ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2016 года г. Назарово Красноярского края
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Савватеевой М.А.,
при секретаре Петровой И.А.,
с участием административного ответчика Кочукова Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2187/2016 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия к Кочукову Е.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Хакасия (с учетом уточнения) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кочукову Е.С. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований указывают, что Кочунов Е.С., ИНН № является плательщиком транспортного налога. Об обязанности по уплате транспортного налога за 2013, 2014 г. должник был извещен налоговой инспекцией в форме уведомления № от 02 апреля 2015 г., сумма транспортного налога за 2013, 2014 г. составила 29250 рублей. По истечении срока по уплате транспортного налога за 2014 г., должнику в соответствие со ст. 70 НК РФ было направлено требование от 14 октября 2015 г. № об уплате налога со сроком исполнения до 09 ноября 2015 г., требование должником в полном объеме не исполнено. Вследствие своевременной неоплаты налоговых обязательств, налогоплательщику была начислена пеня в соответствие с НК РФ. Взыскиваемая задолженность по транспортному налогу за 2014 г. составила 29346 рублей 54 копейки, из которых: 29250 рублей налог, 96 рублей 54 копейки пени. С учетом изложенного, просят взыскать с Кочукова Е.С. в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 29250 рублей, задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 96 рублей 54 копейки.
Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Хакасия, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В силу положений ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик Кочуков Е.С. в судебном заседании требования не признал, пояснил, что гидроцикл находился в его собственности два месяца с 26 ДД.ММ.ГГГГ за указанный период налог оплатить согласен.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Частью 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Статьей 3 Закона Республики Хакасия «О транспортном налоге» от 25 ноября 2002 года № 66 установлены налоговые ставки на гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. – 150 рублей.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия произвела начисление Кочукову Е.С. транспортного налога за 2013-2014 г.г. год в размере 29250 рублей за гидроцикл <данные изъяты>, мощностью 130 л.с., исходя из следующего расчета: 2013 г. – 130 л.с. (налоговая база) х 150 (налоговая ставка)/12 мес. х 6 мес.=9750 рублей, 2014 г. - 130 л.с. (налоговая база) х 150 (налоговая ставка)/12 мес. х 12 мес. = 19500 рублей.
19 мая 2015 г. административным истцом в адрес Кочукова Е.С. направлено налоговое уведомление № от 02 апреля 2015 г. с исчисленным транспортным налогом за 2013, 2014 г. в размере 29250 рублей, установлен срок уплаты не позднее 01 октября 2015 г.
В связи с тем, что обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не была исполнена, ему за период с 02 октября 2015 г. по 13 октября 2015 г. начислены пени по транспортному налогу в размере 96 рублей 54 копейки.
19 октября 2015 г. административным истцом в адрес Кочукова Е.С. направлено требование № об уплате транспортного налога в размере 29250 рублей, пени в размере 96 рублей 54 копейки.
Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не исполнена.
В тоже время, согласно представленной ФКУ «Центра ГИМС МЧС России по Республике Хакасия» регистрационной карточки, за Кочуковым Е.С. был зарегистрирован гидроцикл Р30-59ХД, мощностью двигателя 130 л.с. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть два месяца.
Таким образом, размер задолженности Кочукова Е.С. по транспортному налогу за 2013 г. за гидроцикл Р30-59ХД, мощностью двигателя 130 л.с. составляет: 130 л.с. (налоговая база) х 150 (налоговая ставка) /12 мес. х2 мес. =3250 рублей.
В связи с тем, что обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не исполнена, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 10 рублей 72 копейки, исходя из следующего расчета: 3250 (недоимка) х 8,25 % х1/300х 12 дней.
Таким образом, поскольку административным ответчиком не исполнена установленная законом обязанность по уплате налога, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия к. Кочукову Е.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу подлежат частичному удовлетворению в размере 3260 рублей 72 копейки, из которых: 3250 рублей налог за 2013 г., 10 рублей 72 копейки пени.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
Таким образом, подлежит взысканию с административного ответчика государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия к Кочукову Е.С. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить частично.
Взыскать с Кочукова Е.С., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2013 год в сумме 3250 рублей (три тысячи двести пятьдесят рублей), пени по транспортному налогу в размере 10 рублей 72 копейки (десять рублей семьдесят две копейки), в удовлетворении остальной части иска –отказать.
Взыскать с Кочукова Е.С., проживающего по адресу: <адрес> госпошлину в размере 400 рублей (четыреста рублей) в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Савватеева М.А.
Мотивированный текст решения составлен 10 октября 2016 года
Копия верна:
Судья Савватеева М.А.