Решение от 01.07.2021 по делу № 2а-170/2021 от 17.06.2021

УИД 60RS0022-01-2021-000303-96

Дело № 2а-170, 2021 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

поселок Пушкинские Горы 01 июля 2021 года

Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе:

Председательствующего Е.Е. Миллер

при секретаре И. Н. Турьяновой

с участием заместителя прокурора Пушкиногорского района Псковской области Е.В. Петровой

представителя административного истца – начальника ОУУП и ПДН отделения МВД России по Пушкиногорскому району майора полиции А.В. Горшанова

административного ответчика Дыбчука С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску

ОМВД России по Пушкиногорскому району Псковской области к Дыбчука С.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л :

Отделение МВД России по Пушкиногорскому району Псковской области обратилось в суд с вышеуказанными исковыми требованиями. В обоснование изложили следующее, ДД.ММ.ГГГГ решением Себежского районного суда Псковской области в отношении Дыбчука С.А. установлен административный надзор сроком на 08 лет по приговору Пушкиногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями, в виде:

- обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации;

- запрет посещения мест, где осуществляется реализация алкоголя в розлив.

Установленные ограничения являются недостаточными, так как Дыбчук С.А. продолжает совершать административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

ДД.ММ.ГГГГ Дыбчук С.А., находясь на территории Пушкиногорского района Псковской области совершил административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст. 20.21 КоАП Российской Федерации, за что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию, в виде административного штрафа, в размере 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов, Дыбчук С.А., находясь на территории Пушкиногорского района, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП Российской Федерации, за что привлечен к административной ответственности и подвергнут наказанию, в виде административного штрафа, в размере 550 рублей.

Дыбчук С.А. ранее судим, склонен к употреблению спиртных напитков, официально не трудоустроен, отрицательно характеризуется по месту жительства.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 и 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и, в соответствии со статьями 270 – 273 КАС Российской Федерации от 08.03.2015 года № 21-ФЗ, Отделение МВД России по Пушкиногорскому району Псковской области просит дополнить в отношении Дыбчука С.А. ранее установленные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель административного истца – начальник ОУУП и ПДН отделения МВД России по Пушкиногорскому району майор полиции А.В. Горшанов, уполномоченный надлежащей доверенностью, административный иск поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Дыбчук С.А. в судебном заседании исковые требования Отделения МВД России по Пушкиногорского района о дополнении ранее установленных административных ограничений признал в полном объеме.

В своем заключении заместитель прокурора Пушкиногорского района Псковской области Е.В. Петрова полагает исковые требования Отделения МВД России по Пушкиногорскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Дыбчука С.А. подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Дыбчук С.А. после установления в отношении него административного надзора, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, с целью усиления контроля за поднадзорным лицом, и обеспечения индивидуально-профилактического воздействия на Дыбчука С.А., в отношении него необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения, указанные в административном иске.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение заместителя прокурора Пушкиногорского района Псковской области Е.В. Петровой, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Приговором Пушкиногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Дыбчук С.А. осужден по двум эпизодам преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации, с применением ч. 3 ст. 69 УК Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 03 года 06 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Псковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Дыбчука С.А., после освобождения из мест отбывания наказания по приговору Пушкиногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет до погашения судимости, с установлением административного ограничения в впиде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> Дыбчук С.А. осужден по ч. 1 ст. 158 УК Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 08 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ решением Себежского районного суда Псковской области в отношении Дыбчука С.А. установлен административный надзор, сроком на 08 лет, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства до дня погашения судимости по приговору Пушкиногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации и п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации, с применением ч. 3 ст. 69 УК Российской Федерации, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (освобожденного из мест лишения свободы по данному приговору ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания), с установлением административных ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, запрет помещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Из представленных письменных материалов дела следует, что после установления в отношении Дыбчука С.А. административного надзора и административных ограничений решением Себежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, он в мае 2021 года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях от 25 и ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеназванные постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловались и вступили в законную силу.

В силу главы 20 КоАП Российской Федерации указанные правонарушения являются административными правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность.

Из рапорта – характеристики участкового уполномоченного ОМВД России по Пушкиногорскому району следует, что Дыбчук С.А. злоупотребляет спиртными напитками, ранее неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свобод" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 4 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

С учетом установленных выше обстоятельств, принимая во внимание неоднократное совершение Дыбчуком С.А. административных правонарушений, имевших место в период до погашения судимости, отрицательные характеристики по месту жительства, суд приходит к выводу, что в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") установление дополнительных административных ограничений, указанных в иске, являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Дыбчуком С.А. преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно подпунктам 3 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования ОМВД России по Пушкиногорскому району о дополнении Дыбчуку С.А. ранее установленных административных ограничений, в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, являются законными и обоснованными.

С учетом изложенного, удовлетворяя административное исковое заявление ОМВД России по Пушкиногорскому району, связанное с установлением дополнительных административных ограничений, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС Российской Федерации с поднадзорного Дыбчука С.А. не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 298 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ____________________ ░.░. ░░░░░░

2а-170/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отделение МВД России по Пушкиногорскому району
Ответчики
Дыбчук Сергей Александрович
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Миллер Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
pushkinogorsky.psk.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2021Судебное заседание
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Дело оформлено
16.07.2021Дело передано в архив
01.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее