ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ухта Республика Коми 17 декабря 2020 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Осипова П.В.,при помощнике судьи Агалакове И.И.,
с участием представителя административного истца С.А.В..,
административного ответчика Рябухина В.В.,
помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Драер А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении
Рябухина В.В., ....... ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Рябухин В.В. отбывает наказание по приговору Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 06.12.2017, которым осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Начало срока – 06.12.2017, конец срока – 05.06.2021.
Начальник ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Рябухину В.В. административного надзора сроком на 8 лет с установлением в отношении него административного ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Рябухин В.В. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем доводам, не возражал против увеличения количестве явок до двух.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления, при этом просил оставить 1 явку в орган внутренних дел, поскольку это может помешать его трудоустройству.
Прокурор предложил удовлетворить административный иск, так как предусмотренные законом основания для этого имеются, увеличив количество явок до двух, а также установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Для указанных лиц, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Вступившим в законную силу приговором Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 06.12.2017 совершеннолетнему Рябухину В.В., освобождаемому из мест лишения свободы, назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, поскольку в его действиях установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.
Преступление, за которое осужден административный ответчик, предусмотрено ч. 2 ст. 228 УК РФ, и на основании ст. 15 УК РФ относится к категории умышленных тяжких преступлений.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений – до 22.07.2017) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный надзор Рябухину В.В. подлежит установлению по основанию п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона сроком на восемь лет, то есть на срок погашения судимости за умышленное тяжкое преступление.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежат установлению обязательные административные ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно приговору Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 06.12.2017, а также сведений из паспорта, Рябухин В.В. с 2018 года зарегистрирован и проживал ранее по адресу: ..... Преступление Рябухиным В.В. совершено в дневное время.
В судебном заседании административный ответчик подтвердил данную информацию и намерение проживать по адресу регистрации после освобождения из мест лишения свободы. В связи с чем, суд полагает, что установление административному ответчику административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории не является обязательным.
Таким образом, в отношении поднадзорного лица подлежит установлению одно обязательное административное ограничение в виде обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При принятии решения судом учтено, что по месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно. После вступления приговора суда в законную силу на него наложено 7 взысканий, из которых 2 являются действующими. Имеет 1 поощрение, мероприятия воспитательного характера игнорирует.
Оснований для установления иных административных ограничений, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона, а также увеличения количества явок, суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным законом №64 от 06.04.2011, ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Рябухина В.В., <...> г.года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административное ограничение в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Рябухина В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Решение в окончательной форме изготовлено 17 декабря 2020 года.
Председательствующий П.В. Осипов