Дело № 5-1260/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 08 декабря 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Резниченко Ю.Н.,
при секретаре Семенюк С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Карчава ГО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего у ИП ФИО4 в должности руководителя проектного отдела, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 01:10 часов Карчава Г.О., являясь физическим лицом, в семейном ресторане «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> организовал и осуществил деятельность с нарушением оказания услуг общественного питания, с оказанием зрелищно-развлекательного мероприятия - дискотеку, музыкальное представление, танцевальную программу в условиях введения режима повышенной готовности на территории Челябинской области Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Карчава Г.О. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает.
Должное лицо, составившее протокол - инспектор ОБППН ОИАЗ УМВД России по г. Челябинску Хакимов Э.Р. в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения.
Судья, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав в полном объеме материалы дела, приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» - коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в указанный перечень.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с положениями ст. 31 указанного выше Федерального закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов госу0дарственной власти) субъектов Российской Федерации предписано с учетом пол,ожений настоящих Указов, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии Распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности», на территории Челябинской области с 28 марта 2020 года введен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественного питания, проведение зрелищно-развлекательных мероприятий (в том числе дискотек, музыкальных представлений, танцевальных программ).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 01:10 часов Карчава Г.О., являясь физическим лицом, в семейном ресторане «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> организовал и осуществлял зрелищно-развлекательное мероприятие, тем самым не выполнил возложенный вышеуказанными нормативно-правовыми актами запрет по проведению дискотек, музыкальных представлений, танцевальных программ.
Вина Карчава Г.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства его совершения,
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ,
- фототаблицей,
- другими материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, являются достоверными, допустимыми и достаточными для признания Карчава Г.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной опасности для общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером административного правонарушения, личностью правонарушителя, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
С учетом вышеизложенного, судья не находит оснований для применения в рассматриваемом деле положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания деяния малозначительным.
Судья так же не усматривает оснований для применения в рассматриваемом деле административного наказания в виде предупреждения ввиду чрезвычайности и важности ситуации, степень общественной опасности, поскольку административное правонарушение влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц с учетом значительного темпа и объема распространения по территории Российской Федерации, Челябинской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Определяя вид и меру наказания, судья учитывает характер совершенного Карчава Г.О. административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, его имущественное положение. К смягчающим вину обстоятельствам суд относит признание вины. Суд также учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств, а также совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, вменяемого ему правонарушения впервые и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно в размере 5000 рублей.
Такое наказание будет в полной мере соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Карчава ГО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области л/с 04691475410)
ИНН 7453040734
КПП 745301001
Код ОКТМО 75701000
Номер счета получателя платежа 40101810400000010801
БИК 047501001
КБК 18811601201010601140
Наименование платежа: административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения его копии.
Судья: п/п Ю.Н. Резниченко
Копия верна.
Постановление не вступило в законную силу.
Судья: Ю.Н. Резниченко
Секретарь: С.А. Семенюк