ущерб правам и законным интересам неопределенному кругу лиц и Российской Федерации в соответствии с приведенными нормами Кодекса решение по настоящему административному делу подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 265,5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Прокурора Вачского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (Роскомнадзор) о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице https://ru-2ndflekbst.ru/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, обязании включить сайт https://ru-2ndflekbst.ru/ содержащий указанную информацию в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице https://ru-2ndflekbst.ru/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу включить сайт https://ru-2ndflekbst.ru/ содержащий указанную информацию в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья - подпись

Копия верна: судья Н.С. Баринова

2а-199/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Вачского р-на Нижегородской области
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу(Роскомнадзор)
Суд
Вачский районный суд Нижегородской области
Судья
Баринова Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
vachsky.nnov.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
30.06.2020Передача материалов судье
30.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2020Подготовка дела (собеседование)
22.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее