Решение по делу № 3а-148/2018 от 23.07.2018

Дело № 3а-148/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2018 года г. Ижевск УР

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Кричкер Е.В.,

с участием помощника прокурора Удмуртской Республики Борзенковой Т.А.,

при секретаре Пенькиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим в части решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» от 28 октября 2011 года № 31.6.150 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Малопургинское» с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2016 года № 1785-р,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» Удмуртской Республики от 28 октября 2011 года № 31.6.150 утверждён Генеральный план муниципального образования «Малопургинское» (далее по тексту – оспариваемый в части нормативный правовой акт (решение), Генплан МО «Малопургинское»).

Данное решение размещено в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) 17 сентября 2012 года, а также в сети Интернет на сайте http://malayapurga.ru/rayonnyy-sovet-deputatov/.

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее по тексту – административный истец, Рослесхоз) обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия Генплана МО «Малопургинское» в части включения в границы села Малая Пурга участков, расположенных на землях лесного фонда в кварталах 216 и 242 Яганского лесничества Удмуртской Республики.

В обоснование заявленных требований Рослесхоз ссылается на то, что по результатам картографического наложения материалов лесоустройства на границы МО «Малопургинское», определённые основным чертежом генерального плана, выполненного Поволжским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» (далее по тексту – ФГБУ «Рослесинфорг»), установлено совмещение земель лесного фонда Яганского лесничества Удмуртской Республики с границами населённого пункта села Малая Пурга. При этом, в нарушение требований лесного, градостроительного законодательства, Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства представительный орган местного самоуправления – Совет депутатов МО «Малопургинское» (далее по тексту – административный ответчик) не обеспечил согласование с Рослесхозом проекта территориального планирования МО «Малопургинское» в части включения в границы населённого пункта вышеназванных лесных участков из состава земель лесного фонда, изменив целевое назначение и правовой режим указанных земель, что препятствует осуществлению собственником (Российской Федерацией) функций управления землями лесного фонда, выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов (том 1 л.д.2-5).

В ходе рассмотрения административного дела представитель административного истца, руководствуясь статьёй 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), изменила предмет заявленного спора, уточнив первоначально заявленные требования, просила суд признать недействующим со дня принятия Генплан МО «Малопургинское», утверждённый решением Совета депутатов МО «Малопургинское» от 28 октября 2011 года № 31.6.150 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Малопургинское» с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2016 года № 1785-р в части включения в границы села Малая Пурга участков, расположенных на землях лесного фонда: в части выделов 11 и 12 квартала 242 Яганского лесничества Удмуртской Республики (том 2 л.д.97, 98).

В судебном заседании:

представитель административного истца Рослесхоза Якунина Е.А. (доверенность от 15 ноября 2017 года сроком на один год, диплом от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ – том 1 л.д.6, 7) поддержала уточнённые административные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – глава МО «Малопургинское» Логинова Л.А. (решение Совета депутатов МО «Малопургинское» от 29 сентября 2016 года № 1.5.5, удостоверение – том 2 л.д.116, 117) требования административного истца не признала, полагая их не подлежащими удовлетворению. При этом пояснила, что при внесении изменений в Генеральный план МО «Малопургинское» в 2016 году границы муниципального образования были приведены в полное соответствие с нормами законодательства.

Представитель административного ответчика Правительства Удмуртской Республики Степанова М.М. (доверенность от 01 февраля 2018 года сроком по 31 декабря 2018 года, диплом от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ – том 1 л.д.52-54) полагала требования административного истца не подлежащими удовлетворению, пояснив, что спорные земельные участки, относящиеся к землям лесного фонда, вошли в состав села Малая Пурга до внесения изменений в Генплан МО «Малопургинское», а при его изменении в 2016 году исключены из границ муниципального образования.

Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее по тексту – Минприроды УР) Скачков А.Н. (доверенность от 01 февраля 2018 года сроком по 31 декабря 2018 года, диплом от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ – том 2 л.д.113, 114) поддержал позицию представителя административного истца, полагая административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Удмуртской Республике Чувашева К.С. (доверенность от 14 сентября 2018 года сроком до 31 декабря 2018 года, диплом от 28 июля 2009 года, регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ – том 2 л.д.159-163) полагала разрешение заявленных требований на усмотрение суда, пояснив, что право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки, относящиеся к землям лесного фонда, зарегистрировано в 2008 году.

Представитель заинтересованного лица Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области Дусяцкий Е.В. (доверенность от 07 февраля 2018 года сроком по 31 декабря 2018 года, диплом от 16 марта 2012 года, регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ – том 2 л.д.70, 71) поддержал заявленные административным истцом требования.

Заинтересованное лицо филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике» было своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения административного дела, но в судебное заседание явку своих представителей не обеспечило, сведений об уважительности причин неявки не представило (том 2 л.д.154).

Представитель заинтересованного лица филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике» представила в суд письменные пояснения, согласно которым с 11 января 2018 года сведения о границах населённых пунктов, в том числе графическое описание их местоположения и перечень координат характерных точек, являются обязательным приложением к генеральному плану для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту – ЕГРН). В связи с чем, в случае удовлетворения требований административного истца, решение суда будет являться основанием для последующего внесения изменений в соответствующие сведения ЕГРН (том 2 л.д.91, 92).

Руководствуясь частью 5 статьи 213 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие заинтересованного лица – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике».

Выслушав представителей административного истца, административных ответчиков и заинтересованных лиц; изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, допросив свидетеля специалиста-эксперта Минприроды УР Конькину Л.В.; заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, оценив нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд считает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты. При этом согласно части 4 статьи 7 названного закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному выше федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Представительным органом муниципального образования сельского поселения является Совет депутатов муниципального образования, в данном случае – Совет депутатов муниципального образования «Малопургинское» (часть 1 статьи 1 Закона УР от 13 июля 2005 года № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», Устав муниципального образования «Малопургинское», принятый решением Совета депутатов МО «Малопургинское» от 02 декабря 2005 года №2-1 с последующими изменениями (далее по тексту – Устав МО «Малопургинское», том 2 л.д.118-139).

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который на момент его принятия утверждался представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ), статья 12 Закона УР от 13 ноября 2007 года № 61-РЗ «О регулировании градостроительной деятельности» (действовал на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта), Устав МО «Малопургинское» – в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого в части решения).

Таким образом, оспариваемый в части нормативный правовой акт – Генеральный план МО «Малопургинское» принят решением Совета депутатов МО «Малопургинское» УР в пределах полномочий, предоставленных ему вышеупомянутыми нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого в части решения) генеральный план содержит... карту границ населённых пунктов (в том числе границ образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

Часть 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) подразделяет земли Российской Федерации по целевому назначению, в том числе на категории: земли населённых пунктов (пункт 2) и земли лесного фонда (пункт 5).

В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЛК РФ), статьи 3 Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», земли лесного фонда, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона.

В соответствии с частью 3 статьи 6 ЛК РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно статье 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населённых пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населённых пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Особенности и порядок перевода земель из одной категории в другую регулируются нормами Федерального закона от 22 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее по тексту – Федеральный закон № 172-ФЗ).

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ (в редакции от 20 марта 2011 года, действовавшей на день принятия оспариваемого в части решения), перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населённого пункта.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, определённый статьёй 24 ГрК РФ, предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьёй 25 ГрК РФ.

Частью 1 статьи 25 ГрК РФ, в редакции от 20 марта 2011 года, действовавшей при принятии оспариваемого в части нормативного правового акта, было предусмотрено согласование проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населённых пунктов (в том числе образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда (пункт 2).

В силу части 3 статьи 18 ГрК РФ, порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данный порядок был установлен действовавшим на день принятия оспариваемого в части решения постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178, которым было утверждено Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований (далее по тексту – Положение о согласовании). Пунктами 1, 2, подпунктом «а» пункта 5 Положения о согласовании предусматривалась организация согласования проекта генерального плана поселения органом местного самоуправления, являвшимся заказчиком разработки такого проекта, с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, в случае, указанном в части 1 статьи 25 ГрК РФ. Таким уполномоченным органом в названный период являлось Министерство регионального развития Российской Федерации (пункт 1 Положения о Минрегионразвития Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40).

Согласно пунктам 4, 6, 10, 11 и 12 Положения о согласовании, Минрегион Российской Федерации был наделён организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений уполномоченных отраслевых органов.

Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, действовавшим в период подготовки и принятия оспариваемого в части нормативного правового акта, предусматривалось, что Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

В данном случае, при принятии оспариваемого в части решения 28 октября 2011 года, в нарушение правил статьи 25 ГрК РФ, проект Генерального плана не направлялся на утверждение в Минрегион России и был утверждён без согласования с Рослесхозом, что подтверждается материалами дела и не отрицалось административными ответчиками и заинтересованными лицами в суде первой инстанции.

В соответствии со статьёй 8.2 ГрК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные названным Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В связи с чем, Законом Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные ГрК РФ и Законом УР от 6 марта 2014 года № 3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», в том числе принятие решений по подготовке и утверждению генерального плана поселения, городского округа, а также по внесению в него изменений отнесены к полномочиям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (пункт 2 части 1 статьи 2).

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года № 582 было утверждено Положение о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, а также по внесению в них изменений (далее по тексту – Положение).

Согласно пункту 17 Положения, распоряжение Правительства Удмуртской Республики по внесению изменений в генеральный план поселения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Правительства Удмуртской Республики, и направляется в соответствующий орган местного самоуправления, который обеспечивает доступ к изменениям, внесённым в генеральный план поселения в порядке и сроки, установленные градостроительным законодательством.

При этом, в силу статьи 13 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики», официальное опубликование правовых актов Правительства Удмуртской Республики осуществляется, в том числе на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (часть 6 статьи 13 Закона УР).

В настоящее время Генплан МО «Малопургинское» действует с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2016 года № 1785-р, опубликованным на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 16 января 2017 года (том 2 л.д.155).

Судом установлено и не оспаривалось участниками процесса в судебном заседании, что спорные земельные участки, относящихся к землям лесного фонда, были включены в границы села Малая Пурга муниципального образования «Малопургинское» при утверждении Генплана МО «Малопургинское» в 2011 году.

По сообщению ФГБУ «Рослесинфорг», согласно Генплану МО «Малопургинское» от 28 октября 2011 года в границах муниципального образования имеются земли лесного фонда, в частности филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» установлено включение в границы села Малая Пурга МО «Малопургинское» земель лесного фонда Яганского лесничества Удмуртской Республики:

части выдела 11 квартала 242 с площадью наложения 0,317371га;

части выдела 12 квартала 242 с площадью наложения 0,894260га (том 2 л.д.104).

Таким образом, общая площадь наложения земель лесного фонда на границы села Малая Пурга МО «Малопургинское» составила 1,211631га.

Данные обстоятельства подтверждены картами-схемами графического совмещения Яганского лесничества Удмуртской Республики с границами села Малая Пурга МО «Малопургинское», а также допрошенной в качестве свидетеля специалистом-экспертом Минприроды Удмуртской Республики Конькиной Л.В., пояснившей в судебном заседании, что лесоустроительной документацией подтверждено включение частей выделов 11 и 12 квартала 242 Яганского лесничества Удмуртской Республики в границы МО «Малопургинское» (том 2 л.д.105).

Право собственности Российской Федерации на лесные участки, расположенные, в том числе в границах квартала 242 Яганского лесничества Удмуртской Республики подтверждено свидетельством о государственной регистрации права, выписками из государственного лесного реестра, картами-схемами графического совмещения Яганского лесничества Удмуртской Республики с границами МО «Малопургинское», таксационными описаниями и планшетами (том 1 л.д.31-39, том 2 л.д.1-4, 107-112).

Довод представителя административного ответчика Правительства УР о том, что в 2016 году, при внесении изменений в оспариваемый в части нормативный правовой акт, из границ села Малая Пурга МО «Малопургинское» были исключены все земельные участки, отнесённые к землям лесного фонда, в том числе выделы 11 и 12 квартала 242 Яганского лесничества, является не состоятельным и подлежит отклонению как не подтверждённый соответствующими доказательствами. Между тем, в силу части 1 статьи 14 и части 1 статьи 62 КАС РФ, доказательства вышеназванных обстоятельств должно было представить именно Правительство УР.

Так, согласно текстовой части распоряжения Правительства УР от 30 декабря 2016 года № 1785-р, Генеральным планом МО «Малопургинское» предусматривается изменение границы села Малая Пурга, в том числе путём исключения из них земель лесного фонда Яганского лесничества Удмуртской Республики: 1,6 га в квартале 142. В то же время об исключении из границ с. Малая Пурга МО «Малопургинское» выделов 11 и 12 в квартале 242 в распоряжении от 30 декабря 2016 года № 1785-р не упоминается (том 2 л.д.31, 34).

При этом в судебном заседании представитель Правительства УР не смогла представить документальные доказательства вышеназванных обстоятельств.

Ссылка представителя Правительства УР на первоначальный отказ согласования проекта вышеназванного распоряжения № 1785-р Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики, в том числе по причине включения в состав границ с. Малая Пурга МО «Малопургинское» выдела 12 в квартале 242 Яганского лесничества Удмуртской Республики и последующее согласование Минлесхозом Удмуртской Республики данного проекта, при отсутствии иных документальных документов не является допустимым и достаточным доказательством исключения частей выделов 11 и 12 квартала 242 Яганского лесничества Удмуртской Республики из границ с. Малая Пурга МО «Малопургинское» (том 2 л.д.13, 14, 55, 56).

Ссылка представителя Правительства УР на карту-схему в приложении № 1 к распоряжению от 30 декабря 2016 года № 1785-р как на доказательство исключения вышеназванных частей выделов 11 и 12 квартала 242 Яганского лесничества Удмуртской Республики из границ с. Малая Пурга МО «Малопургинское», является несостоятельной и подлежит отклонению, поскольку на данной схеме вышеназванные земельные участки (выделы 11 и 12 квартала 242 Яганского лесничества Удмуртской Республики) не обозначены вообще.

При таких обстоятельствах в отсутствие необходимого согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (том 1 л.д.30), проект генерального плана муниципального образования «Малопургинское» не мог быть представлен на утверждение Совета депутатов МО «Малопургинское» и, как следствие, не мог быть утверждён последним.

Как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и её субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (постановления от 09 января 1998 года № 1-П и от 07 июня 2000 года № 10-П; определения от 27 июня 2000 года № 92-О и от 03 февраля 2010 года № 238-О-О).

Исходя из части 8 статьи 24, частей 1 и 12 статьи 25 ГрК РФ, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закреплённой в определении от 03 февраля 2010 года № 238-О-О, об особом правовом режиме лесного фонда, отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана населённого пункта, предусматривающего включение в его границы лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования.

Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, предполагает обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство, и основывается на принципе приоритета публичных интересов.

Вследствие чего, суд приходит к выводу, что при подготовке проекта Генерального плана МО «Малопургинское» нарушена предусмотренная вышеназванными нормами законодательства процедура согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также документально подтверждён факт наложения границ населённого пункта на земли лесного фонда, а потому имеют место основания для признания не действующим Решения Совета депутатов МО «Малопургинское» от 28 октября 2011 года № 31.6.150 (в действующей редакции) в оспариваемой части.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта в части судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на его основании были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать его недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

С учётом вышеизложенных правовых норм, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обстоятельств настоящего административного дела, суд приходит к выводу о том, что поскольку отсутствовало согласование с Рослесхозом по включению земельных участков из земель лесного фонда в границы населённого пункта, то оспариваемое решение органа местного самоуправления не может считаться соответствующим действующему законодательству и подлежит признанию недействующим в оспариваемых частях со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 215, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ 28 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 31.6.150 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 1785-░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ 28 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 31.6.150 (░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 1785-░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░:

░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 11, 12 ░░░░░░░░ 242 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» (www.mo-malopurginskoe.malayapurga.ru) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░                         ░░░░░░░ ░.░.

3а-148/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное агенство лесного хозяйства
Ответчики
Совет депутатов МО "Малопургинское"
Другие
Управление Росреестра по УР
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по УР
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в УР и Кировской обл.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Кричкер Елена Викторовна
Дело на сайте суда
vs.udm.sudrf.ru
23.07.2018Регистрация административного искового заявления
23.07.2018Передача материалов судье
23.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2018Подготовка дела (собеседование)
26.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018Судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
11.09.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.10.2018Судебное заседание
09.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее