Дело №а-286/2018
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 03 июля 2018 года
Пестовский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Павловской Н.Н.,
при секретаре Антоновой Т.А.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> – Громовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) к Администрации <адрес> сельского поселения Хвойнинского муниципального района <адрес> об обязании выполнить определенные действия,
установил:
Прокурор <адрес> района <адрес> области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) к Администрации <адрес> сельского поселения Хвойнинского муниципального района <адрес> об обязании выполнить определенные действия, а именно: обязать администрацию <адрес> сельского поселения в течение 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу: устранить дефекты дорожного покрытия- выбоины в асфальтобетонном покрытии проезжей части по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>.
Административный иск обоснован тем, что проверкой соблюдения законодательства об автомобильных дорогах от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что автомобильные дороги, расположенные на территории д. <адрес> ФИО3 сельского поселения находятся в неудовлетворительном состоянии: имеются выбоины в асфальтобетонном покрытии проезжей части, превышающие предельные размеры просадок и выбоин, установленных ГОСТ 33220-2015: по <адрес> от <адрес> до <адрес> площадью 4м х 100м глубиной от 4 до 6 см, по <адрес> от <адрес> до <адрес> площадью 4м х 100м глубиной от 4 до 6 см д. <адрес>. Указанные дороги относятся к собственности ФИО3 сельского поселения.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> – Громова О.А. поддержала заявленные исковые требования.
В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации <адрес> сельского поселения - глава поселения Морозова М.А. не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, иск признает, просит установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, заслушав старшего помощника прокурора Громову О.А., исследовав письменные материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно Уставу <адрес> сельского поселения, утвержденному решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения поселения, закрепленными в соответствии с Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная ФИО2 (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст. 17 Закона N 257-ФЗ).
В соответствии с п. 13.2 ст. 3 "ТР №. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог" (Утвержден в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Решением 827 Комиссии Таможенного союза) автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого Технического регламента Таможенного союза. При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги должны быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 159 "О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР №), и Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР №) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования" утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР №. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог.
Пунктами 143 указанного выше Перечня установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ применяется ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию, ФИО1 которому покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, превышающих предельные размеры просадок и выбоин, установленных указанным выше ГОСТ.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования указанного Стандарта являются обязательными для организаций и лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, поскольку направлены на защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах выявлено, что автомобильные дороги, расположенные на территории д. Миголощи ФИО3 сельского поселения находятся в неудовлетворительном состоянии: имеются выбоины в асфальтобетонном покрытии проезжей части, превышающие предельные размеры просадок и выбоин, установленных ГОСТ 33220-2015: по <адрес> от <адрес> до <адрес> площадью 4м х 100м глубиной от 4 до 6 см, по <адрес> от <адрес> до <адрес> площадью 4м х 100м глубиной от 4 до 6 см д. <адрес>, что подтверждается актом обследования и сторонами не оспаривалось.
Согласно постановлению администрации <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление ФИО2 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №» дороги по <адрес> д. <адрес> относятся к собственности ФИО3 сельского поселения, что также подтверждается кадастровыми паспортами на дороги.
В соответствии со ст. 178 КАС РФ суд определяет ответчикам разумный срок исполнения обязательств – до ДД.ММ.ГГГГ.
При таких условиях, основываясь на нормах действующего законодательства, изложенных выше, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
Принимая во внимание, что административный ответчик в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, суд считает необходимым в соответствии со ст. 114 Кодекса Административного судопроизводства отнести судебные расходы по оплате госпошлины за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании выполнить определенные действия удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения в срок до 01 октября 2018 года:
- устранить дефекты дорожного покрытия - выбоины в асфальтобетонном покрытии проезжей части по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>.
Судебные расходы по оплате госпошлины отнести за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.Н. Павловская