Решение по делу № 2а-2714/2017 от 14.08.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2017 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Коротковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю в интересах государства к Прокопьеву Андрею Михайловичу о взыскании недоимки и пени по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 10 по Красноярскому краю в интересах государства обратилась в Минусинский городской суд с требованиями к Прокопьеву А.М. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам в размере 101 145 рублей 27 копеек, а именно: 83 561 рубль 78 копеек- недоимки по страховым взносам за 2014 год, зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии; 17 583 рубля 49 копеек- пени, начисленные с 23.09.2014 года по 15.08.2016 года за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в ПФР на выплату страховой пенсии.

Административный истец в зал суда не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ранее просил рассмотреть дело в его отсутствие. В исковом заявлении свои требования мотивировал следующим.

Прокопьев А.М. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 08.08.2006 года по 08.09.2014 года.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5, п.1 ч.2 ст.28 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов, которые обязаны правильно исчислять и уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В силу ч.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели - плательщики страховых взносов не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.ч.1.1, 1.2 указанной статьи.

Так, ч.1.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ устанавливает, что размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию определяется следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Часть 1.2 ст.14 Закона 212-ФЗ устанавливает фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию, который определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. Согласно п.п. 1 и 3 ч.2 ст.12 Закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -5,1%.

Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», установлен минимальный размер оплаты труда с 01.01.2014г. в сумме 5 554 рубля.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Пунктом 1 ч.4 ст.14 Закона № 212-ФЗ, закреплено, что для индивидуальных предпринимателей календарным месяцем начала деятельности признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. В случае если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, частью 4.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер     страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

Согласно представленному в исковом заявлении расчету, размер взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2014 года по 08.09.2014 года составил 83 561 рубль 78 копеек.

В соответствии с ч.8 ст.16 Закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения такой деятельности включительно.

Следовательно,    прекратив деятельность    индивидуального предпринимателя 08.09.2014г., страховые взносы в размере 83 561 рубль 78 копеек Прокопьевым А.М. должны были быть уплачены до 22.09.2014г.. В нарушение ч. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ, Прокопьев А.М. не заплатил страховые взносы в установленный законом срок.

Согласно п.п.1, 2, 3, 5 и 6 ст.25 Закона № 212-ФЗ, исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисляемыми за каждый календарный день просрочки уплаты взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты.

Согласно приведенному в исковом заявлении расчету, общая сумма задолженности по пене составляет 17 583 рубля 49 копеек, при этом пеня начисляется на задолженность, образовавшуюся с 01.01.2014 года по 15.08.2016 года.

Управлением пенсионного фонда, в соответствии с ч.2 ст.22 Закона № 212-ФЗ, в адрес Прокопьева А.М. было направлено заказным письмом с уведомлением требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 15.08.2016г. со сроком исполнения 02.09.2016г.. Требование в установленный срок исполнено не было.

В соответствии с ч.1 ст.21 Закона № 212-ФЗ, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Согласно ч.2 вышеназванной статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон), начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

Управлением ПФР РФ в г. Минусинске и Минусинском районе пакет документов для обращения в суд на Прокопьева А.М. передан в налоговый орган 15.02.2017. В связи с большим объемом передаваемых документов, а так же необходимостью проверки сведений о задолженности по страховым взносам и подготовки пакета документов для суда, Межрайонной ИФНС России № 10 был пропущен шестимесячный срок для обращения в суд.

В соответствии со ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

С учетом изложенного, административный истец просит восстановить пропущенный срок подачи искового заявления о взыскании задолженности с Прокопьева А.М. на общую сумму 101 145 рублей 27 копеек; взыскать с Прокопьева А.М. в размере 101 145 рублей 27 копеек, а именно: 83 561 рубль 78 копеек недоимки по страховым взносам за 2014 год, зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии; 17 583 рубля 49 копеек пени, начисленные с 23.09.2014 года по 15.08.2016 года за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в ПФР на выплату страховой пенсии.

Административный ответчик Прокопьев А.М. был извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела суду не представил.

Согласно статье 96 КАС РФ: «Лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.»; «Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.»; «Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.».

Согласно статье 102 КАС РФ: «В случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.».

Суд надлежащим образом исполнил свою обязанность по извещению ответчика о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика по делу и в отсутствие административного истца, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи искового заявления о взыскании с Прокопьева А.М. суммы задолженности.

Оценивая данное ходатайство, а также приведенные доводы, суд полагает, что ходатайство подлежит удовлетворению.

Так, согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон), начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Пенсионным фондом в адрес Прокопьева А.М. были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 15.08.2016г. со сроком исполнения 02.09.2016г. Требование в установленные сроки исполнено не было. Таким образом, срок для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки, пени и штрафа истекает 02.03.2017 года.

Вместе с тем, во исполнение положений Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», органами пенсионного фонда пакет документов для обращения в суд на Прокопьева А.М. передан в налоговый орган только лишь 15.02.2017 года. В связи с большим объемом передаваемых документов, а так же необходимостью проверки сведений о задолженности по страховым взносам и подготовки пакета документов для суда, Межрайонной ИФНС России № 10 был пропущен шести месячный срок для обращения в суд.

Суд полагает, что причины пропуска срока являются уважительными, так как вызваны объективными причинами- а именно, большим объемом работы, направленной на подготовку исковых заявлений в суд, а также необходимостью проверки сведений о задолженности по страховым взносам.

Оценивая доводы административного истца по существу заявленных требований о взыскании суммы недоимки по страховым взносам и пени, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Суд полагает установленными изложенные в иске фактические обстоятельства, соглашается с юридической оценкой этих обстоятельств, данной истцом в исковом заявлении и соглашается с представленными расчетами сумм задолженности.

С учетом изложенного выше, имеются основания для удовлетворения административного иска в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Суд, в связи с удовлетворением исковых требований, считает также подлежащей взысканию с ответчика в пользу муниципального бюджета г. Минусинска сумму государственной пошлины в размере 3 222 рубля 91 копейка.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 294 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю в интересах государства к Прокопьеву Андрею Михайловичу о взыскании недоимки и пени по страховым взносам удовлетворить.

Взыскать с Прокопьева Андрея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> в доход государства денежную сумму в размере 101 145 рублей 27 копеек; в том числе: 83 561 рубль 78 копеек- недоимку по страховым взносам за 2014 год, зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии и 17 583 рубля 49 копеек- пени, начисленные с 23.09.2014 года по 15.08.2016 года за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в ПФР на выплату страховой пенсии.

Взыскать с Прокопьева Андрея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу<адрес> в пользу муниципального бюджета г. Минусинска сумму государственной пошлины в размере 3 222 рубля 91 копейка.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий:

2а-2714/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России № 10
Ответчики
Прокопьев А.М.
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
14.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2017[Адм.] Судебное заседание
14.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее