Дело № 2-154/ 2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пос. Лотошино Московской области
20 августа 2019 года. Лотошинский районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грицкевич Т.В.
при секретаре Нефедовой Н.В.
с участием
прокурора Лотошинского района Московской области в лице помощника прокурора Захарова И.В.
представителей ответчиков Поздновой Т.В. и Емельянова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лотошинского района Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ « Введенская средняя общеобразовательная школа » и Муниципальному образовательному учреждению « Введенская средняя общеобразовательная школа » о возложении обязанности оснастить медицинский блок,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лотошинского района, Московской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении Муниципального образовательного учреждения «Введенская средняя общеобразовательная школа » и Муниципальному образовательному учреждению « Введенская средняя общеобразовательная школа» ( далее МОУ « Введенская СОШ ») о возложении обязанности оснастить медицинский блок, указав в обосновании заявления, что прокуратурой Лотошинского района в феврале 2019 года проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей.
В ходе проведенной проверки установлено, что указанное законодательство в МОУ «Введенская СОШ » соблюдается не в полном объёме. Так, в нарушение Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, утвержденного приказом Минздрава от 05.11.2013 года № 822н, отсутствует предусмотренное стандартом оснащения медицинского блока, так в наличии имеется лишь 31 наименование из 62 предусмотренных стандартом ( мебель, оргтехника и медицинские изделия).
В этой связи, 28.02.2019 года в адрес директора школы и Главы Лотошинского муниципального района были внесены представления с требованиями устранить допущенные нарушения.
Однако, до настоящего времени выявленные в ходе проверки нарушения не устранены, в медицинском блоке школы отсутствует ( или имеется в недостаточном количестве) :стетофонендоскоп; динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп); плантограф; анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер); аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма; холодильник; аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой; аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу); травматологическая укладка ; термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов; посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи; стол медицинский; столик манипуляционный; лампа настольная ; бикс большой; бикс малый; корцанг; принтер; сейф для хранения медикаментов.
В силу ч.1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Согласно п.11.1 СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденных, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189, во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
В соответствии с. ч. 3 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
При этом согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии п.1 ч.1 ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов РФ устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н утверждён Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе, в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с которым образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.
В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Как установлено договорами о медицинском обслуживании, образовательные организации предоставили ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» медицинские блоки в целях медицинского обслуживания воспитанников.
Согласно п.11 Порядка, помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение №3).
В силу п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению. безопасности их жизни и здоровья.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.1 0.2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, из-за отсутствия достаточного финансирования образовательных организаций, ими не созданы полноценные условия для организации медицинского обслуживания несовершеннолетних воспитанников, что нарушает права воспитанников на охрану жизни и здоровья, здорового образа жизни.
Названное образовательное учреждение является местом с массовым пребыванием граждан.
Согласно п. 1 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 22021 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, и вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует зашита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор Лотошинского района просит : 1. обязать Администрацию Лотошинского муниципального района профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа » мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющимся приложением № 3 к приказу Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную сил; 2. обязать МОУ «Введенскаяя средняя общеобразовательная школа» оснастить медицинский блок, размещенный в помещении указанного образовательного учреждения мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющимся приложением № 3 к приказу Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Истец- прокурор Лотошинского района в лице помощника прокурора Захарова И.В. в судебном заседании заявленные исковые требования полностью поддерживает и просит их удовлетворить.
Ответчик- МОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа » в лице представителя –директора школы Поздновой Т.В. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора не признала, указав в обосновании, что МОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа» является малокомплектной, сельской школой. В школе нет медработника – не предусмотрен штатным расписанием образовательного учреждения. Медицинское обслуживание учащихся малокомплектных общеобразовательных организаций допускается на базе ФАП. ФАП в д. Введенское находится в 300 м. от школы, работает с 01.08.2019 года, принят специалист на должность заведующего ФАПа - фельдшера.
В МОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа» медицинское обслуживание учащихся организовано на основании договора №__ от 10.01.2019 года с ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» о безвозмездном оказании медицинских услуг. Лицензии на право ведения медицинской деятельности в МОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа» нет.
Даже если когда-то введется в штатное расписание единица медицинского работника, то найти этого медицинского работника будет трудно, и если мы оснастим медицинский блок согласно стандартов оснащения, то он будет простаивать по причине отсутствия медицинского работника. С учетом изложенного, она считает, что необходимости в медицинском блоке в школе не имеется.
Ответчик- Администрация Лотошинского муниципального района в лице представителя по доверенности Емельянова А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора Лотошинского района не признал, указав в обосновании, что действующее законодательство не требует обязательного оборудования медицинского кабинета в учебном учреждении, возможны варианты, как предусмотрено действующим законодательством.
В данном случае, представителем ответчика МОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа» представлена справка о том, что Введенский ФАП работает с 01.08.2019 года, принят специалист на должность заведующего ФАПа -фельдшера. Вполне возможно идти по этому пути и этот путь более эффективный, не несет необоснованных затрат.
Ст.41 ч.3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» как раз предусматривает возможность как оказание медицинской помощи в самом образовательном учреждении, так и получение этой помощи в медицинской организации. То же самое говорится и в п.п. 6, 10 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, утвержденном Приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 года № 822н. То есть эти документы позволяют образовательным организациям заключать договора с медицинской организацией о безвозмездном оказании медицинских услуг, что сделано школой, в связи с чем он не видит оснований для удовлетворения исковых требований прокуратуры.
3-е лицо – Министерство образования Московской области в лице представителя в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, в письменных пояснениях просят рассмотреть дело в их отсутствии, оставляют разрешение спора на усмотрение суда, указанные обстоятельства позволяют суду в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в их отсутствии.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Лотошинского района Московской области в феврале 2019 года проверки в МОУ «Введенская СОШ » на предмет исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей, было установлено, что в данном образовательном учреждении не соблюдается в полном объеме данное законодательство, а именно в нарушении ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним медицинский блок МОУ « Введенская СОШ» не соответствует стандарту оснащения по укомплектованности мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями ( или имеется в недостаточном количестве), а именно в нем отсутствуют : стетофонендоскоп; динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп); плантограф; анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер); аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма; холодильник; аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой; аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу); травматологическая укладка ; термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов; посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи; стол медицинский; столик манипуляционный; лампа настольная ; бикс большой; бикс малый; корцанг; принтер; сейф для хранения медикаментов.
Данные обстоятельства существенно снижают эффективность и качество оказания медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в данном учебном учреждении.
Представитель МОУ «Введенская СОШ » в лице директора школы в судебном заседании подтвердил факт неукомплектованности медицинского блока, но считает, что необходимости доукомлектовывать медицинский блок не имеется, так как не имеется необходимости в школе вообще медицинского блока.
Далее, в судебном заседании также установлено, что деятельность образовательной организации, как юридического лица, финансируется собственником имущества – муниципальным образованием - Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области.
Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями участников судебного разбирательства, исследованными в судебном заседании материалами дела.
На основании подп.1 и 10 ч.1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года « Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В силу ч.3 ст.41 указанного Федерального закона организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Согласно п.11.1 СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденных, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189, во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
В соответствии с п.2 ч.6 и ч.7 ст. 28 указанного Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 « Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.
На основании п.1 ч.1 ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов РФ устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н утверждён Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе, в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с которым образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно п.1 ч.1 ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов РФ устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н утверждён Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе, в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с которым образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 4 указанного Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.
Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета (пункт 8 Порядка).
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (пункт 9 Порядка).
В силу пункта 11 вышеуказанного Порядка установлено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).
На основании п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению. безопасности их жизни и здоровья.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В судебном заседании нашло свое подтверждение, что медицинский блок, размещенный в помещении МОУ « Введенская СОШ » в нарушение Приказа Министерства здравоохранения России от 05 ноября 2013 года № 822 н не в полной мере соответствует стандарту оснащения, предусмотренному приложением № 3, утвержденному данным Приказом, а именно до конца не укомплектован мебелью, оргтехникой и медицинским изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, в результате чего нарушаются права на медицинское обслуживание несовершеннолетних, обучающихся в МОУ «Введенская СОШ».
Обязательность наличия в образовательном учреждении медицинского блока с конкретной укомплектованностью данного блока мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями предусмотрена указанными выше нормами действующего законодательства, в связи с чем, суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материала дела, считает доводы представителей ответчиков не состоятельными и не обоснованными.
Далее, в судебном заседании также установлено, что деятельность образовательной организации- МОУ «Введенская СОШ », как юридического лица, финансируется собственником их имущества- муниципальным образованием Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области, в связи с чем вопросы обеспечения и организации общедоступного бесплатного общего, в том числе и дошкольного образования, на территории Лотошинского муниципального района отнесены законодательством к ведению органов местного самоуправления.
Исходя из норм ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом всего изложенного, суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора Лотошинского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ « Введенская средняя общеобразовательная школа » и Муниципальному образовательному учреждению « Введенская средняя общеобразовательная школа » о возложении обязанности оснастить медицинский блок обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Лотошинского района Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа » и Муниципальному образовательному учреждению « Введенская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности оснастить медицинский блок- удовлетворить.
Обязать Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области профинансировать расходы по укомплектованию медицинского блока, размещенного в МОУ « Введенская средняя общеобразовательная школа », расположенного по адресу: ............, мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющимся приложением № 3 к приказу Министерства здравоохранения России от 05 ноября 2013 года № 822 н в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Обязать муниципальное образовательное учреждение « Введенская средняя общеобразовательная школа » укомплектовать медицинский блок, размещенный в данном учреждении, мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющимся приложением № 3 к приказу Министерства здравоохранения России от 05 ноября 2013 года № 822 н в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в Московский областной суд через Лотошинский районный суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 26 августа 2019 года.
Председательствующий судья :