30 сентября 2018 года город Курск
Судья Ленинского районного суда города Курска Митюшкин В.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении Степаненко Сергея Геннадьевича,
УСТАНОВИЛ:
Степаненко С.Г. привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов возле <адрес> сотрудниками ДПС ГИБДД УМВД России по Курской области был остановлен Степаненко С.Г., который управлял транспортным средством БМВ государственный регистрационный номер № по внешним признакам в состоянии наркотического опьянения, в результате чего был отстранен от управления транспортным средством. После чего в 20 часов 05 минут был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого отказался. В ходе личного досмотра пытался убежать, в связи с чем был задержан.
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть должны быть предусмотрены существующими законодательными актами.
Права сотрудников полиции, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей, закреплены в ст.13 ФЗ «О полиции».
Вместе с тем из содержания протокола об административном правонарушении не усматривается, какие требования или распоряжения сотрудников полиции не исполнил Степаненко С.Г., в чем это выразилось.
Кроме того, как следует из п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена положениями ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, а не положениями ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Кроме того, в представленных материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения. Так, основанием к составлению протокола об административном правонарушении послужили показания свидетелей – сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. Однако представленные в материалы объяснения указанных свидетелей не оформлены в установленном порядке, не указано должностное лицо, их допросившее, свидетелям не разъяснены установленные процессуальные права, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в установленном порядке не допрошено.
Недостатки протокола об административном правонарушении, отсутствие сведений о разъяснении прав и обязанностей лишают судью возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ. Указанная неполнота не может быть восполнена в судебном заседании.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о необходимости возврата протокола об административном правонарушении с приложенными материалами в орган, должностному лицу, возбудившему административное производство.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья,
ОпредеЛил:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Степаненко С.Г. возвратить в УМВД России по городу Курску для устранения недостатков.
Судья