Решение по делу № 5-1196/2020 от 18.11.2020

УИД 42 RS42RS0032-01-2020-003372-08

Дело № 5 - 1196/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Прокопьевск                                                     «18» ноября 2020 год

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Емельянова О.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП в отношении

Глудэ С. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...> <...>, не работает, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>.

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ. в 17:35 час. Глудэ С.Р. находился в общественном месте в остановочном павильоне автобуса по <...> в <...>, - без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, в нарушении пп. а п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности пли чрезвычайной ситуации», п.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг, с изменениями внесенными Распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг, от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг, от ДД.ММ.ГГГГ <...> - рг, от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID -2019)».

Таким образом, Глудэ С.Р. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима «Повышенная готовность» на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Глудэ С.Р. в судебное заседание не явился, однако, в объяснении подтвердил, что находился в магазине без средств индивидуальной защиты.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты "а, б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», короновирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно п.1 данного Распоряжения с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Согласно п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим:

при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);

при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;

при посещении медицинских и аптечных организаций;

при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;

при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, суд считает установленным факт нахождения Глудэ С.Р. в общественном месте в остановочном павильоне по <...>, г. Прокопьевска с нарушением масочного режима, что следует из протокола по делу об административном правонарушении, объяснений Глудэ С.Р., фотоматериалом с места обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, совокупностью исследованных судом доказательств установлено нарушение Глудэ С.Р. требований масочного режима в общественном месте.

Доказательства по делу собраны должностным лицом в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона; процессуальных нарушений при их составлении не допущено; сведения, необходимые для правильного разрешения дела изложены правильно и соответствуют фактическим обстоятельствам события административного правонарушения, поскольку согласуются между собой, что свидетельствует об их достоверности и допустимости правилам ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении; пояснения Глудэ С.Р., фотографий, из которых усматривается, что Глудэ С.Р. в общественном месте в остановочном павильоне, не надел защитную маску органов дыхания на лицо, суд установил, что совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, выразившееся в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела усматривается, что все процессуальные действия в отношении Глудэ С.Р. проведены в строгой последовательности, составленные в отношении его процессуальные документы логичны, последовательны и непротиворечивы и были предъявлены к обозрению и ознакомлению Глудэ С.Р.

Документы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства, позволяют установить наличие события административного правонарушения, виновность Глудэ С.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, характер совершенного действия (бездействия), наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административное наказание, судья учитывает признание фактических обстоятельств, позволяющих установить событие административного правонарушения – не оспаривал факт отсутствия маски, отсутствие сведений о совершении однородных правонарушений. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Учитывая характер административного правонарушения, наличие смягчающих, и отсутствие отягчающих обстоятельств, материальное положение правонарушителя, а также опасность допущенного правонарушения в условиях режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбасса, фактические обстоятельства правонарушения и отношение к ним Глудэ С.Р., свидетельских показаний Най Е.К. суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа, оснований для предупреждения по изложенным обстоятельствам суд не усмотрел.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Глудэ С. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1 000,00 (одна тысяча) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что квитанцию об уплате штрафа правонарушителю необходимо направить в суд, рассмотревший дело.

Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Указанная сумма штрафа подлежит зачислению на счет, имеющий следующие реквизиты:

УФК по КО (Отдел МВД России по г. Прокопьевску) КПП 422301001 ИНН 4223715641, УФК по Кемеровской области, код ОКТМО 32737000, р/счет: 40101810400000010007, ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, БИК 043207001, КБК 18811690040046000140, УИН 18880342190000596020.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья:         подпись                                           О.В. Емельянова.

Подлинный документ находится в материалах административного дела № 5-1196/2020 (УИД 42 RS42RS0032-01-2020-003372-08) в Рудничном районном суде г. Прокопьевска Кемеровской области.

5-1196/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глудэ Сергей Робертович
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Емельянова Ольга Вячеславовна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
rudnichniy.kmr.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
18.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2020Рассмотрение дела по существу
18.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее