Решение по делу № 2а-136/2017 от 10.04.2017

Дело <№ скрыт>а-136/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт>                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ.

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Гаджибекова Ч.З.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в селе Рутул административное дело по административному иску прокурора <адрес скрыт> РД в интересах неопределенного круга лиц к СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> о признании незаконным бездействия и обязании СП «сельсовет Рутульский» в лице собрания депутатов СП «сельсовет Рутульский» принять нормативный правовой акт,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес скрыт> РД обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указывая, что прокуратурой <адрес скрыт> проведена проверка по исполнению органами местного самоуправления законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой в СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> выявлены нарушения действующего законодательства. Просит признать незаконным бездействие СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> в лице Собрания депутатов СП «сельсовет Рутульский», связанное с непринятием муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок и условия приватизации муниципального имущества, порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены; обязать СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> в лице Собрания депутатов СП «сельсовет Рутульский» принять муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок и условия приватизации муниципального имущества, порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Представитель административного истца и представитель административного ответчика, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.

Представитель административного истца в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В связи с изложенным, учитывая, что суд не признает явку представителей административных истца, ответчика обязательной, в соответствии с ч.7 ст.150 и ч.6 ст.226 КАС РФ считает возможным рассмотрение административного дела без их участия в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Часть 3 указанной статьи закрепляет, что порядок и условия приватизации муниципального имущества осуществляются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 2 Федерального закона № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее именуется Федеральный закон № 178-ФЗ) муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество), приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном законом.

В соответствии со ст.ст. 10, 14 Федерального закона № 178-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 ФЗ № 178-ФЗ подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.

В нарушение указанных положений закона СП «сельсовет Рутульский» в лице собрания депутатов СП «сельсовет Рутульский» муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок и условия приватизации муниципального имущества, порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены не разработаны.

Обязательным условием реализации отчуждения муниципального имущества путем приватизации является наличие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия приватизации муниципального имущества, подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, приоритета применения мер по предупреждению коррупции.

Отсутствие данных нормативно-правовых документов не позволяет осуществлять полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, получать от этого соответствующие доходы в местный бюджет, что нарушает права муниципального образования на обеспечение устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. В связи с этим нарушаются и соответствующие права неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного муниципального образования на приватизацию в указанном законом порядке муниципального имущества.

Отсутствие указанного правового акта позволяет должностным лицам органа местного самоуправления самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, осуществлять ее приватизацию и тем самым способствуют проявлению коррупции со стороны указанных лиц органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом СП «сельсовет Рутульский» к компетенции Совета депутатов поселения, в частности, относятся принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении, определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии с ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в частности: указание на срок устранения нарушений; сведения на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом; указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора <адрес скрыт> РД удовлетворить.

Признать незаконным бездействие СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> в лице Собрания депутатов СП «сельсовет Рутульский», связанное с непринятием муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок и условия приватизации муниципального имущества, порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.

Обязать СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> в лице Собрания депутатов СП «сельсовет Рутульский» принять муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок и условия приватизации муниципального имущества, порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> в лице Собрания депутатов СП «сельсовет Рутульский» сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения суда в установленные решением суда для его исполнения сроки.

Обязать СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> в лице Собрания депутатов СП «сельсовет Рутульский» опубликовать сведения о решении суда в официальном печатном издании <адрес скрыт> в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Ахтынский районный суд РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                                                   Ч.З. Гаджибеков

Решение суда составлено на компьютере в совещательной комнате.

2а-136/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Рутульского района
Ответчики
МО СП "сельсовет Рутульский" Рутульского района
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
ahtinskiy.dag.sudrf.ru
10.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2017[Адм.] Судебное заседание
13.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее