Решение по делу № 2а-538/2021 от 21.12.2020

Дело № 2а – 538/2021

Решение

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 05 февраля 2021г.

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедрасулов Б.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы к Шагилаеву ФИО4 о взыскании задолженности по имущественному, транспортному и земельному налогам за 2015,2017 годы и пени,

установил:

ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась в суд с иском к Шагилаеву Б.З. о взыскании задолженности по имущественному, транспортному и земельному налогам за 2015,2017 годы и пени на общую сумму 40242.84 руб.

В обоснование иска указала, что административный ответчик Шагилаев Б.З. в указанные налоговые периоды являлся собственником, объектов обложения указанными налогами, следовательно, плательщиком транспортного, земельного и имущество налогов. В ходе проведенных налоговым органом проверочных мероприятий, выяснено, что задолженность Шагилаевым Б.З. не погашена в полном размере и существует недоимка по указанным налогам.

Возражений от административного ответчика по поводу рассмотрения данного иска в упрощенном порядке в суд не поступило.

Поскольку, данное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменное) производство, суд, без проведения устного разбирательства, исследовав только представленные письменные доказательства, приходит к следующему.

Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 НК РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Исследовав и оценив в совокупности письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги исчисляет налоговый орган в соответствии с п. п. 2, 3 ст. 52, п. 4 ст. 57 НК РФ: не позднее 30 рабочих дней до наступления установленного в законодательстве срока платежа.

Налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление, формы которого утверждены Приказами МНС (ФНС) России от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-04/440@, от 7 сентября 2016 г. N ММВ-7-11/477@. Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган (таможенный орган), вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Статья 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.В соответствии ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Установлено судом, что административный ответчик Шагилаева Б.З.в 2015,2017 годы являлся собственником транспортных средств: ИЖ 2715 , Мерседес Бенц 320 , Камаз 53202 , Ниссан , и земельне участки в <адрес>.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база в соответствии ст.391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, применением налоговой ставки установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей /ст.403 НК РФ/.

Налоговые ставки /ст.406 НК РФ/ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

Административным истцом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления.

По истечении срока уплаты ответчику направлены требования №1384 по состоянию 31.01.2019 о необходимости уплаты не позднее 26.03.2019.

С направлением, предусмотренного статьей 69 НК РФ, требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

В связи с неисполнением вышеуказанных требований истец в ноябре 2019г. обратился с заявлением о вынесении судебного приказа мировому судье /судебный приказ от 20.11.2019/, который отменен по заявлению ответчика 10.07.2020.

Пеня, предусмотренная ст. 75 НК РФ, по неуплаченным налогам, указанным в иске, составляет 589.84 руб.

Расчет налогов и пени по ним, представленный административным истцом, судом проверен, - не содержит арифметических ошибок, соответствует закону.

С настоящим иском обратился 17.12.2020.

Нарушение административным истцом сроков, предусмотренных ч. 2 ст. 286 КАС РФ, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы основан на законе и подлежит удовлетворению.

Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, она в соответствии со ст. 114 КАС РФ, подлежит взысканию с ответчика – Шагилаева Б.З.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы удовлетворить.

Взыскать с Шагилаева ФИО5 в пользу ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы задолженность: по налогу на имущество в размере 4904 руб., пени в размере 72.95 руб.; по транспортному налогу в размере 33 312 руб., пени в размере 495.51 руб.; земельному налогу в размере 1437 руб., пени в размере 21.38 руб. - всего: 40 242.84руб. за 2015, 2017 годы.

Взыскать с Шагилаева ФИО6 в пользу бюджета МО ГОсВД «город Махачкала» государственную пошлину в размере 1407.29 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.

Разъяснить сторонам, что если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ, суд выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.

Судья Магомедрасулов Б.М.

2а-538/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы
Ответчики
Шагилаев Биймагомед Заирбекович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедрасулов Багадур Магдиевич
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
22.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Подготовка дела (собеседование)
18.01.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее