Решение по делу № 5-36/2020 от 21.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Киренск                                             29 мая 2020 года

Судья Киренского районного суда Иркутской области Седых Д.А., рассмотрев дело № 5-36/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Однокурцева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес> паспорт гражданина РФ ТП УФМС России по Иркутской области в Киренском районе,

УСТАНОВИЛ:

14 мая 2020 года в 15 час 20 мин Однокурцев А.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не выполнил требования правил поведения и порядка передвижения лиц и транспортных средств, установленные Указом Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020г., а также требования ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно находился в кв. Водников г. Киренск Иркутской области, с целью, не установленной Указом Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020г., где в районе дома № 15 был установлен сотрудниками МО МВД России «Киренский». Тем самым, Однокурцев А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Однокурцев А.С. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении он согласен, просил не назначать ему штраф, т.к. в настоящее время не работает, сделал для себя выводы, что не нужно употреблять алкоголь.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно Указу Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Указом Губернатора Иркутской области установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. На территории Иркутской области с 5 апреля 2020 года введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.

Согласно Правилам поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных Указом Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года граждане, находящиеся на территории Иркутской области, вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:

1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;

5) следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Исследовав протокол об административном правонарушении, представленные доказательства, считаю, что вина Однокурцева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, установлена и доказана.

Факт совершения Однокурцевым А.С. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 101450 от 14.05.2020г., рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения младшего лейтенанта полиции УУП МО МВД России «Киренский» Палагина А.Н. от 14.05.2020г., объяснением Однокурцева А.С., протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение № 023481 от 14.05.2020г.          Из указанных доказательств следует, что 14 мая 2020 года Однокурцев А.С. в состоянии алкогольного опьянения прилег поспать на лавку вблизи дома № 15 в кв. Водников г. Киренск.

Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им оснований не имеется.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, считаю вину Однокурцева А.С. в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности, то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, доказанной.

Действия Однокурцева А.С. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Санкция статьи предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Давность привлечения к административной ответственности, предусмотренная ст. 4.5. КоАП РФ, не истекла. Иных обстоятельств, исключающих согласно ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в силу ст. 4.2. КоАП РФ являются признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Решая вопрос о назначении вида и размера наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, в результате которого под угрозу поставлена общественная безопасность, сведения о личности Однокурцева А.С., наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств. С учетом данных обстоятельств и задач законодательства об административных правонарушениях по защите личности, охране прав и свобод человека и гражданина, защиты общественной безопасности и предупреждения административных правонарушений считаю, что Однокурцева А.С. следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Однокурцева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес> паспорт гражданина РФ ТП УФМС России по Иркутской области в Киренском районе, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья

5-36/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Однокурцев Александр Сергеевич
Суд
Киренский районный суд Иркутской области
Судья
Седых Дмитрий Александрович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kirensky.irk.sudrf.ru
21.05.2020Передача дела судье
21.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Рассмотрение дела по существу
10.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее