УИД 60RS0022-01-2021-000303-96
Дело № 2а-170, 2021 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
поселок Пушкинские Горы 01 июля 2021 года
Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе:
Председательствующего Е.Е. Миллер
при секретаре И. Н. Турьяновой
с участием заместителя прокурора Пушкиногорского района Псковской области Е.В. Петровой
представителя административного истца – начальника ОУУП и ПДН отделения МВД России по Пушкиногорскому району майора полиции А.В. Горшанова
административного ответчика Дыбчука С.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску
ОМВД России по Пушкиногорскому району Псковской области к Дыбчука С.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Отделение МВД России по Пушкиногорскому району Псковской области обратилось в суд с вышеуказанными исковыми требованиями. В обоснование изложили следующее, ДД.ММ.ГГГГ решением Себежского районного суда Псковской области в отношении Дыбчука С.А. установлен административный надзор сроком на 08 лет по приговору Пушкиногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями, в виде:
- обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации;
- запрет посещения мест, где осуществляется реализация алкоголя в розлив.
Установленные ограничения являются недостаточными, так как Дыбчук С.А. продолжает совершать административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
ДД.ММ.ГГГГ Дыбчук С.А., находясь на территории Пушкиногорского района Псковской области совершил административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст. 20.21 КоАП Российской Федерации, за что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию, в виде административного штрафа, в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов, Дыбчук С.А., находясь на территории Пушкиногорского района, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП Российской Федерации, за что привлечен к административной ответственности и подвергнут наказанию, в виде административного штрафа, в размере 550 рублей.
Дыбчук С.А. ранее судим, склонен к употреблению спиртных напитков, официально не трудоустроен, отрицательно характеризуется по месту жительства.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 и 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и, в соответствии со статьями 270 – 273 КАС Российской Федерации от 08.03.2015 года № 21-ФЗ, Отделение МВД России по Пушкиногорскому району Псковской области просит дополнить в отношении Дыбчука С.А. ранее установленные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца – начальник ОУУП и ПДН отделения МВД России по Пушкиногорскому району майор полиции А.В. Горшанов, уполномоченный надлежащей доверенностью, административный иск поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Дыбчук С.А. в судебном заседании исковые требования Отделения МВД России по Пушкиногорского района о дополнении ранее установленных административных ограничений признал в полном объеме.
В своем заключении заместитель прокурора Пушкиногорского района Псковской области Е.В. Петрова полагает исковые требования Отделения МВД России по Пушкиногорскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Дыбчука С.А. подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Дыбчук С.А. после установления в отношении него административного надзора, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, с целью усиления контроля за поднадзорным лицом, и обеспечения индивидуально-профилактического воздействия на Дыбчука С.А., в отношении него необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения, указанные в административном иске.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение заместителя прокурора Пушкиногорского района Псковской области Е.В. Петровой, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором Пушкиногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Дыбчук С.А. осужден по двум эпизодам преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации, с применением ч. 3 ст. 69 УК Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 03 года 06 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Псковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Дыбчука С.А., после освобождения из мест отбывания наказания по приговору Пушкиногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет до погашения судимости, с установлением административного ограничения в впиде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> Дыбчук С.А. осужден по ч. 1 ст. 158 УК Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 08 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ решением Себежского районного суда Псковской области в отношении Дыбчука С.А. установлен административный надзор, сроком на 08 лет, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства до дня погашения судимости по приговору Пушкиногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации и п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации, с применением ч. 3 ст. 69 УК Российской Федерации, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (освобожденного из мест лишения свободы по данному приговору ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания), с установлением административных ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, запрет помещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Из представленных письменных материалов дела следует, что после установления в отношении Дыбчука С.А. административного надзора и административных ограничений решением Себежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, он в мае 2021 года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях от 25 и ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеназванные постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловались и вступили в законную силу.
В силу главы 20 КоАП Российской Федерации указанные правонарушения являются административными правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность.
Из рапорта – характеристики участкового уполномоченного ОМВД России по Пушкиногорскому району следует, что Дыбчук С.А. злоупотребляет спиртными напитками, ранее неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свобод" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
С учетом установленных выше обстоятельств, принимая во внимание неоднократное совершение Дыбчуком С.А. административных правонарушений, имевших место в период до погашения судимости, отрицательные характеристики по месту жительства, суд приходит к выводу, что в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") установление дополнительных административных ограничений, указанных в иске, являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Дыбчуком С.А. преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно подпунктам 3 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования ОМВД России по Пушкиногорскому району о дополнении Дыбчуку С.А. ранее установленных административных ограничений, в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, являются законными и обоснованными.
С учетом изложенного, удовлетворяя административное исковое заявление ОМВД России по Пушкиногорскому району, связанное с установлением дополнительных административных ограничений, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС Российской Федерации с поднадзорного Дыбчука С.А. не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 298 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ____________________ ░.░. ░░░░░░