Дело № 2а-1334/2021
РЈРР” 36RS0001-01-2021-001643-40
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
21 июля 2021 года г. Воронеж
Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі. Воронежа РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Кривотулова Р.РЎ.
при секретаре Бухтояровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ООО «АКФ» к судебному приставу-исполнителю Железнодорожного РОСП г. Воронежа Долгих Юлии Сергеевне, старшему судебному приставу Железнодорожного РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Ширяевой Екатерине Николаевне, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г. Воронежа, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
РћРћРћ «АКФ» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє судебному приставу-исполнителю Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлии Сергеевне, старшему судебному приставу Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Ширяевой Екатерине Николаевне, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлии Сергеевны РІ рамах исполнительного производства в„– .....-РРџ, выраженных РІ непринятии мер принудительного исполнения для своевременного Рё правильного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных статьей 68, С‡. 1 статьи 98 Рё части 4 статьи 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно – отсутствии контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; возложении РЅР° судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлию Сергеевну обязанности РїРѕ принятию мер принудительного исполнения РІ целях своевременного Рё правильного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных статьей 68, С‡. 1 статьи 98 Рё части 4 статьи 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно – провести проверку правильности удержания Рё перечисления денежных средств РїРѕ исполнительному документу, Р° РІ случае выявления факта нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° правильности удержания – обязать судебного пристава-исполнителя произвести мероприятия РїРѕ перечислению денежных средств взыскателю, удержанных РёР· ежемесячных РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника.
РЎРІРѕРё исковые требования мотивирует тем, что является взыскателем РїРѕ исполнительному производству в„– .....-РРџ, возбужденному РІ отношении должника Рвановой Р.Р., предметом исполнения является задолженность РІ размере 77128,92 рублей. Указанное исполнительное производство находится РЅР° исполнении Сѓ судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Р®.РЎ., который проявляется бездействие РІ реализации предоставленных ему полномочий, Р° именно – РЅРµ осуществляет действий РїРѕ удержанию денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника Рё РЅРµ перечисляет РёС… РЅР° расчетный счет взыскателя.
Определением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 04.06.2021 года, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены взыскатели по сводному исполнительному производству: ООО "Национальная служба взыскания", ООО "АктивБизнесКонсалт", АО "Банк Русский Стандарт", МКП "Воронежтеплосеть".
В судебном заседании представитель старшего судебного пристава Железнодорожного РОСП г. Воронежа и УФССП России по Воронежской области Бабкин А.В., действующий по доверенностям, возражал против удовлетворения иска, утверждая об обращении взыскания на пенсию должника и распределении поступающих денежных средств среди взыскателями в рамках сводного исполнительного производства.
Представитель административного истца, судебный пристав-исполнитель, а также заинтересованные лица (должник и взыскатели по сводному исполнительному производству) в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель ООО «АКФ» в своем иске просил суд о рассмотрении административного дела без своего участия.
Рзучив материалы административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, примерный перечень которых содержится в данной статье и не является исчерпывающим; судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов; принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя в зависимости от обстоятельств конкретного исполнительного производства для целей дальнейшего своевременного применения мер принудительного исполнения.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (часть 1 статьи 68 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (в частности, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества (пункт 3 части 1 статьи 46)).
Судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: 1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме (ч. 1 ст. 98 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований (ч. 2 ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Очередность удовлетворения требований взыскателей установлена статьей 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно части 3 статьи 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими доказыванию в рамках рассмотрения настоящего административного иска, являются полнота, эффективность и достаточность исполнительных действий, мер принудительного исполнения для целей и задач исполнительного производства с выяснением причин, по которым решение суда не представилось возможным исполнить с учетом конкретных оснований заявленных исковых требований, а именно – осуществил ли судебный пристав-исполнитель обращение взыскания на доходы должника при их наличии и правильно ли распределил денежные средства между взыскателями, а также осуществил ли фактическое перечисление денежных средств взыскателям.
Материалами административного дела подтверждается, что судебным приставом-исполнителем Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа 17.09.2020 РіРѕРґР° вынесено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– .....-РРџ, предметом исполнения является взыскание денежных средств СЃ должника Рвановой Р.Рќ.
Постановлением РѕР± объединении исполнительных производств РІ СЃРІРѕРґРЅРѕРµ РѕС‚ 28.01.2021 РіРѕРґР° подтверждается объединение шестнадцати исполнительных производств РІ отношении должника Рвановой Р.Рќ., находящихся РЅР° исполнении РІ Железнодорожном Р РћРЎРџ РІ СЃРІРѕРґРЅРѕРµ исполнительное производство. Взыскателями РІ рамках СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ производства, РїРѕРјРёРјРѕ административного истца, являются РћРћРћ "Национальная служба взыскания", РћРћРћ "АктивБизнесКонсалт", РђРћ "Банк Р СѓСЃСЃРєРёР№ Стандарт", РњРљРџ "Воронежтеплосеть".
Сводное исполнительное производство находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя Долгих Ю.С.
Предметом заявленных исковых требований не является совершение судебным приставом-исполнителем всего комплекса мер, направленных на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, потому настоящее административное дело рассматривается по заявленным исковым требованиям.
Так из имеющейся в копиях материалов исполнительного производства сводки по исполнительному производству следует, что после объединения исполнительных производств в сводное, судебным приставом-исполнителем 28.01.2021 года, 25.02.2021 года, 19.03.2021 года, 22.03.2021 года, 26.04.2021 года, 27.05.2021 года вынесены постановления о распределении денежных средств по сводному исполнительному производству.
Согласно справке о движении денежных средств по состоянию на 03.06.2021 года всего было перечислено взыскателям 82091,68 рублей, находится на депозите 6303 рубля 32 копейки (л.д. 92-117).
В ходе рассмотрения дела представителю ответчиков судом было предложено пояснить принцип распределения денежных средств между взыскателями.
Согласно справочной информации, предоставленной представителем ответчиков, судебный пристав-исполнитель самостоятельно РЅРµ рассчитывает СЃСѓРјРјСѓ денежных средств, которую необходимо перечислить РїРѕ каждому исполнительному производству, входящему РІ состав СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ исполнительного производства. Расчет СЃСѓРјРј перечислений формируется автоматически РђРРЎ ФССП Р РѕСЃСЃРёРё СЃ учетом остатка долга РїРѕ всем исполнительным производствам, входящим РІ состав СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ исполнительного производства, Р° также очередностью взыскания.
Рнформация РїРѕ поступившим Рё распределенным суммам предоставлена выборочно СЃ января РїРѕ РёСЋРЅСЊ 2021 РіРѕРґР°. Согласно указанной информации РЅР° депозитный счет Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа поступали денежные средства РІ размере 2948.62 рублей, СЃ мая РїРѕ РёСЋРЅСЊ 2021 РіРѕРґР° - РІ размере 2979.70 рублей. Р’ апреле 2021 РіРѕРґР° РЅР° депозитный счет Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі Воронежа поступили денежные средства РІ размере 2948.62 СЂСѓР±, которые распределены следующим образом (взыскатели сопоставлены СЃСѓРґРѕРј СЃ номерами исполнительных производств самостоятельно): РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 249,00 СЂСѓР±., остаток долга 49 854 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 49,95 СЂСѓР±., остаток долга 10 000,20 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 220,91 СЂСѓР±., остаток долга 44 228,84 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 75,90 СЂСѓР±., остаток долга 15 193,87 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 226,20 СЂСѓР±., остаток долга 45286,78 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 49,95 СЂСѓР±., остаток долга 8 604,69 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 49,95 СЂСѓР±., остаток долга 10 000,20 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 99,88 СЂСѓР±., остаток долга 19 425,55 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РњРљРџ Воронежтеплосеть) - 563,40 СЂСѓР±., остаток долга 82 684,88 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 99,87 СЂСѓР±. остаток долга 14490,83 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РђРћ «Банк Р СѓСЃСЃРєРёР№ Стандарт») - 305,55 СЂСѓР±., остаток долга 53 161,20 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 99,90 СЂСѓР±., остаток долга 2 028,21 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 99,88 СЂСѓР±., остаток долга 2424,25 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РћРћРћ «Национальная службы взыскания») - 248,94 СЂСѓР±., остаток долга 44 851,50 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РћРћРћ «АктивБизнесКонсалт») - 114,98 СЂСѓР±., остаток долга 21976,97 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РћРћРћ «Агентство Финансового контроля») - 394,36 СЂСѓР±., остаток долга 76 734,56 СЂСѓР± (Р».Рґ. 39-41, 130-136).
Таким образом, выполнение судебным приставом-исполнителем требований статьи 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено судом в ходе рассмотрения дела, при этом каких-либо нарушений, о выявлении которых истец ставит вопрос в административном иске, судом не установлена также как факта нарушения порядка правильности удержания.
Суд считает необходимым также отметить, что в копиях материалов исполнительного производства, представленных представителем ответчика в ходе рассмотрения дела, помимо сводки по исполнительному производству, а также имеются сведения о направленных судебным приставом-исполнителем запросов в кредитные организации, а также полученные в ответ на запросы сведения.
Нормами статьи 46 Конституции Российской Федерации, положениями статей 218, 227 КАС РФ закреплено, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Требование об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворен с целью восстановления нарушенных прав и свобод истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Согласно ст. ст. 218, 227 КАС РФ для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие действий, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием, решением прав и законных интересов заявителя. Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом в ходе рассмотрения дела не установлена, потому заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования РћРћРћ «АКФ» Рє судебному приставу-исполнителю Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлии Сергеевне, старшему судебному приставу Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Ширяевой Екатерине Николаевне, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлии Сергеевны РІ рамах исполнительного производства в„– .....-РРџ, выраженных РІ непринятии мер принудительного исполнения для своевременного Рё правильного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных статьей 68, С‡. 1 статьи 98 Рё части 4 статьи 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно – отсутствии контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; возложении РЅР° судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлию Сергеевну обязанности РїРѕ принятию мер принудительного исполнения РІ целях своевременного Рё правильного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных статьей 68, С‡. 1 статьи 98 Рё части 4 статьи 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно – провести првоерку правильности удержания Рё перечисления денежных средств РїРѕ исполнительному документу, Р° РІ случае выявления факта нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° правильности удержания – возложении РЅР° судебного пристава-исполнителя обязанности произвести мероприятия РїРѕ перечислению денежных средств взыскателю, удержанных РёР· ежемесячных РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Воронежа
Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ Кривотулов Р.РЎ.
Решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2021 года.
Дело № 2а-1334/2021
РЈРР” 36RS0001-01-2021-001643-40
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
21 июля 2021 года г. Воронеж
Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі. Воронежа РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Кривотулова Р.РЎ.
при секретаре Бухтояровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ООО «АКФ» к судебному приставу-исполнителю Железнодорожного РОСП г. Воронежа Долгих Юлии Сергеевне, старшему судебному приставу Железнодорожного РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Ширяевой Екатерине Николаевне, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г. Воронежа, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
РћРћРћ «АКФ» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє судебному приставу-исполнителю Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлии Сергеевне, старшему судебному приставу Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Ширяевой Екатерине Николаевне, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлии Сергеевны РІ рамах исполнительного производства в„– .....-РРџ, выраженных РІ непринятии мер принудительного исполнения для своевременного Рё правильного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных статьей 68, С‡. 1 статьи 98 Рё части 4 статьи 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно – отсутствии контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; возложении РЅР° судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлию Сергеевну обязанности РїРѕ принятию мер принудительного исполнения РІ целях своевременного Рё правильного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных статьей 68, С‡. 1 статьи 98 Рё части 4 статьи 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно – провести проверку правильности удержания Рё перечисления денежных средств РїРѕ исполнительному документу, Р° РІ случае выявления факта нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° правильности удержания – обязать судебного пристава-исполнителя произвести мероприятия РїРѕ перечислению денежных средств взыскателю, удержанных РёР· ежемесячных РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника.
РЎРІРѕРё исковые требования мотивирует тем, что является взыскателем РїРѕ исполнительному производству в„– .....-РРџ, возбужденному РІ отношении должника Рвановой Р.Р., предметом исполнения является задолженность РІ размере 77128,92 рублей. Указанное исполнительное производство находится РЅР° исполнении Сѓ судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Р®.РЎ., который проявляется бездействие РІ реализации предоставленных ему полномочий, Р° именно – РЅРµ осуществляет действий РїРѕ удержанию денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника Рё РЅРµ перечисляет РёС… РЅР° расчетный счет взыскателя.
Определением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 04.06.2021 года, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены взыскатели по сводному исполнительному производству: ООО "Национальная служба взыскания", ООО "АктивБизнесКонсалт", АО "Банк Русский Стандарт", МКП "Воронежтеплосеть".
В судебном заседании представитель старшего судебного пристава Железнодорожного РОСП г. Воронежа и УФССП России по Воронежской области Бабкин А.В., действующий по доверенностям, возражал против удовлетворения иска, утверждая об обращении взыскания на пенсию должника и распределении поступающих денежных средств среди взыскателями в рамках сводного исполнительного производства.
Представитель административного истца, судебный пристав-исполнитель, а также заинтересованные лица (должник и взыскатели по сводному исполнительному производству) в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель ООО «АКФ» в своем иске просил суд о рассмотрении административного дела без своего участия.
Рзучив материалы административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, примерный перечень которых содержится в данной статье и не является исчерпывающим; судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов; принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя в зависимости от обстоятельств конкретного исполнительного производства для целей дальнейшего своевременного применения мер принудительного исполнения.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (часть 1 статьи 68 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (в частности, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества (пункт 3 части 1 статьи 46)).
Судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: 1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме (ч. 1 ст. 98 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований (ч. 2 ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Очередность удовлетворения требований взыскателей установлена статьей 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно части 3 статьи 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими доказыванию в рамках рассмотрения настоящего административного иска, являются полнота, эффективность и достаточность исполнительных действий, мер принудительного исполнения для целей и задач исполнительного производства с выяснением причин, по которым решение суда не представилось возможным исполнить с учетом конкретных оснований заявленных исковых требований, а именно – осуществил ли судебный пристав-исполнитель обращение взыскания на доходы должника при их наличии и правильно ли распределил денежные средства между взыскателями, а также осуществил ли фактическое перечисление денежных средств взыскателям.
Материалами административного дела подтверждается, что судебным приставом-исполнителем Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа 17.09.2020 РіРѕРґР° вынесено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– .....-РРџ, предметом исполнения является взыскание денежных средств СЃ должника Рвановой Р.Рќ.
Постановлением РѕР± объединении исполнительных производств РІ СЃРІРѕРґРЅРѕРµ РѕС‚ 28.01.2021 РіРѕРґР° подтверждается объединение шестнадцати исполнительных производств РІ отношении должника Рвановой Р.Рќ., находящихся РЅР° исполнении РІ Железнодорожном Р РћРЎРџ РІ СЃРІРѕРґРЅРѕРµ исполнительное производство. Взыскателями РІ рамках СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ производства, РїРѕРјРёРјРѕ административного истца, являются РћРћРћ "Национальная служба взыскания", РћРћРћ "АктивБизнесКонсалт", РђРћ "Банк Р СѓСЃСЃРєРёР№ Стандарт", РњРљРџ "Воронежтеплосеть".
Сводное исполнительное производство находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя Долгих Ю.С.
Предметом заявленных исковых требований не является совершение судебным приставом-исполнителем всего комплекса мер, направленных на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, потому настоящее административное дело рассматривается по заявленным исковым требованиям.
Так из имеющейся в копиях материалов исполнительного производства сводки по исполнительному производству следует, что после объединения исполнительных производств в сводное, судебным приставом-исполнителем 28.01.2021 года, 25.02.2021 года, 19.03.2021 года, 22.03.2021 года, 26.04.2021 года, 27.05.2021 года вынесены постановления о распределении денежных средств по сводному исполнительному производству.
Согласно справке о движении денежных средств по состоянию на 03.06.2021 года всего было перечислено взыскателям 82091,68 рублей, находится на депозите 6303 рубля 32 копейки (л.д. 92-117).
В ходе рассмотрения дела представителю ответчиков судом было предложено пояснить принцип распределения денежных средств между взыскателями.
Согласно справочной информации, предоставленной представителем ответчиков, судебный пристав-исполнитель самостоятельно РЅРµ рассчитывает СЃСѓРјРјСѓ денежных средств, которую необходимо перечислить РїРѕ каждому исполнительному производству, входящему РІ состав СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ исполнительного производства. Расчет СЃСѓРјРј перечислений формируется автоматически РђРРЎ ФССП Р РѕСЃСЃРёРё СЃ учетом остатка долга РїРѕ всем исполнительным производствам, входящим РІ состав СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ исполнительного производства, Р° также очередностью взыскания.
Рнформация РїРѕ поступившим Рё распределенным суммам предоставлена выборочно СЃ января РїРѕ РёСЋРЅСЊ 2021 РіРѕРґР°. Согласно указанной информации РЅР° депозитный счет Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа поступали денежные средства РІ размере 2948.62 рублей, СЃ мая РїРѕ РёСЋРЅСЊ 2021 РіРѕРґР° - РІ размере 2979.70 рублей. Р’ апреле 2021 РіРѕРґР° РЅР° депозитный счет Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі Воронежа поступили денежные средства РІ размере 2948.62 СЂСѓР±, которые распределены следующим образом (взыскатели сопоставлены СЃСѓРґРѕРј СЃ номерами исполнительных производств самостоятельно): РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 249,00 СЂСѓР±., остаток долга 49 854 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 49,95 СЂСѓР±., остаток долга 10 000,20 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 220,91 СЂСѓР±., остаток долга 44 228,84 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 75,90 СЂСѓР±., остаток долга 15 193,87 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 226,20 СЂСѓР±., остаток долга 45286,78 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 49,95 СЂСѓР±., остаток долга 8 604,69 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 49,95 СЂСѓР±., остаток долга 10 000,20 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 99,88 СЂСѓР±., остаток долга 19 425,55 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РњРљРџ Воронежтеплосеть) - 563,40 СЂСѓР±., остаток долга 82 684,88 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 99,87 СЂСѓР±. остаток долга 14490,83 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РђРћ «Банк Р СѓСЃСЃРєРёР№ Стандарт») - 305,55 СЂСѓР±., остаток долга 53 161,20 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 99,90 СЂСѓР±., остаток долга 2 028,21 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РќРђРћ «Первое коллекторское Р±СЋСЂРѕВ») - 99,88 СЂСѓР±., остаток долга 2424,25 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РћРћРћ «Национальная службы взыскания») - 248,94 СЂСѓР±., остаток долга 44 851,50 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РћРћРћ «АктивБизнесКонсалт») - 114,98 СЂСѓР±., остаток долга 21976,97 СЂСѓР±, РІ рамках исполнительного производства в„– .....-РРџ (взыскатель РћРћРћ «Агентство Финансового контроля») - 394,36 СЂСѓР±., остаток долга 76 734,56 СЂСѓР± (Р».Рґ. 39-41, 130-136).
Таким образом, выполнение судебным приставом-исполнителем требований статьи 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено судом в ходе рассмотрения дела, при этом каких-либо нарушений, о выявлении которых истец ставит вопрос в административном иске, судом не установлена также как факта нарушения порядка правильности удержания.
Суд считает необходимым также отметить, что в копиях материалов исполнительного производства, представленных представителем ответчика в ходе рассмотрения дела, помимо сводки по исполнительному производству, а также имеются сведения о направленных судебным приставом-исполнителем запросов в кредитные организации, а также полученные в ответ на запросы сведения.
Нормами статьи 46 Конституции Российской Федерации, положениями статей 218, 227 КАС РФ закреплено, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Требование об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворен с целью восстановления нарушенных прав и свобод истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Согласно ст. ст. 218, 227 КАС РФ для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие действий, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием, решением прав и законных интересов заявителя. Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом в ходе рассмотрения дела не установлена, потому заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования РћРћРћ «АКФ» Рє судебному приставу-исполнителю Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлии Сергеевне, старшему судебному приставу Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Ширяевой Екатерине Николаевне, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлии Сергеевны РІ рамах исполнительного производства в„– .....-РРџ, выраженных РІ непринятии мер принудительного исполнения для своевременного Рё правильного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных статьей 68, С‡. 1 статьи 98 Рё части 4 статьи 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно – отсутствии контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; возложении РЅР° судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі. Воронежа Долгих Юлию Сергеевну обязанности РїРѕ принятию мер принудительного исполнения РІ целях своевременного Рё правильного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных статьей 68, С‡. 1 статьи 98 Рё части 4 статьи 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно – провести првоерку правильности удержания Рё перечисления денежных средств РїРѕ исполнительному документу, Р° РІ случае выявления факта нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° правильности удержания – возложении РЅР° судебного пристава-исполнителя обязанности произвести мероприятия РїРѕ перечислению денежных средств взыскателю, удержанных РёР· ежемесячных РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Воронежа
Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ Кривотулов Р.РЎ.
Решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2021 года.