Дело 5-187/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 апреля 2018 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ РБ Хамнуева Т.В., при секретаре Лубсановой С.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Зенит» в лице директора Гольского А.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, (ИНН/ОГРН <данные изъяты>),
У С Т А Н О В И Л:
16.03.2018 г. государственным инспектором РБ по охране природы, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Кушнаревым В.В. в отношении ООО «Зенит» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ по факту сжигания древесной обрези непосредственно на рельефе местности.
19.03.2018 г. данный протокол со всеми материалами поступил на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
В судебном заседании ООО «Зенит» в лице директора Гольского А.А., обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривал, вину признал. Указал, что лица, ответственные за обращение с отходами производства и потребления, уже привлечены к ответственности.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол, Кушнарева В.В., директора ООО «Зенит»Гольского А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе рейдового обследования, проведенного ***, в <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым номером ... по адресу: <адрес>, в направлении на <данные изъяты> от пункта приема и отгрузки древесины
ООО «Зенит»непосредственно на земельном рельефе осуществляется сжигание древесной обрези, горбыля,опилок.
На основании Выписки из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером ... относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования–под строительство пилорамы. Правообладателем является <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися материалами дела и не оспаривались ООО «Зенит» в лице директора Гольского А.А..
В соответствии с требованиями п.1 ст. 18 ФЗ от 04.05.1999г. № 96 «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
В соответствии с требованиями п. 2 указанной статьи юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
В соответствии с требованиями п. 1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 данного Закона охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с требованиям ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков.землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числемеры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Деятельность в области обращения с отходами производства и потребления регулируется Законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которым в ч. 2 ст. 11 установлена обязанность юридических лиц при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Из положений п. ст. 22 названного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1.3, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы
Согласно ГОСТу 30772-2001, Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения, введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст, древесные отходы – это отходы, образующиеся при заготовке, обработке и переработке древесины, а также в результате эксплуатации изделий из дерева.
Таким образом, древеснаяобрезь, горбыль относится к древесным отходам.
Факт совершения административного правонарушенияподтверждаетсясобраннымиподелуобадминистративномправонарушениидоказательствами: протоколомобадминистративномправонарушенииот 16.03.2018 г., копией акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования от 14.02.2018 г., определением о возбуждении административного расследования от 14.02.2018 г., копией выписки из ЕГРН, фотоматериалами и иными документами.
При таких обстоятельствах, факт несоблюдения ООО «Зенит» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, суд находит подтвержденным в судебном заседании.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания ООО «Зенит» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено, смягчающим обстоятельством является признание вины, также ранее ООО «Зенит» не привлекался к административной ответственности по указанной статье.
Учитывая наличие смягчающего обстоятельства, суд полагает возможным назначить ООО «Зенит» наказание в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Зенит», зарегистрированного по адресу:<адрес>, (ИНН/ОГРН <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с представлением квитанции в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Получатель штрафа: УФК МФ РФ по РБ (Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (БУРПРИРОДНАДЗОР)
Банк: отделение – Национальный Банк РБ г. Улан-Удэ
ИНН 0326489370
БИК 048142001
КПП 032601001
ОКТМО 81642 000
Расчетный счет 40101810600000010002
Код (КБК) 83711625050010000140
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Т.В. Хамнуева