Решение по делу № 2а-725/2021 от 20.09.2021

Дело а-725/2021

УИД 56RS0015-01-2021-001085-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык 08 декабря 2021 года

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи И.М. Новиковой,

при секретаре Кошелевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области к Павлову Александру Николаевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Оренбургской области (далее по тексту Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Оренбургской области, налоговый орган) обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Павлову А.Н. В обоснование иска, с учетом уточнений указав, что за Павловым А.Н. было зарегистрировано на праве собственности в период с 27.01.2018 по 06.08.2019 транспортное средство ***.

Павлову А.Н. налоговым органом исчислен к уплате транспортный налог за 2019 год, с учетом, того, что транспортное средство *** зарегистрировано на праве собственности за Павловым А.Н. за период с 27.01.2018 по 06.08.2019, Павлов А.Н. обязан произвести уплату транспортного налога за период с 01.01.2019 по 06.08.2019 в размере 7940 рублей.

Кроме того Павлов А.Н. в соответствии со ст. 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество, поскольку имеет в собственности недвижимое имущество. Должнику налоговым органом исчислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2019 год -2435 рублей, со сроком уплаты не позднее 01.12.2020 года.

Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № от 01 сентября 2020 года с установленным в нем сроком уплаты, в числе прочих транспортного налога за транспортное средство ***, а также налога на имущество, но добровольно налог за транспортное средство *** не уплачен, налог на имущество оплачен налогоплательщиком несвоевременно (02.12.2020).

В соответствии со ст. 75 НК РФ исходя из суммы недоимки, налоговым органом за период с 02.12.2020 по 02.12.2020 начислена пеня в размере 0,35 руб. Задолженность по пеням по налогу на имущество не уплачена.

В адрес Павлова А.Н. направлено требование об уплате налога и пени № 53377 от 09 декабря 2020 года.

Однако до настоящего времени требование налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.

Ранее Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Оренбургской области обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи от 09 июня 2021 года судебный приказ № 2а-0020/25/2021 о взыскании недоимки отменен, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения.

20 сентября 2021 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области путём реорганизации в форме присоединения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Оренбургской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Оренбургской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области. В связи с этим, оопределением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 19 октября 2021 года произведена замена административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Оренбургской области на её правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 14 по Оренбургской области).

Межрайонная ИФНС России № 14 по Оренбургской области просит взыскать с административного ответчика задолженность в общем размере 7940 рублей 35 копеек, в том числе транспортный налог в размере 7940 рублей, пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 35 копеек.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Административный истец представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, уточненный иск поддержал.

Административный ответчик Павлов А.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ч. 2 ст.289 КАС РФсуд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, административного ответчика.

В письменном возражении административный ответчик Павлов А.Н. указал, что не согласен с иском о взыскании с него задолженности по транспортному налогу за 2019 год по транспортному средству ***, поскольку данное транспортное средство им отчуждено им 19.07.2018 П.Ф., в подтверждение доводов приложен договор купли продажи от 19.07.2018.

Проверив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено судом и подтверждается карточкой учета собственности, что за Павловым А.Н. было зарегистрировано на праве собственности в период с 27.01.2018 по 06.08.2019 транспортное средство ***, государственный регистрационный знак ***. В настоящее время спорный автомобиль зарегистрирован за П.Ф. на основании договора купли-продажи транспортного средства.

Налоговым органом в отношении указанного транспортного средства исчислен к уплате транспортный налог за период с 01.01.2019 по 06.08.2019 в размере 7940 рублей за год, исходя из расчета: 209,40 л.с. (налоговая база) х 1 (доля в праве) х 65рублей (налоговая ставка) х 7/12 (количество месяцев нахождения объекта в собственности в отчетном периоде).

Кроме того судом установлено и подтверждается материалами дела, что Павлов А.Н. в соответствии со ст. 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество, поскольку имеет в собственности недвижимое имущество. Должнику налоговым органом исчислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2019 год -2435 рублей, со сроком уплаты не позднее 01.12.2020 года.

В соответствии со ст. 75 НК РФ исходя из суммы недоимки, налоговым органом за период с 02.12.2020 по 02.12.2020 начислена пеня в размере 0,35 руб. Задолженность по пеням по налогу на имущество не уплачена.

Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № *** от 01 сентября 2020 года с установленным в нем сроком уплаты, в числе прочих транспортного налога за транспортное средство ***, а также налога на имущество, но добровольно налог за транспортное средство *** не уплачен, налог на имущество оплачен налогоплательщиком несвоевременно (02.12.2020).

В соответствии со ст. 75 НК РФ исходя из суммы недоимки, налоговым органом за период с 02.12.2020 по 02.12.2020 начислена пеня по налогу на имущество в размере 0,35 руб. Задолженность по пеням по налогу на имущество не уплачена.

В адрес Павлова А.Н. направлено требование об уплате налога и пени № *** от 09 декабря 2020 года.

Однако до настоящего времени требование налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.

Подпунктом 1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.1 ст.19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

     Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).

     В силу п. 1 ст. 38 Налогового кодекса РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период) юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункта 60.1 Приказа МВД России от 07.08.2013 N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" регистрация транспортного средства прекращается в связи с заявлением о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства.

Таким образом, налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация транспортного средства носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Следовательно, действующее законодательство предусматривает, что обязанность по уплате транспортного налога возникает на основании факта регистрации транспортного средства. Налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Доводы административного ответчика о том, что он продал автомобиль и поэтому не должен платить налог, несостоятельны, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.

Налоговым органом по электронным каналам связи направлен запрос №***от 10.11.2021 в регистрирующий орган.

Согласно полученному ответу от 10.11.2021 транспортное средство *** за Павловым Александром Николаевичем зарегистрировано на праве собственности в период с 27.01.2018 по 06.08.2019.

Таким образом, Павлов А.Н. обязан произвести уплату транспортного налога в отношении *** за период с 01.01.2019 по 06.08.2019.

Согласно пункту 3 стати 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст.361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

     На территории Оренбургской области налоговые ставки установлены Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. №322/66-III-ОЗ (в редакции от 05 сентября 2016 года) «О транспортном налоге».

В силу ст.6 указанного Закона Оренбургской области, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размере: грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) включительно 85 рублей.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 Налогового кодекса РФ).

В установленный законодательством срок, данный транспортный налог налогоплательщиком уплачен не был.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 указанного Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признаются: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); дачи, гаражи и иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как следует из материалов дела, Павлов А.Н. имеет в собственности недвижимое имущество.

В силу ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по другим критериям.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).При этом налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога.

09 июня 2021 года определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области, судебный приказ № 2а-0020/25/2021 от 23 марта 2021 о взыскании с Павлова А.Н. задолженности по обязательным платежам отменен, в связи с поступлением от должника заявления о восстановлении пропущенного срока и отмене судебного приказа.

В связи с отменой судебного приказа о взыскании налоговой задолженности налоговый орган 20 сентября 2021 года обратился в Кувандыкский районный суд с настоящим административным исковым заявлением, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ.

На момент рассмотрения административного дела административным ответчиком не представлены доказательства уплаты задолженности, а именно транспортного налога и пени по налогу на имущество, поэтому административное исковое заявление следует удовлетворить и взыскать с Павлова А.Н. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Оренбургской области задолженность по обязательным платежам в общем размере 7940 рублей 35 копеек.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с ч.2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по налогам в общей сумме 7940 рублей 35 копеек, следовательно, при подаче настоящего административного иска подлежала уплате государственная пошлина в размере 400 рублей, исчисленная в порядке п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

В силу подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 14 по Оренбургской области удовлетворить.

Взыскать с Павлова Александра Николаевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области задолженность в размере 7940 (Семь тысяч девятьсот сорок) рублей 35 копеек, в том числе транспортный налог в размере 7940 (Семь тысяч девятьсот сорок) рублей, пеня по налогу на имущество в размере 35 копеек.

Взыскать с Павлова Александра Николаевича в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей.

     Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.М. Новикова

2а-725/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №14 по Оренбургской области
МРИ ФНС №8 по Оренбургской области
Ответчики
Павлов Александр Николаевич
Суд
Кувандыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Новикова Ильвира Маратовна
Дело на сайте суда
kuvandyksky.orb.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация административного искового заявления
20.09.2021Передача материалов судье
21.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Подготовка дела (собеседование)
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2021Судебное заседание
08.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее