Дело № 2-538/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
09 января 2018 года
Уссурийский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Сабуровой О.А.,
при секретаре Бормотко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Уссурийского городского округа, МКУ «XXXX» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что Уссурийской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Организацией, ответственной за надлежащее состояние автомобильных дорог местного значения, является МКУ «XXXX». В ходе обследования улично-дорожной сети при проверке автомобильной дороги общего пользования местного значения по XXXX в г. Уссурийске выявлены нарушения требований государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - дефекты дорожного покрытия затрудняющие движение транспортных средств по указанному участку автомобильной дороги со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения и вынуждающие водителей выезжать на полосу встречного движения. Так, в нарушение требований п.п.3.1-3.2 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части автомобильной дороги по XXXX в г. Уссурийске ориентир дом: XXXX наблюдается просадка покрытия длиной 520 см. шириной 230 см. глубиной 7 см.; ориентир XXXX наблюдаются просадка покрытия длиной 220 см. шириной 190 см. глубиной 9 см.; ориентир XXXX наблюдаются просадка покрытия длиной 490 см. шириной 330 см. глубиной 15 см.; ориентир XXXX наблюдается просадка покрытия длиной 120 см. шириной 250 см. глубиной 9 см.; ориентир XXXX наблюдается выбоина на покрытии длиной 95 см шириной 170 см глубиной 16 см; ориентир XXXX наблюдается просадка покрытия длиной 580 см шириной 540 см глубиной 12 см: ориентир XXXX наблюдается просадка покрытия длиной 370 см. шириной 510 см. глубиной 18 см.; ориентир XXXX наблюдается выбоина длиной 170 см. шириной 190 см. глубиной 6 см.; ориентир XXXX наблюдается выбоина длиной 130 см. шириной 70 см. глубиной 7 см.; на пересечении проезжих частей автомобильных дорог XXXX и XXXX наблюдается просадка длиной 170 см. шириной 310 см. глубиной 16 см.; на обочине проезжей части автомобильной дороги ориентир XXXX наблюдается занижение ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 7 см.; на проезжей части автомобильной дороги ориентир XXXX наблюдается просадка покрытия длиной 350 см. шириной 140 см. глубиной 13 см.; на проезжей части автомобильной дороги ориентир XXXX наблюдается просадка покрытия длиной 2200 см. шириной 150 см. глубиной 12 см.; на проезжей части автомобильной дороги ориентир XXXX наблюдается просадка покрытия длиной 360 см. шириной 170 см. глубиной 14 см.; на проезжей части автомобильной дороги ориентир XXXX « А» наблюдается просадка покрытия длиной 240 см. шириной 280 см. глубиной 12см.; на проезжей части автомобильной дороги ориентир XXXX наблюдается просадка покрытия длиной 560 см. шириной 610 см. глубиной 11 см.; на проезжей части автомобильной дороги ориентир XXXX наблюдается просадка покрытия длиной 140 см. шириной 420 см. глубиной 10 см.; на проезжей части автомобильной дороги ориентир XXXX наблюдается просадка покрытия длиной 86 см. шириной 310 см. глубиной 7 см. Ранее указанные нарушения выявлялись прокуратурой, в связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГ Уссурийской городской прокуратурой в адрес главы администрации УГО внесено представление об устранении нарушений закона. По информации администрации Уссурийского городского округа, направленной в прокуратуру по результатам рассмотрения указанного представления, в целях устранения выявленных нарушений администрацией в рамках реализации муниципальной программы «Уссурийские дороги на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением администрации Уссурийского городского округа от 22.12.2015 №3594-НПА запланировано выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия на указанном участке автомобильной дороги в весенне-летний период ДД.ММ.ГГ. По информации начальника управления жизнеобеспечения администрации УГО, направленной в адрес прокурора ДД.ММ.ГГ. в соответствии с календарным планом: графиком исполнения мероприятий по ямочному ремонту на ДД.ММ.ГГ выполнение указанных работ запланировано на ДД.ММ.ГГ. Кроме того, ранее указанные нарушения выявлялись и должностными лицами ОГИБДД ОМВД РФ по г. Уссурийску при осуществлении дорожного надзора, ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ директору МКУ «XXXX» выданы предписания на устранение выявленных нарушений со сроками устранения до ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ в связи с неисполнением требований предписаний, юридическое лицо ДД.ММ.ГГ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Вместе с тем, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены. Таким образом, Администрацией УГО и МКУ «XXXX» не предпринимается действенных мер, направленных на устранение перечисленных нарушений. Указанные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения влекут нарушение прав граждан на безопасные условия движения по дорогам, угрозу имущественного ущерба автовладельцев, а так же создает угрозу жизни и здоровью жителям. Таким образом, невыполнение обязанностей по содержанию дорог в надлежащем состоянии в соответствии с установленными требованиями, может привести к жертвам среди участников дорожного движения. На основании изложенного, просил возложить на Администрацию УГО и МКУ «XXXX» в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязанность устранить нарушения требований законодательства об автомобильной и дорожной деятельности путем проведения ремонта и приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильной дороги общего пользования местного значения по XXXX в г.Уссурийске.В судебном заседании председательствующим на обсуждение сторон поставлен вопрос о прекращении производства по настоящему гражданскому делу, поскольку заявленные требования не подлежат разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Прокурор в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу.
Представитель ответчика администрации УГО не возражал против прекращения производства по делу.
Представитель ответчика МКУ «XXXX» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Дело с учетом положений ст.167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие ответчика МКУ «XXXX».
Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
На основании ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ в рамках гражданского судопроизводства рассматриваются и разрешаются дела в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Из п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10 февраля 2009 года № 2 следует, что в административном порядке рассматриваются дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий, к которым, в том числе, относятся государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
Как следует из иска и приложенных к нему документов, истцом заявлены требования к ответчикам в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства об автомобильной и дорожной деятельности, обусловленное невыполнением (бездействием) ответчиками обязанностей по содержанию дорог в надлежащем состоянии в соответствие с установленными требованиями и неисполнением соответствующих предписаний, что может привести к жертвам среди участников дорожного движения.
Рассмотрение заявленных требований не связано с разрешением спора о праве гражданском, поскольку в просительной части искового заявления не содержится требований о признании за неопределенным кругом лиц какого-либо права.
Возникшие между сторонами правоотношения явились следствием бездействия органов местного самоуправления по устранению выявленных нарушений требований законодательства и неисполнением предписаний, следовательно, правоотношения носят публично-правовой характер, а потому настоящий спор подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ. Требования истца вытекают из публичных правоотношений и не носят гражданско-правовой характер, защищаемый в исковом производстве.
В силу абз. 2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, суд прекращает производству по настоящему делу, так как заявленные требования подлежат рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ «XXXX» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 15-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░