№ 12-383/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
28 июня 2021 года г.Челябинск
Судья Центрального районного суда г.Челябинска Гречишникова Е.В.,
при секретаре Дьяченко К.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Караульных О.В.,
прокурора отдела прокуратуры Челябинской области Дунаева А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Караульных Ольги Валерьевны на постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г. Челябинска от 19 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Караульных Ольги Валерьевны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г. Челябинска от 19 мая 2021 года должностное лицо – государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Караульных О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности Караульных О.В. обратилась с жалобой в Центральный районный суд г. Челябинска.
В обоснование жалобы указала, что вынесенное мировым судьей постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с допущенными нарушениями.
В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности Караульных О.В. в судебное заседание не явились, извещена надлежаще.
Старший помощник прокурора Центрального района г. Челябинска Макарова С.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, полагала постановление мирового судьи обоснованным и не подлежащим отмене..
Изучив жалобу защитника Никитиной Э.Б. - Тураровой Ю.Н., выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
При рассмотрении дела мировым судьей было установлено, что Прокуратурой Челябинской области при осуществлении надзора за соблюдением органами контроля ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 12.03.2021 года и 15.03.2021 года проведен мониторинг Единого реестра проверок в сети «Интернет» на сайте https://proverki.gov.ru. В результате поверки, установлено, что при размещении Государственной инспекцией труда в Челябинской области в ФГИС «ЕРП» информации о проводимых контрольно-надзорных мероприятиях не в полной мере соблюдаются требования закона № 294-ФЗ.
На дату обнаружения прокуратурой области правонарушений 12.03.2021 и 15.03.2021 г., ответственным должностным лицом Государственной инспекции труда в Челябинской области по внесению информации в единый реестр проверок являлся государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Караульных О.В.
Сведения о результатах контрольно-надзорных мероприятий, № и №, внесены Караульных О.В. не своевременно. А именно: сведения о результате контрольно-надзорного мероприятия №, проведенного с 01.02.2021 по 01.03.2021, размещены в Реестре 08.02.2021 г., т.е. с нарушением срока. Информация об уведомлении ДД.ММ.ГГГГ проверяемого лица о проведении проверки внесена Реестр лишь 15.03.2021 г., т.е. с нарушением срока; так же согласно распоряжению от 24.02.2021 года с 22.03.2021 организовано проведение плановой проверки ООО «Корнет» №. Вместе с тем, информация о дате, номере распоряжения о проведении плановой проверки внесена в Реестр лишь 19.03.2021 г., т.е. с нарушением срока, тем самым Караульных О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.19.6.1 КоАП РФ.
В силу ч. 2 п. 2 п.п. «а» и «б» ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями) основанием для проведения внеплановой проверки является: мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
В соответствии с ч. 12 и ч. 16 Закона № 294-ФЗ если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Согласно ч. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями) в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В соответствии с п. 2 п.п. «а» Правил формирования и ведения единого реестра проверок (утв. постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (с изменениями и дополнениями) единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В силу п. 13 п.п. «а» Правил единый реестр проверок включает в себя в отношении проверок, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению № 1.
В соответствии с п. 1 п.п. «а, б, в, г» Приложения 1 к Правилам информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя информацию:
а) о проверке;
б) об органе контроля;
в) о лице, в отношении которого проводится проверка;
г) об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно п. 3 и п. 4 Приложения 1 к Правилам информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 настоящего документа, при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Информация, указанная в подпункте «г» пункта 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки.
Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, Государственной инспекции труда в Челябинской области были проведены контрольно-надзорные мероприятия № и №.
При этом КНМ № № являлось внеплановым с целью осуществления федерального надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права в связи с поступлением информации о фактах нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Вопреки доводу жалобы постановление первого заместителя прокурора Челябинской области Трошкина И.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в том числе, указаны его время и место. Постановление составлено в присутствии заявителя, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ последнему были разъяснены, копия постановления вручена, возможность дачи объяснений предоставлена.
Таким образом, Караульных О.В. правомерно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Юридическая квалификация и оценка действиям лица даны верные. Порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г. Челябинска от 19 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Караульных Ольги Валерьевны – оставить без изменения, жалобу государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Караульных Ольги Валерьевны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со ст. ст. 30.12.-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Гречишникова