Дело № 2а-1442/2019
УИД 42RS0011-01-2019-002202-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Чеплыгиной Е.И.,
при секретаре Филимоновой Н.В.,
с участием помощника прокурора г.Ленинск-Кузнецкого Романенко Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком с использованием систем видеоконференц-связи с ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области
«17» июля 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области к Кровякову А. В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с административным иском к Кровякову А.В. об установлении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что Кровяков А. В., <дата> года рождения, осужден приговором И.о. мирового судьи судебного участка <номер> Новокузнецкого судебного района Кемеровской области от <дата> по ст.115 ч.2 п.А УК РФ назначив наказание в виде 10 месяцев лишения свободы, по ст. 119 ч.1 назначив наказание в виде 10 месяцев лишения свободы, ст.69 ч.2 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, назначить наказание в виде 1 года лишения свободы. На основании ст.69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания по данному приговору и приговору от <дата> Новокузнецкого районного суда ( по ст. 158ч.3 п.А УКРФ) окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима; место жительства Кровякова А.В. до ареста: <адрес>; место регистрации: <адрес>; Кровяков А.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области с <дата>, за период отбывания наказания имеет 5 поощрений и 3 взыскания; осужденный характеризуется положительно; по приговору суда от <дата> совершил умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвав кратковременное расстройство здоровья, с применением предмета используемого в качестве оружия; в качестве отягчающего наказание обстоятельства суд расценивает наличие в действиях Кровякова А.В. рецидива преступлений, так же в соответствии со ст.63 ч.1.1 УК РФ суд учитывает состояние алкогольного опьянения, вызванное употреблением алкоголя, как отягчающее обстоятельство при совершении преступлений; по приговору от <дата> будучи в состоянии алкогольного опьянения совершил тяжкое преступление - кражу, с целью хищения чужого имущества, из корыстных побуждений; в качестве отягчающего наказание обстоятельства суд расценивает наличие в действиях Кровякова А.В. опасного рецидива преступлений; в соответствии с со ст.270 КАС РФ, ч.3 ст. 173.1 УИК РФ, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года №64 « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить административный надзор на срок 8 лет в отношении Кровякова А. В., <дата> г.р., освобождаемого по отбытию срока наказания <дата>, с убытием к месту жительства: <адрес>; установить ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков..
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области К.О.Н., действующая на основании доверенности, поддержала требования в полном объеме.
Административный ответчик К.М.В. в судебном заседании административные исковые требования признал, возражал против назначения ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 до 06-00 часов.
Суд, заслушав стороны, помощника прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Кровяков А. В. осужден приговором И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Новокузнецкого судебного района Кемеровской области от <дата> по ст.115 ч.2 п.А УК РФ назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы, по ст. 119 ч.1 назначив наказание в виде 10 месяцев лишения свободы, ст.69 ч.2 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, назначено наказание в виде 1 года лишения свободы. На основании ст.69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания по данному приговору и приговору от <дата> Новокузнецкого районного суда (по ст. 158ч.3 п.А УКРФ) назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 14-17), согласно апелляционного определения Новокузнецкого районного суда Кемеровской области приговор вступил в законную силу <дата> (л.д. 25).
Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание отбытия наказания – <дата>.
Суд учитывает характеризующие осужденного сведения за период отбывания наказания. Согласно представленной характеристики, осужденный характеризуется положительно (л.д. 8-9). Из представленной справки о поощрениях и взысканиях, следует, что осужденный за период отбывания наказания имеет 5 поощрений, 3 взыскания (л.д. 10).
При таких обстоятельствах, в соответствии с приведенными выше нормами права, поскольку Кровяков А.В. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что Кровяков А.В. является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодателем для погашения судимости, за совершение тяжкого преступления.
Согласно п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает, что в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом ст.86 УК РФ, в отношении осужденного Кровякова А.В. необходимо установить административный надзор на срок 8 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что установление периодичности явок на регистрационные отметки 2 раз в месяц, является разумным и будет иметь профилактическое воздействие на поведение осужденного в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая характер ранее имевших место противоправных действий Кровякова А.В., суд также находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, кроме того суд считает необходимым установить Кровякову А.В. дополнительное ограничение в виде запрета пребывания Кровякова А.В. вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 до 06-00 ч., данные ограничения направлены на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия на Кровякова А.В.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что установление срока административного надзора в отношении Кровякова А.В. служит целям предупреждения совершения им новых противоправных деяний и формирования у него модели законопослушного поведения, оказанию на Кровякова А.В. профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, административный надзор, с учетом ч. 3 ст. 273 КАС РФ, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также ст. 86 УК РФ, подлежит установлению в отношении Кровякова А.В. на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также ограничение в виде запрета пребывания Кровякова А.В. вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 до 06-00 ч.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - 42 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░>, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1442/2019 ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.